Здавалка
Главная | Обратная связь

КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ



Контроль состояния БТВТосуществляется в целях выявления фактического технического (качественного) состояния машин и принятия мер по устранению выявленных недостатков. Система контроля технического состояния БТВТ предназначена для свое­временного определения степени готовности машин к примене­нию по назначению, а также объемов и сроков проведения ТО и ремонта по техническому состоянию. Система контроля техниче­ского состояния (КТС) БТВТ включает: контрольный осмотр (КО); контрольно-технический осмотр (КТО); техническое диа­гностирование (ТД); инструментальную дефектовку (ИД) агрега­тов и деталей в ходе ремонта машины.

Контрольный осмотр(КО) машин организуют командиры под­разделений, а проводят экипажи (расчеты) в целях определения степени готовности БТВТ к применению и сохранности при хра­нении. КО проводится перед выходом машин из парка, на оста­новках (при совершении марша) и по возвращении в парк (при хранении — ежемесячно). Продолжительность — 15—20 мин. Основными работами КО являются: проверка функционирова­ния основных агрегатов и узлов; проверка комплектности ЗИП и основного оборудования. Выявленные в процессе проведения КО отказы и повреждения устраняются экипажем с использованием одиночного комплекта ЗИП. Отказы и повреждения, которые не могут быть устранены экипажем, устраняются по устной заявке командиров подразделений специалистами отделения (взвода) технического обслуживания батальона с использованием обору­дования подвижных средств (в случае проведения КО на останов­ках) или специалистами ремонтного подразделения воинской части с использованием оборудования пункта технического об­служивания и ремонта (ПТОР) (в случае проведения КО перед выходом или по возвращении в парк). Результаты КО заносятся в Карточку учета недостатков технического состояния и содержа­ния машины или в Журнал машины, находящейся на длительном хранении.

Контрольно-технический осмотр (КТО)машин учебно-боевой группы организуют командиры подразделений, а проводят специ­алисты ремонтных подразделений с экипажами (водителями) ма­шин в ПТОР воинской части. КТО проводится в целях определе­ния технического состояния машины, а также объема работ ее ТО или ремонта. Выполняется с установленной периодичностью, но не реже одного раза в месяц, а также перед каждым номерным ви­дом ТО. Основной работой КТО является контроль параметров, характеризующих техническое состояние сборочных единиц ма­шины. При этом используются встроенные средства контроля и средства, имеющиеся в подразделении. Результаты КТО машины


записываются в Дефектовочную ведомость, и организуется техни­ческое обслуживание и текущий ремонт по техническому состоя­нию. В Дефектовочной ведомости отражаются результаты всех видов КТС машины учебно-боевой группы с момента перевода из боевой группы эксплуатации до отправки в капитальный ремонт, поэтому она в виде тетради (журнала) должна постоянно находи­ться на машине вместе с Карточкой учета недостатков техниче­ского состояния, которая велась в период содержания ее на хра­нении. В зависимости от технического состояния машины на проведение ее КТО, ТО и ремонта по техническому состоянию отводится до двух рабочих дней.

Техническое диагностирование(ТД) машин учебно-боевой группы организует командир воинской части, а проводят брига­ды, сформированные из числа специалистов ремонтного подраз­деления воинской части с экипажами (водителями) под руковод­ством начальников соответствующих служб. Как правило, проводится в период проведения сезонного обслуживания с уста­новленной периодичностью. Целью диагностирования является получение информации о техническом состоянии машины для определения объема работ по приведению ее в готовность к испо­льзованию по назначению. Основная работа: углубленный конт­роль параметров, характеризующих техническое состояние маши­ны и ее сборочных единиц с использованием встроенных средств контроля и средств диагностирования. С личным составом воин­ской части до начала работ проводятся практические занятия (2—3 дня) по объему и порядку выполнения работ ТД, СО и осо­бенностям сезонной эксплуатации машин. Качество проведения работ СО, ТД и РТО проверяется в ходе смотра машин, осуществ­ляемого комиссией воинской части, по результатам которого в части издается приказ о готовности машин и допуске личного со­става к сезонной эксплуатации. О проведении СО и ТД машины делается запись в ее формуляре.

Организация КТС машин боевой (строевой) группы, содержа­щихся на кратковременном хранении: контрольно-технический осмотр этих машин проводится два раза в год на местах стоянок при подготовке их к сезонной эксплуатации. КТО машин боевой (строевой) группы, содержащихся на длительном хранении, про­водится один раз в год на местах стоянок при постановке их на хранение ежегодно, как правило, в летнее время одновременно с проведением ТО-1х (ТО-2х). Техническое диагностирование этих машин выполняется после снятия их с хранения для проведения ТО-2х ПКП или РТО.

