Подпрыгни и подуй на шарик»
Цель: улучшение функции дыхания. Количество игроков – 5-15. Инвентарь: воздушный шарик, веревка, на которой подвешивается шарик. Инструкция. Чуть выше головы ребенка висит воздушный шарик. Дети сидят на скамейке или стоят. По сигналу ведущего ребенок подходит к шарику, подпрыгивает и дует на него, шарик отлетает. Самые «прыгучие» дети могут соревноваться между собой, прыгая на еще большую высоту. В этом случае шарик подвешивается выше. Методические указания. Игра для детей 4-10 лет, интенсивность умеренная Для детей с заиканием. Этап логопедической коррекции: режим молчания Шарик» Цель: обучение диафрагмальному дыханию. Инструкция. И.п. – лежа на спине, ладонь одной руки на груди, другой – на области диафрагмы. Сделать глубокий выдох, затем плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы живот надулся, поднимая руку, грудная клетка при этом должна оставаться в покое. Выдох производить плавно через рот, при этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Варианты: вместо руки можно использовать мешочек с песком, кубик, мячик, игрушку и т. д. Это же упражнение можно делать сидя на полу, скамейке и стоя. Этап логопедической коррекции: шепотная речь
Свисток» Цель: совершенствование выдоха, не надувая щек. Инструкция. И. п. – стоя, руки на поясе. Вдохнуть носом, на плавном выдохе выполнять тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно. Губы не напрягать, медленно выдыхать. Этап логопедической коррекции: сопряженная речь
Воздушный шарик» Цель: увеличение длины вдоха и плавности выдоха. Инструкция. Несколько детей встают у стартовой линии на четвереньки, перед каждым из них лежит воздушный шарик. По команде они вдыхают воздух носом и плавно дуют на шарик. Побеждает тот, чей шарик укатится дальше. Методические указания. Выдыхать плавно, губы не напрягать. Добирать воздух запрещается.
Цветы» Цель: совершенствование дробного выдоха без добора воздуха. Инструкция. И. п. – стоя или сидя. Вдыхать носом, как будто нюхаешь цветы. Выдох через нос толчками: через две ноздри, через одну ноздрю, вторую закрыть средним пальцем (дыхание поочередно правой и левой ноздрей). Этап логопедической коррекции: шепотная речь и сопряженная речь
Жуки» Цель: совершенствование выдоха с фонацией на глухих согласных, гласных звуках и слогах. Инструкция. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Вдохнув носом, произнести протяжно и ровно звук «ф» или «х». Выполнять это же упражнение со звуками «в», «н», «л». Затем то же со звуками «с-з», «ш-ж», «ф-в». Звук не должен «качаться», высота голоса должна быть удобной, выдох плавным, исключить мышечное напряжение.
Сирена» Цель: совершенствование выдоха с фонацией на глухих согласных, гласных звуках и слогах. Инструкция. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч или сидя. Руки на пояс (или руки выполняют плавные движения). Вдохнуть носом и ртом и пропеть звук «А», постепенно усиливая, а затем ослабляя силу звука: а-а-а-А-А-А-а-а-а. То же с гласными «о», «у», «и». Этап логопедической коррекции: сопряженная речь Кошки-мышки»
Цель: обучение правилам игры с диалогической речью. Инструкция. Водящий сидит в кругу, остальные дети ходят на носочках вокруг водящего и проговаривают: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит. Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите. Дети останавливаются, водящий встает со словами: Надоели, я встаю, Всех сейчас переловлю. Дети разбегаются, водящий ловит их.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|