Здавалка
Главная | Обратная связь

Ценообразование на мировом рынке



 

От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности.

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации.

Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.

Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся: экономический цикл; состояние совокупного спроса и предложения; инфляция.

Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся: издержки; прибыль; налоги и сборы; предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости; потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг: сезонность; эксплуатационные расходы; комплектность; гарантии и условия сервиса.

Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов: государственное регулирование; валютный курс.

Внеэкономические, политические; военные.

Особенности:

Соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке.

Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми.

Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей. Во-вторых,

свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли.

Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортноимпортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.На цену предлагаемого товара влияет:- платежеспособный спрос покупателя данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег;объем спроса - количество товара, которое способен приобрести покупатель;- полезность товара и его потребительские свойства.На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;- издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара. В зависимости от вида товаров и товарных групп динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее «реакция цен» на продукцию машиностроительного комплекса.

14 Мировой рынок капиталов и особенности его функционирования

сфера обращения капитала между государственно обособленными хозяйствами. Мрк начал формироваться в условиях роста вывоза капитала из промышленных развитых стран в конце XIX в и получил развитие в современных условиях, когда масштабы вывоза капитала в разных формах достигли значительных размеров и движение капитала между странами либерализовано. Мрк связан с национальными рынками, но в то же время обособлен Он более подвержен действию рыночных сил, чем национальные рынки, так как последние в большей степени регулируются со стороны государства

 

Основными институциональными участниками Мрк являются крупнейшие банки промышленно развитых стран, создавшие широкую сеть зарубежных филиалов и превратившиеся в транснациональные банки. Крупнейшие из них тесно связаны между собой не только ввиду осуществления взаимных операций, но путем переплетения капиталов и интересов. В их руках находится большая часть денежных капиталов в мире. Их главными клиентами выступают промышленные и торговые транснациональные компании, которые для вложений в экономику разных стран используют не только собственные, но и заемные средства. Значитительные суммы для долгосрочного инвестирования на Мрк поступают от крупных страховых компаний и пенсионных фондов. Инструментом привлечения денежных средств для инвестирования выступают крупные международные инвестиционные компании, собирающие средства путем выпуска своих акций и вкладывающие их в экономику разных стран.

Большую роль на Мрк играют ведущие фондовые биржи промышленно развитых стран, на которых формируются условия реализации акций и облигаций не только национальных компаний, но и компаний других стран.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.