Ударно-дистанционный запал (УДЗ)
Положение частей и механизмов запала в служебном обращении (рис. 42): в исходном положении ударник с жалом 3 и заглушка с капсюлем-воспламенителем 7 удерживаются спусковым рычагом. Спусковой рычаг соединен с корпусом запала предохранительной чекой. Движок 11 с капсюлем-воспламенителем 10 смещен относительно жала 13 и удерживается стопорами пороховых предохранителей 9, его пружина 12 находится в сжатом состоянии. Втулка 16 под воздействием пружины 14 поджимает груз 17. При подготовке гранаты к броску спусковой рычаг плотно прижимают пальцами к корпусу гранаты, пальцами свободной руки выпрямляют концы предохранительной чеки, затем выдергивают ее за кольцо, при этом положение частей запала не меняется. В момент броска гранаты спусковой рычаг отделяется и освобождает ударник с жалом 3 и планку 6. Заглушка 7 с капсюлем-воспламенителем выходит из гнезда корпуса запала. Ударник под действием боевой пружины 4 накалывает жалом капсюль-воспламенитель 8. Луч огня воспламеняет пороховые запрессовки предохранителей 9 и пиротехнический состав замедлителя самоликвидатора 18. Через 1—1,8 с выгорают пороховые составы предохранителей, и их стопоры под воздействием пружин выходят из зацепления с движком 11. Движок под воздействием пружины 12 становится в боевое положение. Механизм дальнего взведения исключает подрыв гранаты при случайном ее падении из руки. При встрече с преградой (поверхностью) груз 17 смещается по направлению составляющей инерционной силы, воздействует на втулку 16. Втулка, преодолевая сопротивление пружины 14, смещает жало, которое накалывает капсюль-воспламенитель 10. Луч огня передается капсюлю-детонатору 20, который вызывает подрыв разрывного заряда. В случае отказа запала в инерционном действии через 3,3—4,3 с выгорает состав замедлителя, воспламеняется капсюль-детонатор 19 самоликвидатора, вызывая подрыв детонационного узла.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ СТРЕЛЬБЕ Командиры отделений обучают солдат приемам стрельбы из стрелкового оружия, метания ручных гранат и отрабатывают с ними подготовительные упражнения: по обучению разведке целей, определению исходных установок для их поражения и целеуказанию (в дальнейшем будем сокращенно называть «разведка целей»), по обучению стрельбе, по обучению метанию ручных гранат. Перед выполнением подготовительного упражнения по обучению разведке целей командир отделения ставит обучаемым задачу. При этом он указывает ориентиры, положение и характер действий противника, место наблюдения и при необходимости порядок его оборудования или полосу наблюдения (для отделения), на что обращать внимание, порядок доклада о результатах наблюдения. Если наблюдение ведется с ходу, то дополнительно указываются исходное положение, направление движения и наблюдения. После постановки задачи командир отделения подает команду «По местам», а затем — «Приступить к наблюдению»,по которой начинается показ целей. Результаты разведки целей обучаемые записывают или докладывают командиру отделения в форме целеуказания, например: «Ориентир первый, вправо 30, дальше 100, танк в окопе, 700». После выполнения упражнения командир отделения собирает у обучаемых записи (если они велись) и производит разбор. При этом для оценки точности измерения дальности до цели нужно руководствоваться следующими нормами допустимых ошибок: при глазомерном способе определения дальности: на «отлично» — 10 % (ночью 15 %), на «хорошо» — 15 % (ночью 20 %), на «удовлетворительно» — 20 % (ночью 25 %); по шкалам прицела (прибора наблюдения): на «отлично» — 7 %, на «хорошо» — 10 %, на «удовлетворительно» — 15 %. Допустимая ошибка определения скорости движения цели составляет: на «отлично» — 15 %, на «хорошо» — 20 %, на «удовлетворительно» — 25 % действительной скорости. Подготовительные упражнения по обучению стрельбе включают решение одной или нескольких огневых задач. Под решением огневой задачи понимается поражение одиночной или групповой цели стрельбой боевыми (малокалиберными) патронами или условными выстрелами. В последнем случае поражение целей командир отделения определяет с помощью учебных стрелковых приборов. Оценка за выполнение подготовительного упражнения выводится: «отлично», если поражены (обнаружены) все цели; «хорошо», если поражено (обнаружено) не менее двух третей целей; «Удовлетворительно», если поражено (обнаружено) не менее половины целей, в том числе не менее половины целей, по которым велась стрельба боевыми (малокалиберными) патронами. Выполнению подготовительных упражнений по обучению стрельбе должно предшествовать обучение приемам стрельбы (действиям при вооружении). При изучении любого приема стрельбы (или его части) в пешем порядке командир отделения образцово показывает порядок выполнения приема стрельбы сначала в целом, далее по частям (по разделениям), попутно объясняя показываемые действия, а затем приступает к тренировке. Подготовительные упражнения по обучению стрельбе в пешем порядке обычно отрабатываются следующим образом. Командир отделения вводит обучаемых в тактическую обстановку и ставит им задачу. После этого, если предусматривается выполнение упражнения стрельбой, обучаемые получают положенное количество боеприпасов (боевых патронов). По команде командира отделения «К бою»солдаты занимают свои места на позиции, изготавливаются к стрельбе (не заряжая оружие боевыми патронами) и докладывают командиру отделения: «Такой-то к бою готов». Командиры отделений докладывают командиру взвода о готовности отделений к бою. После этого командир подает команду на применение боевых патронов одному из солдат первой смены и дает сигнал на показ первой цели. Остальные солдаты отделения производят по цели условные выстрелы, после чего записывают на бланке наименование обнаруженной цели, дальность до нее и исходные установки. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|