КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ
Контроль состояния БТВТосуществляется в целях выявления фактического технического (качественного) состояния машин и принятия мер по устранению выявленных недостатков. Система контроля технического состояния БТВТ предназначена для своевременного определения степени готовности машин к применению по назначению, а также объемов и сроков проведения ТО и ремонта по техническому состоянию. Система контроля технического состояния (КТС) БТВТ включает: контрольный осмотр (КО); контрольно-технический осмотр (КТО); техническое диагностирование (ТД); инструментальную дефектовку (ИД) агрегатов и деталей в ходе ремонта машины. Контрольный осмотр(КО) машин организуют командиры подразделений, а проводят экипажи (расчеты) в целях определения степени готовности БТВТ к применению и сохранности при хранении. КО проводится перед выходом машин из парка, на остановках (при совершении марша) и по возвращении в парк (при хранении — ежемесячно). Продолжительность — 15—20 мин. Основными работами КО являются: проверка функционирования основных агрегатов и узлов; проверка комплектности ЗИП и основного оборудования. Выявленные в процессе проведения КО отказы и повреждения устраняются экипажем с использованием одиночного комплекта ЗИП. Отказы и повреждения, которые не могут быть устранены экипажем, устраняются по устной заявке командиров подразделений специалистами отделения (взвода) технического обслуживания батальона с использованием оборудования подвижных средств (в случае проведения КО на остановках) или специалистами ремонтного подразделения воинской части с использованием оборудования пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОР) (в случае проведения КО перед выходом или по возвращении в парк). Результаты КО заносятся в Карточку учета недостатков технического состояния и содержания машины или в Журнал машины, находящейся на длительном хранении. Контрольно-технический осмотр (КТО)машин учебно-боевой группы организуют командиры подразделений, а проводят специалисты ремонтных подразделений с экипажами (водителями) машин в ПТОР воинской части. КТО проводится в целях определения технического состояния машины, а также объема работ ее ТО или ремонта. Выполняется с установленной периодичностью, но не реже одного раза в месяц, а также перед каждым номерным видом ТО. Основной работой КТО является контроль параметров, характеризующих техническое состояние сборочных единиц машины. При этом используются встроенные средства контроля и средства, имеющиеся в подразделении. Результаты КТО машины записываются в Дефектовочную ведомость, и организуется техническое обслуживание и текущий ремонт по техническому состоянию. В Дефектовочной ведомости отражаются результаты всех видов КТС машины учебно-боевой группы с момента перевода из боевой группы эксплуатации до отправки в капитальный ремонт, поэтому она в виде тетради (журнала) должна постоянно находиться на машине вместе с Карточкой учета недостатков технического состояния, которая велась в период содержания ее на хранении. В зависимости от технического состояния машины на проведение ее КТО, ТО и ремонта по техническому состоянию отводится до двух рабочих дней. Техническое диагностирование(ТД) машин учебно-боевой группы организует командир воинской части, а проводят бригады, сформированные из числа специалистов ремонтного подразделения воинской части с экипажами (водителями) под руководством начальников соответствующих служб. Как правило, проводится в период проведения сезонного обслуживания с установленной периодичностью. Целью диагностирования является получение информации о техническом состоянии машины для определения объема работ по приведению ее в готовность к использованию по назначению. Основная работа: углубленный контроль параметров, характеризующих техническое состояние машины и ее сборочных единиц с использованием встроенных средств контроля и средств диагностирования. С личным составом воинской части до начала работ проводятся практические занятия (2—3 дня) по объему и порядку выполнения работ ТД, СО и особенностям сезонной эксплуатации машин. Качество проведения работ СО, ТД и РТО проверяется в ходе смотра машин, осуществляемого комиссией воинской части, по результатам которого в части издается приказ о готовности машин и допуске личного состава к сезонной эксплуатации. О проведении СО и ТД машины делается запись в ее формуляре. Организация КТС машин боевой (строевой) группы, содержащихся на кратковременном хранении: контрольно-технический осмотр этих машин проводится два раза в год на местах стоянок при подготовке их к сезонной эксплуатации. КТО машин боевой (строевой) группы, содержащихся на длительном хранении, проводится один раз в год на местах стоянок при постановке их на хранение ежегодно, как правило, в летнее время одновременно с проведением ТО-1х (ТО-2х). Техническое диагностирование