Здавалка
Главная | Обратная связь

Модель рациональных целей



К, Хэйлс (Hales, 1993) выделяет пять основных принципов ра­циональной модели менеджмента (модели рациональных целей):

· использование методов системной работы;

· глубокое (детальное) разделение труда;

· централизованное планирование и контроль;

· низкий уровень участия персонала;

· нейтральность технической эффективности, которая полезна как работодателям, так и наемным работникам.

Методы системной работы и глубокое разделение труда со­звучны убеждениям Ф.Тейлора и Ф. и Л. Гилбретов, которые счи­тали, что тщательное наблюдение за выполнением работ и их хро­нометрирование дают возможность менеджменту выработать наиболее рациональные и эффективные методы работы.

Исследование рабочих движений и времени на их выполнение включает выявление и измерение времени операций, которые осу­ществляются рабочими при выполнении задания. Специалисты, анализируя результаты, корректируют структуру выполняемых движений, которые замедляют процесс производства. Задача зак­лючается в том, чтобы сделать работу рутинной и эффективной, т.е. устранить ненужные физические усилия и определить точ­ную последовательность действий, что минимизирует время, сред­ства и усилия, необходимые для производства продукта. В совре­менных организациях отделы научной организации труда и инжиниринга процессов используют на практике "обновленные" концептуальные принципы, разрабатывают стандартные методы выполнения работ, четкие описания заданий для каждого рабоче­го места.

Централизованное планирование и контроль принимают разные формы, но наиболее ярко отражают идеи научного менеджмента сборочные линии и подобные им жестко определенные производ­ственные системы. Даже не имеющие конвейеров предприятия для определения наиболее эффективных маршрутов движения материалов детально прорабатывают соответствующие модели. Аналогичные процедуры используются многими обслуживающи­ми организациями для установления порядка в работе персонала с клиентами. Компьютерные системы во всевозрастающей степе­ни позволяют менеджменту связывать различные стадии рабочих процессов, обновляя информацию по мере выполнения каждого действия. Такие интегрированные компьютерные системы помо­гают персоналу успешно выполнять все стадии работы, а менед­жерам более тщательно отслеживать и контролировать действия сотрудников на основе получаемой информации об объемах про­изводства, издержках, уровнях потерь и других показателях.

Еще одна характеристика рациональных моделей - явное или скрытое предположение о необходимости мотивации рабочих. Ф.Тейлор полагал, что единственный способ побуждения рабо­чих к выполнению стандартных заданий ирутинных операций - финансовые стимулы, и рекомендовал использовать систему ин­дивидуальной оплаты труда. Если рабочий выполняет заранее определенный объем работ, он получает заработную плату стан­дартного уровня, если производит больший объем, соответственно увеличивается и денежное вознаграждение. Такая система побуж­дения к труду характеризуется низким уровнем вовлеченности персонала, а системы оценки выполнения работы фокусируются на краткосрочных и точно определенных результатах. В ряде слу­чаев при невыполнении требуемой работы возможно увольнение. Организации широко используют данную систему побуждения к труду для работников, занятых ручным трудом; аналогичные сис­темы, основанные на комиссионных, широко применяются в оп­лате труда торгового персонала.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.