Здавалка
Главная | Обратная связь

СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ



СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Обучение военнослужащих — педагогический процесс, в ходе которого под руководством командира (начальника) подчинен­ные приобретают необходимые знания, умения и навыки, из чего в конечном счете слагается воинское мастерство.

Знания— закрепленные в памяти различные сведения в виде си­стематизированных понятий и образов и передаются (сообщаются) в форме лекций, бесед, показов кино- и видеофильмов, показов практических действий войск. Знания выражаются в правилах, за­конах, научных теориях. Процесс овладения знаниями заверша­ется их применением на практике. В бою мало знать, как надо действовать, необходимо на основе этих знаний уметь действо­вать. На основе усвоения знаний у воинов в процессе специаль­ных упражнений развиваются необходимые умения и навыки.

Умения— способность обучаемых делать что-нибудь, приобре­тенная знанием, опытом. Являются основой для быстрого, точно­го и сознательного выполнения своих обязанностей на практике. В процессе их формирования военнослужащий переходит от ра­боты с посторонней помощью к самостоятельной работе. В ходе постоянных упражнений умения совершенствуются, а их отдель­ные элементы превращаются в навыки. Однако умения не сводят­ся к сумме навыков, в них всегда есть элементы творчества, кото­рые позволяют солдату умело действовать в различной обстановке, исключают шаблон и натаскивание.

Умения формируются в ходе тренажей, тренировок, стрельб, выполнения упражнений по вождению.


Навыки— умения, созданные упражнениями, привычкой, ав­томатически выполняемые действия, представляющие собой со­ставную часть сознательной деятельности человека и формируют­ся преимущественным образом в тех формах обучения, где основным методом является практическая работа. Навыки в про­цессе деятельности как бы высвобождают сознание и волю воина от излишней распыленности и дают ему возможность сосредото­читься на решении основной задачи.

На их формирование направлена вся полевая выучка войск.

Короткий рассказ в сочетании с образцовым показом и последу­ющей многократной тренировкой составляет основу последователь­ности формирования у солдат необходимых навыков и умений.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Принципы обучения — это руководящие положения, опреде­ляющие ход обучения в соответствии с целями воинского воспи­тания и раскрывающие закономерности процесса усвоения зна­ний, формирования умений и выработки у обучаемых практических навыков.

В принципах обучения выражены основные требования к со­держанию, организации и проведению занятий, к деятельности обучающего и обучаемых. К ним относятся: научность обучения; учить войска тому, что необходимо на войне; сознательность, ак­тивность и самостоятельность обучаемых; наглядность в обуче­нии; систематичность, последовательность и комплексность в обучении; обучение на высоком уровне трудностей; прочность знаний, умений и навыков; коллективизм и индивидуальный подход в обучении.

Научность обученияопределяет направленность обучения лич­ного состава, отражает зависимость содержания, методов и орга­низации обучения от задач воспитания, уровня развития науки и техники в стране. Каждое занятие должно продумываться и стро­иться так, чтобы изучаемый материал формировал твердую убеж­денность в необходимости воинской службы, вооружал воинов современными научными знаниями, был тесно увязан с жизнью страны, Вооруженных Сил, с практическими задачами личного состава. Реализация этого принципа немыслима без высокой во­енно-профессиональной подготовки сержанта, что обязывает его постоянно работать над собой.

Учить войска тому, что необходимо на войне.Этот принцип от­ражает объективную необходимость готовить личный состав в строгом соответствии с требованиями к ведению боевых действий в современных условиях, максимально приближать каждое заня­тие к боевой действительности, проводить занятия с полной на­грузкой, без послаблений и упрощений.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.