этих машин выполняется после снятия их с хранения для проведения ТО-2х ПКП или РТО. Для оценки степени готовности машин к использованию по назначению, определения их технического состояния во всех частях проводятся смотры техники. Смотры техники проводятся: в ходе перевода машин на режим сезонной эксплуатации; после пе- реформирования, передислокации, перевооружения воинских частей; накануне (по завершении) тактических учений, по окончании постановки машин на хранение, при приеме-сдаче должности командиром части, но не реже двух раз в год. В военное время смотры БТВТ проводятся по завершении подготовки воинских частей к ведению боевых действий. Осмотры машин учебно-боевой группы эксплуатации проводятся ежемесячно. Комиссия проверяет состояние агрегатов, механизмов и систем машин, укомплектованность ЗИП, средствами повышения проходимости, укладку табельного имущества, наличие и количество горючего и смазочных материалов, охлаждающей жидкости, правильность содержания и ведения индивидуальной технической документации, а также внешний вид машин. Техническое состояние машин учебно-боевой группы, а также кратковременного хранения проверяется с запуском двигателя и проверкой функционирования всех основных составных частей машин (вооружения, системы коллективной защиты и др.). Учебно-боевые машины проверяются контрольным пробегом 2—5 км на специально отведенном участке местности. ХРАНЕНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ Хранение бронетанкового вооружения и техники — это содержание специально подготовленных образцов БТВТ в установленных местах и порядке, обеспечивающем длительную их сохраняемость в исправном состоянии и возможность приведения в готовность к использованию (боевому применению) в установленные сроки. Хранение машин включает: постановку на хранение; техническое обслуживание в процессе хранения; снятие машин с хранения. Виды и объем работ по постановке БТВТ на хранение, ТО в процессе хранения, а также осуществление мероприятий, обеспечивающих в короткие сроки снятие и подготовку машин к использованию (боевому применению) после хранения, определяются нормативно-технической (эксплуатационной) документацией и руководствами (инструкциями) по хранению на каждый образец. Постановке на хранение подлежат все машины, которые не планируется использовать более одного месяца. В зависимости от длительности перерыва в использовании устанавливаются два вида хранения: кратковременное, рассчитанное на срок до одного года, и длительное, рассчитанное на срок более одного года. В военное время при нахождении части на формировании (переформировании), в резерве и других условиях, исключающих участие его в боевых действиях, длительное время (более месяца) машины могут содержаться на хранении. Хранение БТВТ в этих случаях будет, как правило, кратковременным, с частичной консервацией сборочных единиц, без герметизации корпусов. При постановке машин на любой вид хранения выполняются следующие основные работы: проверка работоспособности машин с замером выходных параметров их систем, узлов и агрегатов; выполнение номерных видов ТО (ТО-1 или ТО-2) и операций, предусмотренных для подготовки машин к хранению; консервация машин; оформление документации. Вид номерного ТО при постановке машин на хранение устанавливается в зависимости от вида хранения, наработки ресурса и условий их использования до постановки на хранение. Консервация БТВТ производится двумя методами: без герметизации с использованием консервационных масел и смазок; с герметизацией различными способами и с использованием статического или динамического осушения воздуха внутри загерметизированного объема. Командиры подразделений выдают экипажам планы-задания, в которых указываются объем и сроки выполнения работ для каждого исполнителя работ на день, а также технологические карты подготовки машин к хранению. Техническое обслуживание машин, содержащихся на длительном хранении, проводится в соответствии с перспективным (на 10 лет) и годовым планом технического обслуживания. ТО машин кратковременного хранения проводится в соответствии с годовыми и месячными планами эксплуатации и выхода в ремонт БТВТ воинской части. Объем работ при снятии БТВТ с хранения и приведении в готовность к использованию по назначению (боевому применению):разгерметизация; выгрузка силикагеля (если он был загружен); установка аккумуляторных батарей (отключение их от подзарядной сети); проверка заправки машины охлаждающей жидкостью и маслом; укладка и закрепление буксирных тросов, огнетушителя, оружия, противогазов и личных вещей экипажа; подготовка к запуску, запуск и прогрев двигателя; проверка внешним осмотром состояния ходовой части и крепления ЗИП снаружи машины; проверка исправности приборов освещения и дорожной сигнализации; проверка крепления вооружения по-походному; проверка работоспособности средств связи; проверка и подготовка к работе