Здавалка
Главная | Обратная связь

Узнай предмет по контуру»



Ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.

 

Догадайся, что за предмет»

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.), которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

 

Найди пару»

Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.

Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

 

Найди и промолчи»

Дети стоят на одной стороне площадки лицом к водящему. Водящий предлагает всем играющим закрыть глаза, повернуться к нему спиной, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет (мяч). Затем по сигналу водящего «Пора!» – дети открывают глаза, поворачиваются и начинают поиск мяча. Нашедший мяч должен промолчать, а сказать на ушко водящему, где видел мяч, и сесть на свое место. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут мяч. В конце игры отмечается тот, кто сумел сделать это первым.

 

Найди свой флажок»

Детей разделяют на подгруппы и определяют для каждой свой флажок определенного цвета.

Дети запоминают его и начинают ходить по залу в разных направлениях, по команде «Замри», дети останавливаются и закрывают глаза. В это время педагог меняет месторасположение флажков и говорит «Отомри», дети должны в короткое время собраться группой возле своего флажка.

Игры на воде

Игры на воде – это не только интересное развлечение для детей, но и эффективное средство физического развития и закаливания. Во время игр, связанных с плаванием, активно действует вся скелетная мускулатура, сердечно-сосудистая система, легче переносится физическая нагрузка. Кроме того, они корректируют у детей с ДЦП сколиозы, осанку, снижают спастичность, способствуют расслаблению мышц.

На первых занятиях игры способствуют преодолению чувства неуверенности и страха, более быстрой адаптации к воде и овладению всеми подготовительными к плаванию действиями. Игры подбираются в соответствии с поставленной воспитательно-образовательной задачей и условиями проведения занятий (глубина, оборудование места, температура воды). Важно, чтобы в игре участвовали все дети, находящиеся в воде. Взрослый должен выбрать удобное место для руководства игрой, позволяющее постоянно наблюдать за играющими и в любой момент прийти им на помощь. Все новые задания объясняются на суше, когда внимание детей сосредоточено на инструкторе.

Необходимо учитывать специфику состояния и поведения детей и формировать группу с учетом их основного дефекта.

 

Делай как я»

Цель: знакомство с водой, освоение способов передвижения в воде, преодоление страха перед водой.В игре могут участвовать от 4 до 15 детей одновременно; в зависимости от их умения плавать.

Инструкция. Играющие располагаются в одну шеренгу в воде вдоль торцевого бортика бассейна спиной к нему, инструктор – на противоположной стороне. По команде шеренга детей начинает передвигаться в сторону инструктора, проныривая под разделителями дорожек и повторяя те движения, которые демонстрирует им педагог (ходьба, бег, ходьба с наклоном вперед и попеременными гребками, прыжки и др.). Побеждает участник, допустивший наименьшее количество ошибок.

Методические указания. Подбор «команд» осуществляется дифференцированно, в зависимости от особенностей заболевания детей.

Резиновый мячик»

Цель: обучение детей выдоху и вдоху в воде. Количество игроков – 4-10.

Инвентарь: резиновые мячи (или другие, не тонущие предметы). Инструкция. Игра проводится на мелкой части бассейна (водоема). Каждому участнику раздается по мячу (или другому не тонущему предмету). По команде дети кладут мячи на воду и дуют на них, пытаясь отогнать как можно дальше за один выдох. Выигрывает тот, чей мяч отплыл дальше всех.

Методические указания. Во время этой игры инструктору следует очень внимательно следить за безопасностью детей, особенно если они еще не умеют плавать.

Нырки»

Цель: ознакомление детей с водой и преодоление страха перед ней.

Количество игроков – 6-15.

Инвентарь: легкий яркий мяч.

Инструкция. В мелкой части бассейна (водоема) поплавками отмечается круг диаметром 5-6 метров. В кругу размещаются дети, выполняющие роль нырков. За кругом — столько же охотников. Охотники перебрасывают друг другу легкий цветной мяч и неожиданно для нырков бросают мяч в круг, стараясь попасть в кого-нибудь из них. Единственное спасение для нырков — проворно погрузиться с головой под воду.

Методические указания

Каждое попадание мяча выводит нырка из круга.

Игра проводится на время, через 5 минут нырки и охотники меняются ролями.

Выигрывает команда, в которой остается большее количество игроков.

 

Водолазы»

Цель: обучение детей искусству погружаться в воду и ориентироваться под водой.

Количество игроков – 6-8.

Инвентарь: 10-15 цветных тарелочек или других тонущих предметов.

