Здавалка
Главная | Обратная связь

III. Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта



К этой категории относятся дети с умственной отсталостью, проявляющейся в стойких нарушениях познавательной деятельности, возникающих вследствие органического поражения коры головного мозга.

Однако, несмотря на многочисленные отклонения во всех сферах жизнедеятельности, умственно отсталые дети способны к обучению и развитию. Наиболее адекватной формой преодоления и компенсации указанных недостатков является двигательная активность, в которой ведущее место принадлежит подвижной игре.

 

Приложение

Игра «Что пропало»

Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.

Оптимальное количество игроков – 5-10.

Инвентарь: несколько предметов (игрушки, кегли, обручи, скакалка и др.).

Инструкция. На игровой площадке ведущий раскладывает 4-5 предметов. Дети в течение одной минуты рассматривают предметы, стараясь их запомнить. Затем по команде дети становятся спиной к игровой площадке, а ведущий в это время убирает один из предметов. Дети поворачиваются и называют пропавший предмет. Выигрывает тот, кто ошибется меньшее количество раз.

Варианты

1. Увеличить количество предметов,

2. Уменьшить время запоминания предметов.

3. Убрать два предмета.

Методические указания. Для игры следует подбирать такие предметы, которые хорошо знакомы детям.

 

Игра «Повтори, не ошибись»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.

Варианты

1. Простые движения можно заменить на более сложные, включить движения ногами и туловищем, асимметричные движения (правая рука вверх, левая вперед) и т. д.

2. Ведущий одновременно с показом движения называет имя одного из играющих, который и должен это движение повторить, а остальные игроки наблюдают.

3. Ведущий проговаривает движение (руки вверх), а выполняет в этот момент другое действие (руки вниз). Дети должны выполнять движение по показу ведущего, не обращая внимания на его сбивающие команды.

 

Приложение

Игра «Мы на карусели сели»

Цель: развитие координации движений, общей и тонкой моторики, выразительности имитационных движений, воображения. При разучивании текста стихотворения: развитие слуховой, речевой и двигательной памяти, развитие навыка связной устной речи.

Играют четное количество детей (2-10).

Методические указания. Игра средней подвижности, дети играют в парах.

 

Игра «Голуби»

Цель: воспитание у детей навыков метания, развитие координации движений крупных и мелких мышечных групп, ловкости, глазомера.

Количество игроков – 2-10.

Инвентарь: для игры изготавливаются бумажные «голуби» (самолетики и т. д.).

Инструкция. Дети соревнуются, у кого «голубь» полетит дальше.

Вариант: дети соревнуются со взрослыми.

Методические указания. Игра для детей 5-8 лет, интенсивность малая.

 

Игра «Совушка»

Цель: формирование стереотипа правильной осанки, предупреждение нарушения осанки, развитие связной устной речи.

Количество игроков – 6-15.

Инструкция. Выбирается водящий – «совушка». На площадке обозначается круг диаметром 1,5 метра – это гнездо «совушки». В круге стоит «совушка», руки на пояс, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг «совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставными шагами и говорят:

Ах ты, совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидишь,

Ночь летаешь, днем ты спишь.

Подается команда: День наступает, все оживает!

Дети, изображая мышек, встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки».

Затем ведущий говорит: ночь наступает, все засыпает!

Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. «Совушка» вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 секунд дается команда «День!» – и игра продолжается.

Как только «совушка» поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая «совушка», а выбывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попадались «совушке», и «совушка», поймавшая наибольшее количество мышек.

Методические указания. Положения, принимаемые мышками в то время, когда «совушка» вылетает на охоту:

- «Силачи»: стойка, руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки свести;

- «Пистолет»: полуприсед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад;

- «Флюгер»: полуприсед, руки в стороны ладонями вперед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо;

- «Аист»: стоя на правой ноге, согнуть левую, носок у голени, руки вверх ладонями наружу.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.