прибора ночного видения механика-водителя (в ночное время); проверка и регулировка давления воздуха в шинах (для колесных машин); расконсервация вооружения; проверка работоспособности комплекса ПТУР, системы управления огнем; выверка прицелов; приведение боекомплекта в окончательно снаряженный вид и загрузка его в машину; проверка работоспособности приборов ночного видения, систем ППО, противоатомной защиты, системы коллективной защиты; дозаправка топливом, маслом и охлаж- дающей жидкостью; дозаправка жидкостью бачков систем гидро-пневмоочистки приборов наблюдения и прицеливания; доукомплектование машины табельным имуществом; проверка работоспособности приводов волноотражательного щитка, заслонок, водооткачивающих средств и других механизмов, используемых при движении на плаву; устранение выявленных отказов и повреждений. Работы выполняются экипажами машин (специалистами подразделений хранения) с привлечением специалистов ремонтно-восстановительных органов воинской части и оборудования подвижных средств ТО и ремонта. Ответственность за подготовку машины к использованию по назначению несет командир отделения (экипажа, расчета). ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ Транспортирование БТВТ осуществляется при перевозках воинской части, подразделения, при доставке машин в районы боевых действий для проведения учений, для укомплектования воинской части, а также при отправке машин в ремонт. Транспортирование машин включает: подготовку к перевозке, погрузку, перевозку различными видами транспорта с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность и исправность, выгрузку и подготовку к использованию после перевозки. Подготовка БТВТ к транспортированию включает: проверку технического состояния машин в объеме КО; выполнение специальных работ по приведению БТВТ в положение, обеспечивающее транспортирование данным видом транспорта; подготовку или проверку состояния погрузочно-выгрузочных устройств, устройств для крепления, швартовочных приспособлений и других материалов, необходимых для крепления машин; проверку состояния транспортных средств (железнодорожных, десантных платформ, палубных и трюмных настилов судов, грузовых кабин самолетов и вертолетов, автопоездов, буксирно-сцепных устройств); погрузку машин с соблюдением требований безопасности, равномерное размещение их в соответствии с грузоподъемностью транспортного средства или планом загрузки судна, строгую центровку в самолете (вертолете); закрепление машин от продольных и поперечных смещений в соответствии со схемами и с правилами креплений, определенными нормативно-технической (эксплуатационной) документацией на каждую машину, а также инструкциями (наставлениями) по перевозке грузов данным видом транспорта; сцепку буксируемой машины с тягачами. В ходе транспортирования периодически проверяется состояние крепления машин, их укрывочных брезентов и может проводиться ТО. В зависимости от условий, способов и длительности транспортирования может проводиться периодический подогрев, запуск и прогрев двигателей машин. При транспортировании БТВТ способом буксировки должны соблюдаться все правила вождения машин и колонн, а также правила, определенные нормативно-технической (эксплуатационной) документацией для буксировки данного образца. При транспортировании машин требуется тщательное соблюдение требований безопасности, а также положений и правил, установленных для транспортирования особо опасных грузов. При подготовке БТВТ к использованию после транспортирования снимаются крепления, проводятся КО и другие работы, обеспечивающие возможность запуска двигателей и движения машин. ПРОИСШЕСТВИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ (БОЕВОМ ПРИМЕНЕНИИ) БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ К вышедшим из строя образцам бронетанкового вооружения и техники относятся поврежденные (неисправные или утратившие работоспособность) и застрявшие (засыпанные, затопленные или опрокинутые), а также исправные или работоспособные машины, у которых экипажи (расчеты), механики-водители (водители) выбыли из строя. Повреждения могут быть боевыми и по эксплуатационным причинам. К боевым повреждениям относятся повреждения, полученные в результате воздействия средств поражения противника. К повреждениям по эксплуатационным причинам относятся отказы и повреждения, возникшие в результате естественного износа, старения, коррозии металлов, конструктивных недостатков, производственных дефектов, некачественного ремонта, а также по причине столкновений, застреваний, затоплений, опрокидываний, возгорания техники и нарушений правил их эксплуатации. Повреждения, возникшие по эксплуатационным причинам, подразделяются на поломки, аварии, катастрофы. Поломка — происшествие с БТВТ, повлекшее за собой повреждения, для устранения которых необходимо произвести текущий ремонт без замены или капитального ремонта основных агрегатов. Авария — происшествие с БТВТ, повлекшее за собой травмы (ранения) людей, независимо от характера повреждения техники, а также происшествие, при котором машина повреждена и требует списания, капитального (среднего) ремонта или замены (капитального ремонта) одного основного агрегата. Катастрофа — происшествие с машиной, повлекшее за собой гибель людей, независимо от повреждения техники. Основные мероприятия по предупреждению поломок и аварий машин: воспитание у личного состава чувства ответственности за доверенную технику; строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации машин и требований внутренней службы в парках; совершенствование знаний личным составом БТВТ, правил ее использования, повышение классности механиков-водителей; своевременное и качественное ТО и ремонт машин; соблюдение правил движения и вождения машин и колонн; проведение инструктажей механиков-водителей и командиров отделений (машин) перед выполнением заданий; систематическое обобщение и внедрение передового опыта эксплуатации машин без повреждений; принятие конкретных мер по каждому повреждению и тщательный разбор причин повреждения с личным составом. ОСНОВЫ РЕМОНТА БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ В зависимости от характера неисправности, сложности и трудоемкости работ установлены следующие виды ремонта боевых машин: текущий, средний, капитальный и регламентированный. Для агрегатов — текущий и капитальный. Текущий ремонт машин проводится по потребности и заключается в восстановлении их работоспособности путем замены или ремонта неисправных деталей и узлов, проведении регулировочных и специальных работ силами экипажа с привлечением ремонтного подразделения части. Средний ремонт машин планируется в соответствии с установленным межремонтным ресурсом, а фактическая потребность определяется и устанавливается в зависимости от технического состояния агрегатов и узлов. Проведение его заключается в частичном восстановлении ресурса машины путем замены или ремонта поврежденных или изношенных агрегатов и узлов силами ремонтных частей соединений. Капитальный ремонт машин планируется таким же образом, как и средний, и заключается в восстановлении полного или близкого к нему ресурса машины путем замены или ремонта любых агрегатов и узлов, включая базовые, силами ремонтных предприятий. 2. ТЫЛОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Тыловое обеспечение организуется и осуществляется в целях поддержания боевой готовности войск и направлено на удовлет- ворение их материальных, медицинских, бытовых и других потребностей. Потребность подразделений в материальных средствах по службам тыла на бой определяется с учетом установленного их расхода и наличия запасов в установленных размерах к концу боя. Потребность соединений (воинских частей) в материальных средствах и обеспеченность ими определяются в расчетно-снабженческих единицах — боевых комплектах, заправках, суточных дачах, комплектах, зарядках, а также в других единицах измерения (массы, объема и т. д.). Боевой комплект— установленное количество боеприпасов на единицу вооружения (пистолет, автомат, пулемет, миномет, орудие и др.) или на боевую машину (танк, боевую машину пехоты, бронетранспортер и т. д.). Боевой комплект соединения (воинской части) рассчитывается на все наличествующее вооружение и боевые машины. Заправка горючего— его количество, вмещающееся в топливную систему машины (агрегата) или обеспечивающее установленный для нее запас хода (время работы). Заправка определяется: для гусеничных машин, колесной военно-инженерной техники и вертолетов — вместимостью основных баков и дополнительных емкостей, конструктивно входящих в их топливные системы; для колесных машин (кроме военно-инженерных) — количеством горючего, обеспечивающим запас хода по основным нормам расхода; для агрегатов — количеством горючего на установленное время их работы. Заправка горючего соединения (воинской части) рассчитывается на всю имеющуюся технику в пределах ее штатной численности. Суточная дача— количество продовольствия, установленное нормами для питания одного человека в сутки. Суточная дача соединения (воинской части) рассчитывается на его списочный состав. Комплект— набор принадлежностей (инструментов, запасных частей, предметов вещевого, медицинского и другого имущества), составленный по определенному перечню и в установленных количествах. Зарядка— количество специальных веществ (твердых, жидких, растворов и т. п.), которое вмещается в основные емкости специальных машин и приборов. Для бесперебойного обеспечения подразделений в боевых и других машинах, а также в транспорте подвоза создаются и содержатся в установленных размерах войсковые запасы материальных средств. Запасы делятся на расходную часть и неприкосновенный запас, который расходуется только с разрешения командира воинской части. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|