Инструкция. На дно неглубокого бассейна (водоема) бросают яркие тарелочки, которые хорошо видны в воде. По сигналу дети ныряют и стараются набрать за определенное время (30 секунд) как можно больше тарелочек. Побеждает, набравший наибольшее количество тарелочек.

Вариант: разбрасывать по дну тарелочки разного цвета, тогда ныряльщики получают задание собрать тарелочки определенного цвета.

Методические указания. Инструктору следует обратить особое внимание на обеспечение безопасности игроков.

 

Слалом»

 

Цель: обучение детей искусству свободно передвигаться в воде.

Играют две команды по 6-8 человек, с равным количеством мальчиков и девочек.

Инвентарь: 6 буйков.

Инструкция. Команды строятся в колонну по одному. Перед командами через каждые 3 метра устанавливается по три буйка на якоре. По сигналу первые номера плывут вперед, зигзагообразно обходя препятствия на своем пути, и по прямой возвращаются назад. Коснувшись рукой вторых номеров, они посылают их в путь и т.д. Побеждает команда, закончившая первой.

Методические указания. Команды должны быть примерно равны по силам (с учетом заболеваний каждого игрока).

 

Буксиры»

Цель: обучение детей свободному передвижению в воде.

В игре одновременно могут участвовать от 8 до 20.

Инвентарь: яркие буйки (на якоре) по количеству соревнующихся команд.

Инструкция. Соревнуются несколько команд, по 4-8 человек в каждой, с равным количеством мальчиков и девочек в командах. Ребята заходят в воду по пояс и выстраиваются за линией старта парами – девочки, стоя сзади, держат мальчиков за пояс. Перед каждой командой на расстоянии 10 метров устанавливают цветные буйки. По сигналу на старт выходят первые пары от каждой команды. Мальчики плывут, транспортируя девочек, как на буксире. Девочки руками держатся за пояс плывущего, усиленно работая ногами. Обогнув буйки, «буксиры» возвращаются назад и касанием руки посылают на старт следующую пару. 11обеждает команда, первой закончившая дистанцию.

Методические указания. Игра-эстафета отличается большой интенсивностью, поэтому инструктору необходимо тщательно следить за соблюдением правил техники безопасности II состоянием детей.

 

Удочка»

Цель: обучение произвольной задержке дыхания.

Количество игроков – 8-14.

Инвентарь: веревка, футбольная камера.

Инструкция. Играющие становятся в круг по грудь в воде и делятся на две команды. Ведущий держит в руке веревку с надутой футбольной камерой на конце («удочкой»), он начинает крутить ею на уровне голов играющих. Спасаясь от «удочки», играющие погружаются с головой в воду. Выигрывает команда, игроков которой «удочка» задела меньшее число раз.

Методические указания. Игра проводится в бассейне или естественном водоеме с ровным дном, на небольшой глубине.

 

8. «Волейбол по кругу»

Цель: развитие точности передачи и приема мяча.

Количество игроков – 6-8.

Инвентарь: волейбольный мяч.

 

Инструкция. Играющие встают в круг по пояс в воде и передают друг другу волейбольный мяч, стараясь не уронить его. Тот, кто ошибется, выходит в середину круга. Его задача – коснуться мяча. Водящего сменяет тот, кто неточно передал мяч партнеру.

Методические указания. Игра проводится в бассейне или естественном водоеме с ровным дном, на небольшой глубине.

 

Баскетбол на воде»

Цель: развитие быстроты перемещения в воде и точности движений.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь: две камеры, мяч. Территория игры ограничена поплавками.

Инструкция. Две надувные камеры от автомашины или обручи укрепляются на воде. Они служат своеобразными баскетбольными корзинами, в которые игроки двух команд должны забросить резиновый мяч. Он вводится в игру в центре. За попадание в корзину начисляется одно очко. Игра длится 8-10 минут.

Методические указания

Разрешается передавать мяч, передвигаться с ним в воде самостоятельно, делать броски издалека.

Мяч, вышедший за пределы поля, вводится в игру участником противоположной команды.

 

Кто быстрее»

Цель: закрепление техники плавания, развитие быстроты и координации движений.

Количество игроков – от 2.

Инвентарь: мяч.

Инструкция. В воде поплавками отмечается дистанция в 20-25 метров. По сигналу два игрока плывут, толкая мяч головой впереди себя. Побеждает тот, кто быстрее проплывет с мячом от одного конца бассейна до другого.

Методические указания

В ходе соревнования не разрешается брать мяч в руки.

Можно изменить и облегчить игру – на мелкой части водоема подбивать мяч руками.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.