Здавалка
Главная | Обратная связь

Ударно-дистанционный запал (УДЗ)



Положение частей и механиз­мов запала в служебном обраще­нии (рис. 42): в исходном положе­нии ударник с жалом 3 и заглушка с капсюлем-воспламенителем 7 удерживаются спусковым рыча­гом. Спусковой рычаг соединен с корпусом запала предохранитель­ной чекой. Движок 11 с капсю­лем-воспламенителем 10 сме­щен относительно жала 13 и удерживается стопорами поро­ховых предохранителей 9, его пружина 12 находится в сжатом состоянии. Втулка 16 под воз­действием пружины 14 поджи­мает груз 17.

При подготовке гранаты к бро­ску спусковой рычаг плотно при­жимают пальцами к корпусу гра­наты, пальцами свободной руки выпрямляют концы предохрани­тельной чеки, затем выдергивают


ее за кольцо, при этом положение частей запала не меняется. В момент броска гранаты спусковой рычаг отделяется и освобож­дает ударник с жалом 3 и планку 6. Заглушка 7 с капсюлем-вос­пламенителем выходит из гнезда корпуса запала. Ударник под действием боевой пружины 4 накалывает жалом капсюль-вос­пламенитель 8. Луч огня воспламеняет пороховые запрессовки предохранителей 9 и пиротехнический состав замедлителя са­моликвидатора 18. Через 1—1,8 с выгорают пороховые составы предохранителей, и их стопоры под воздействием пружин вы­ходят из зацепления с движком 11. Движок под воздействием пружины 12 становится в боевое положение.

Механизм дальнего взведения исключает подрыв гранаты при случайном ее падении из руки.

При встрече с преградой (поверхностью) груз 17 смещается по направлению составляющей инерционной силы, воздействует на втулку 16. Втулка, преодолевая сопротивление пружины 14, сме­щает жало, которое накалывает капсюль-воспламенитель 10. Луч огня передается капсюлю-детонатору 20, который вызывает под­рыв разрывного заряда.

В случае отказа запала в инерционном действии через 3,3—4,3 с выгорает состав замедлителя, воспламеняется кап­сюль-детонатор 19 самоликвидатора, вызывая подрыв детонаци­онного узла.


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ СТРЕЛЬБЕ

Командиры отделений обучают солдат приемам стрельбы из стрелкового оружия, метания ручных гранат и отрабатывают с ними подготовительные упражнения: по обучению разведке це­лей, определению исходных установок для их поражения и целе­указанию (в дальнейшем будем сокращенно называть «разведка целей»), по обучению стрельбе, по обучению метанию ручных гранат.

Перед выполнением подготовительного упражнения по обуче­нию разведке целей командир отделения ставит обучаемым зада­чу. При этом он указывает ориентиры, положение и характер дей­ствий противника, место наблюдения и при необходимости порядок его оборудования или полосу наблюдения (для отделе­ния), на что обращать внимание, порядок доклада о результатах наблюдения. Если наблюдение ведется с ходу, то дополнительно указываются исходное положение, направление движения и на­блюдения.

После постановки задачи командир отделения подает команду «По местам», а затем — «Приступить к наблюдению»,по которой начинается показ целей. Результаты разведки целей обучаемые записывают или докладывают командиру отделения в форме це­леуказания, например: «Ориентир первый, вправо 30, дальше 100, танк в окопе, 700».

После выполнения упражнения командир отделения собирает у обучаемых записи (если они велись) и производит разбор. При этом для оценки точности измерения дальности до цели нужно руководствоваться следующими нормами допустимых ошибок:

при глазомерном способе определения дальности: на «отлич­но» — 10 % (ночью 15 %), на «хорошо» — 15 % (ночью 20 %), на «удовлетворительно» — 20 % (ночью 25 %);

по шкалам прицела (прибора наблюдения): на «отлично» — 7 %, на «хорошо» — 10 %, на «удовлетворительно» — 15 %.

Допустимая ошибка определения скорости движения цели со­ставляет: на «отлично» — 15 %, на «хорошо» — 20 %, на «удовлет­ворительно» — 25 % действительной скорости.

Подготовительные упражнения по обучению стрельбе включают решение одной или нескольких огневых задач. Под решением ог­невой задачи понимается поражение одиночной или групповой цели стрельбой боевыми (малокалиберными) патронами или условными выстрелами. В последнем случае поражение целей командир отделения определяет с помощью учебных стрелковых приборов.

Оценка за выполнение подготовительного упражнения выво­дится: «отлично», если поражены (обнаружены) все цели; «хоро­шо», если поражено (обнаружено) не менее двух третей целей; «Удовлетворительно», если поражено (обнаружено) не менее половины целей, в том числе не менее половины целей, по которым велась стрельба боевыми (малокалиберными) патронами.


Выполнению подготовительных упражнений по обучению стрельбе должно предшествовать обучение приемам стрельбы (действиям при вооружении).

При изучении любого приема стрельбы (или его части) в пе­шем порядке командир отделения образцово показывает порядок выполнения приема стрельбы сначала в целом, далее по частям (по разделениям), попутно объясняя показываемые действия, а затем приступает к тренировке.

Подготовительные упражнения по обучению стрельбе в пешем порядке обычно отрабатываются следующим образом.

Командир отделения вводит обучаемых в тактическую обста­новку и ставит им задачу. После этого, если предусматривается выполнение упражнения стрельбой, обучаемые получают поло­женное количество боеприпасов (боевых патронов). По команде командира отделения «К бою»солдаты занимают свои места на позиции, изготавливаются к стрельбе (не заряжая оружие боевы­ми патронами) и докладывают командиру отделения: «Такой-то к бою готов». Командиры отделений докладывают командиру взво­да о готовности отделений к бою. После этого командир подает команду на применение боевых патронов одному из солдат пер­вой смены и дает сигнал на показ первой цели. Остальные солда­ты отделения производят по цели условные выстрелы, после чего записывают на бланке наименование обнаруженной цели, даль­ность до нее и исходные установки.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.