Здавалка
Главная | Обратная связь

Подпрыгни и подуй на шарик»



Цель: улучшение функции дыхания.

Количество игроков – 5-15.

Инвентарь: воздушный шарик, веревка, на которой подвешивается шарик.

Инструкция. Чуть выше головы ребенка висит воздушный шарик. Дети сидят на скамейке или стоят. По сигналу ведущего ребенок подходит к шарику, подпрыгивает и дует на него, шарик отлетает. Самые «прыгучие» дети могут соревноваться между собой, прыгая на еще большую высоту. В этом случае шарик подвешивается выше.

Методические указания. Игра для детей 4-10 лет, интенсивность умеренная

Для детей с заиканием.

Этап логопедической коррекции: режим молчания

Шарик»

Цель: обучение диафрагмальному дыханию.

Инструкция. И.п. – лежа на спине, ладонь одной руки на груди, другой – на области диафрагмы. Сделать глубокий выдох, затем плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы живот надулся, поднимая руку, грудная клетка при этом должна оставаться в покое. Выдох производить плавно через рот, при этом живот опускается и в конце выдоха втягивается.

Варианты: вместо руки можно использовать мешочек с песком, кубик, мячик, игрушку и т. д.

Это же упражнение можно делать сидя на полу, скамейке и стоя.

Этап логопедической коррекции: шепотная речь

 

Свисток»

Цель: совершенствование выдоха, не надувая щек.

Инструкция. И. п. – стоя, руки на поясе. Вдохнуть носом, на плавном выдохе выполнять тихий, длительный, монотонный свист. Свистеть легко, свободно. Губы не напрягать, медленно выдыхать.

Этап логопедической коррекции: сопряженная речь

 

Воздушный шарик»

Цель: увеличение длины вдоха и плавности выдоха.

Инструкция. Несколько детей встают у стартовой линии на четвереньки, перед каждым из них лежит воздушный шарик. По команде они вдыхают воздух носом и плавно дуют на шарик. Побеждает тот, чей шарик укатится дальше.

Методические указания. Выдыхать плавно, губы не напрягать. Добирать воздух запрещается.

 

Цветы»

Цель: совершенствование дробного выдоха без добора воздуха.

Инструкция. И. п. – стоя или сидя. Вдыхать носом, как будто нюхаешь цветы. Выдох через нос толчками: через две ноздри, через одну ноздрю, вторую закрыть средним пальцем (дыхание поочередно правой и левой ноздрей).

Этап логопедической коррекции: шепотная речь и сопряженная речь

 

Жуки»

Цель: совершенствование выдоха с фонацией на глухих согласных, гласных звуках и слогах.

Инструкция. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Вдохнув носом, произнести протяжно и ровно звук «ф» или «х». Выполнять это же упражнение со звуками «в», «н», «л». Затем то же со звуками «с-з», «ш-ж», «ф-в». Звук не должен «качаться», высота голоса должна быть удобной, выдох плавным, исключить мышечное напряжение.

 

Сирена»

Цель: совершенствование выдоха с фонацией на глухих согласных, гласных звуках и слогах.

Инструкция. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч или сидя. Руки на пояс (или руки выполняют плавные движения). Вдохнуть носом и ртом и пропеть звук «А», постепенно усиливая, а затем ослабляя силу звука: а-а-а-А-А-А-а-а-а. То же с гласными «о», «у», «и».

Этап логопедической коррекции: сопряженная речь

Кошки-мышки»

 

Цель: обучение правилам игры с диалогической речью.

Инструкция. Водящий сидит в кругу, остальные дети ходят на носочках вокруг водящего и проговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите.

Дети останавливаются, водящий встает со словами:

Надоели, я встаю,

Всех сейчас переловлю.

Дети разбегаются, водящий ловит их.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.