Для оценки степени готовности машин к использованию по назначению, определения их технического состояния во всех час­тях проводятся смотры техники. Смотры техники проводятся: в ходе перевода машин на режим сезонной эксплуатации; после пе-


реформирования, передислокации, перевооружения воинских ча­стей; накануне (по завершении) тактических учений, по оконча­нии постановки машин на хранение, при приеме-сдаче должности командиром части, но не реже двух раз в год. В воен­ное время смотры БТВТ проводятся по завершении подготовки воинских частей к ведению боевых действий. Осмотры машин учебно-боевой группы эксплуатации проводятся ежемесячно. Ко­миссия проверяет состояние агрегатов, механизмов и систем ма­шин, укомплектованность ЗИП, средствами повышения прохо­димости, укладку табельного имущества, наличие и количество горючего и смазочных материалов, охлаждающей жидкости, пра­вильность содержания и ведения индивидуальной технической документации, а также внешний вид машин. Техническое состоя­ние машин учебно-боевой группы, а также кратковременного хранения проверяется с запуском двигателя и проверкой функци­онирования всех основных составных частей машин (вооруже­ния, системы коллективной защиты и др.). Учебно-боевые маши­ны проверяются контрольным пробегом 2—5 км на специально отведенном участке местности.

ХРАНЕНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ

Хранение бронетанкового вооружения и техники — это содер­жание специально подготовленных образцов БТВТ в установлен­ных местах и порядке, обеспечивающем длительную их сохраняе­мость в исправном состоянии и возможность приведения в готовность к использованию (боевому применению) в установ­ленные сроки.

Хранение машин включает: постановку на хранение; техни­ческое обслуживание в процессе хранения; снятие машин с хра­нения.

Виды и объем работ по постановке БТВТ на хранение, ТО в процессе хранения, а также осуществление мероприятий, обеспе­чивающих в короткие сроки снятие и подготовку машин к исполь­зованию (боевому применению) после хранения, определяются нормативно-технической (эксплуатационной) документацией и руководствами (инструкциями) по хранению на каждый образец.

Постановке на хранение подлежат все машины, которые не планируется использовать более одного месяца. В зависимости от длительности перерыва в использовании устанавливаются два вида хранения: кратковременное, рассчитанное на срок до одного года, и длительное, рассчитанное на срок более одно­го года.

В военное время при нахождении части на формировании (пе­реформировании), в резерве и других условиях, исключающих участие его в боевых действиях, длительное время (более месяца)


машины могут содержаться на хранении. Хранение БТВТ в этих случаях будет, как правило, кратковременным, с частичной кон­сервацией сборочных единиц, без герметизации корпусов.

При постановке машин на любой вид хранения выполняются следующие основные работы: проверка работоспособности ма­шин с замером выходных параметров их систем, узлов и агрега­тов; выполнение номерных видов ТО (ТО-1 или ТО-2) и опера­ций, предусмотренных для подготовки машин к хранению; консервация машин; оформление документации. Вид номерного ТО при постановке машин на хранение устанавливается в зависи­мости от вида хранения, наработки ресурса и условий их исполь­зования до постановки на хранение.

Консервация БТВТ производится двумя методами: без гер­метизации с использованием консервационных масел и сма­зок; с герметизацией различными способами и с использо­ванием статического или динамического осушения воздуха внутри загерметизированного объема. Командиры подразделений выдают экипажам планы-задания, в которых указываются объем и сроки выполнения работ для каждого исполнителя работ на день, а также технологические карты подготовки машин к хране­нию.

Техническое обслуживание машин, содержащихся на длитель­ном хранении, проводится в соответствии с перспективным (на 10 лет) и годовым планом технического обслуживания. ТО машин кратковременного хранения проводится в соответствии с годовы­ми и месячными планами эксплуатации и выхода в ремонт БТВТ воинской части.

Объем работ при снятии БТВТ с хранения и приведении в готов­ность к использованию по назначению (боевому применению):раз­герметизация; выгрузка силикагеля (если он был загружен); уста­новка аккумуляторных батарей (отключение их от подзарядной сети); проверка заправки машины охлаждающей жидкостью и маслом; укладка и закрепление буксирных тросов, огнетушителя, оружия, противогазов и личных вещей экипажа; подготовка к за­пуску, запуск и прогрев двигателя; проверка внешним осмотром состояния ходовой части и крепления ЗИП снаружи машины; проверка исправности приборов освещения и дорожной сигнали­зации; проверка крепления вооружения по-походному; проверка работоспособности средств связи; проверка и подготовка к работе прибора ночного видения механика-водителя (в ночное время); проверка и регулировка давления воздуха в шинах (для колесных машин); расконсервация вооружения; проверка работоспособно­сти комплекса ПТУР, системы управления огнем; выверка прице­лов; приведение боекомплекта в окончательно снаряженный вид и загрузка его в машину; проверка работоспособности приборов ночного видения, систем ППО, противоатомной защиты, систе­мы коллективной защиты; дозаправка топливом, маслом и охлаж-


дающей жидкостью; дозаправка жидкостью бачков систем гидро-пневмоочистки приборов наблюдения и прицеливания; доуком­плектование машины табельным имуществом; проверка работо­способности приводов волноотражательного щитка, заслонок, водооткачивающих средств и других механизмов, используемых при движении на плаву; устранение выявленных отказов и по­вреждений.

Работы выполняются экипажами машин (специалистами под­разделений хранения) с привлечением специалистов ремонтно-восстановительных органов воинской части и оборудования подвижных средств ТО и ремонта. Ответственность за подготовку машины к использованию по назначению несет командир отделе­ния (экипажа, расчета).

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ

Транспортирование БТВТ осуществляется при перевозках во­инской части, подразделения, при доставке машин в районы бое­вых действий для проведения учений, для укомплектования воин­ской части, а также при отправке машин в ремонт.

Транспортирование машин включает: подготовку к перевозке, погрузку, перевозку различными видами транспорта с соблюде­нием условий, обеспечивающих их сохранность и исправность, выгрузку и подготовку к использованию после перевозки.

Подготовка БТВТ к транспортированию включает: проверку технического состояния машин в объеме КО; выполнение специа­льных работ по приведению БТВТ в положение, обеспечивающее транспортирование данным видом транспорта; подготовку или проверку состояния погрузочно-выгрузочных устройств, устройств для крепления, швартовочных приспособлений и других материа­лов, необходимых для крепления машин; проверку состояния транспортных средств (железнодорожных, десантных платформ, палубных и трюмных настилов судов, грузовых кабин самолетов и вертолетов, автопоездов, буксирно-сцепных устройств); погрузку машин с соблюдением требований безопасности, равномерное размещение их в соответствии с грузоподъемностью транспортно­го средства или планом загрузки судна, строгую центровку в само­лете (вертолете); закрепление машин от продольных и поперечных смещений в соответствии со схемами и с правилами креплений, определенными нормативно-технической (эксплуатационной) до­кументацией на каждую машину, а также инструкциями (наставле­ниями) по перевозке грузов данным видом транспорта; сцепку буксируемой машины с тягачами.


В ходе транспортирования периодически проверяется состоя­ние крепления машин, их укрывочных брезентов и может прово­диться ТО. В зависимости от условий, способов и длительности транспортирования может проводиться периодический подогрев, запуск и прогрев двигателей машин.

При транспортировании БТВТ способом буксировки должны соблюдаться все правила вождения машин и колонн, а также пра­вила, определенные нормативно-технической (эксплуатацион­ной) документацией для буксировки данного образца. При транс­портировании машин требуется тщательное соблюдение требований безопасности, а также положений и правил, установ­ленных для транспортирования особо опасных грузов.

При подготовке БТВТ к использованию после транспортирова­ния снимаются крепления, проводятся КО и другие работы, обес­печивающие возможность запуска двигателей и движения машин.

ПРОИСШЕСТВИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ (БОЕВОМ ПРИМЕНЕНИИ) БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ

И ТЕХНИКИ

К вышедшим из строя образцам бронетанкового вооружения и техники относятся поврежденные (неисправные или утратившие работоспособность) и застрявшие (засыпанные, затопленные или опрокинутые), а также исправные или работоспособные машины, у которых экипажи (расчеты), механики-водители (водители) вы­были из строя.

Повреждения могут быть боевыми и по эксплуатационным причинам. К боевым повреждениям относятся повреждения, полученные в результате воздействия средств поражения против­ника. К повреждениям по эксплуатационным причи­нам относятся отказы и повреждения, возникшие в результате естественного износа, старения, коррозии металлов, конструк­тивных недостатков, производственных дефектов, некачественно­го ремонта, а также по причине столкновений, застреваний, затоп­лений, опрокидываний, возгорания техники и нарушений правил их эксплуатации. Повреждения, возникшие по эксплуатационным причинам, подразделяются на поломки, аварии, катастрофы.

Поломка — происшествие с БТВТ, повлекшее за собой повреж­дения, для устранения которых необходимо произвести текущий ремонт без замены или капитального ремонта основных агрегатов.

Авария — происшествие с БТВТ, повлекшее за собой травмы (ранения) людей, независимо от характера повреждения техники, а также происшествие, при котором машина повреждена и требу­ет списания, капитального (среднего) ремонта или замены (капи­тального ремонта) одного основного агрегата.


Катастрофа — происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель людей, независимо от повреждения техники.

Основные мероприятия по предупреждению поломок и аварий машин: воспитание у личного состава чувства ответственности за доверенную технику; строгое соблюдение установленного поряд­ка эксплуатации машин и требований внутренней службы в пар­ках; совершенствование знаний личным составом БТВТ, правил ее использования, повышение классности механиков-водителей; своевременное и качественное ТО и ремонт машин; соблюдение правил движения и вождения машин и колонн; проведение инст­руктажей механиков-водителей и командиров отделений (машин) перед выполнением заданий; систематическое обобщение и вне­дрение передового опыта эксплуатации машин без повреждений; принятие конкретных мер по каждому повреждению и тщатель­ный разбор причин повреждения с личным составом.

ОСНОВЫ РЕМОНТА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ

В зависимости от характера неисправности, сложности и тру­доемкости работ установлены следующие виды ремонта боевых машин: текущий, средний, капитальный и регламентированный. Для агрегатов — текущий и капитальный.

Текущий ремонт машин проводится по потребности и заключа­ется в восстановлении их работоспособности путем замены или ремонта неисправных деталей и узлов, проведении регулировоч­ных и специальных работ силами экипажа с привлечением ре­монтного подразделения части.

Средний ремонт машин планируется в соответствии с установ­ленным межремонтным ресурсом, а фактическая потребность определяется и устанавливается в зависимости от технического состояния агрегатов и узлов. Проведение его заключается в час­тичном восстановлении ресурса машины путем замены или ре­монта поврежденных или изношенных агрегатов и узлов силами ремонтных частей соединений.

Капитальный ремонт машин планируется таким же образом, как и средний, и заключается в восстановлении полного или близкого к нему ресурса машины путем замены или ремонта любых агрега­тов и узлов, включая базовые, силами ремонтных предприятий.

2. ТЫЛОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Тыловое обеспечение организуется и осуществляется в целях поддержания боевой готовности войск и направлено на удовлет-


ворение их материальных, медицинских, бытовых и других по­требностей.

Потребность подразделений в материальных средствах по службам тыла на бой определяется с учетом установленного их расхода и наличия запасов в установленных размерах к концу боя.

Потребность соединений (воинских частей) в материальных средствах и обеспеченность ими определяются в расчетно-снабженческих единицах — боевых комплектах, заправках, суточных дачах, комплектах, зарядках, а также в других единицах измере­ния (массы, объема и т. д.).

Боевой комплект— установленное количество боеприпасов на единицу вооружения (пистолет, автомат, пулемет, миномет, ору­дие и др.) или на боевую машину (танк, боевую машину пехоты, бронетранспортер и т. д.). Боевой комплект соединения (воин­ской части) рассчитывается на все наличествующее вооружение и боевые машины.

Заправка горючего— его количество, вмещающееся в топлив­ную систему машины (агрегата) или обеспечивающее установлен­ный для нее запас хода (время работы). Заправка определяется: для гусеничных машин, колесной военно-инженерной техники и вертолетов — вместимостью основных баков и дополнительных емкостей, конструктивно входящих в их топливные системы; для колесных машин (кроме военно-инженерных) — количеством го­рючего, обеспечивающим запас хода по основным нормам расхо­да; для агрегатов — количеством горючего на установленное вре­мя их работы. Заправка горючего соединения (воинской части) рассчитывается на всю имеющуюся технику в пределах ее штат­ной численности.

Суточная дача— количество продовольствия, установленное нормами для питания одного человека в сутки. Суточная дача со­единения (воинской части) рассчитывается на его списочный со­став.

Комплект— набор принадлежностей (инструментов, запасных частей, предметов вещевого, медицинского и другого имущества), составленный по определенному перечню и в установленных ко­личествах.

Зарядка— количество специальных веществ (твердых, жидких, растворов и т. п.), которое вмещается в основные емкости специ­альных машин и приборов.

Для бесперебойного обеспечения подразделений в боевых и других машинах, а также в транспорте подвоза создаются и содер­жатся в установленных размерах войсковые запасы материальных средств. Запасы делятся на расходную часть и неприкосновенный запас, который расходуется только с разрешения командира во­инской части.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.