Синтез и анализ в управлении человеческими ресурсами ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Основа современной концепции ЧР — это признание экономической целесообразности капиталовложений в привлечение персонала, поддержание его трудоспособности, обучение и повышение квалификации, создание условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в личности. К настоящему времени на Западе по существу оформилась школа управления ЧР. Построение моделей Управления ЧР этой школы основывается на системном подходе. Например, из 46 ведущих американских школ бизнеса более половины создают учебные курсы и программы на основе прямых заказов компаний. В свою очередь, корпорации активно формируют консультативные советы при учебных центрах. Так, при школе бизнеса Колумбийского университета функционирует совещательный комитет в составе экспертов по управлению компаний «ИБМ», «АТТ», «Дженерал Электрик», «Пфайцер». Осуществляется радикальный пересмотр программ и методов обучения руководителей. В частности, в 80-х гг. особое внимание уделялось стратегическому управлению производством (новые технологии, автоматизация), перестройкам организационных структур, вопросам предпринимательства, управлению нововведениями, управлению ЧР и корпоративной культуре. Если, например, курсы по предпринимательству в 1986 г. вели 250 школ бизнеса, то в 1988 г. их число превысило 400. Другое направление повышения профессионального уровня руководящих кадров — внутрифирменная подготовка и обучение, непосредственно увязанное с целями и задачами, корпоративного развития и учитывающее конкретные условия и особенности управления персоналом. На путь расширения внутрифирменных механизмов обучения встали многие американские корпорации. Среди более 40,0 центров такого рода -Институт управления фирмы «Жонхрол Дейта», национальный учебный центр «ИБМ», школа подготовки менеджеров фирмы «Тандем» и др. Некоторые корпорации (например «Дженерал Электрик») на коммерческой основе даже предоставляют услуги по обучению управления другими фирмами. Во внутрифирменном учебном процессе участвуют как штатные преподаватели, так и приглашенные из других организаций эксперты и лекторы. Ведущие компании (например «Хьюлетт-Паккард») проявляют особый интерес к системам непрерывного («пожизненного») обучения кадров руководителей. Это регулярно обновляемые «пакеты» простых в обращении видеокассет или гибких дисков для персональных компьютеров с лекциями и учебными инструкциями в диалоговом режиме. Компьютерная техника позволяет менеджерам подчиняться также к корпоративным информационным сетям, проводить телеконференции. Ежегодно схемы замещения обстоятельно рассматриваются тремя высшими руководителями фирмы — председателем совета директоров, вице-председателем и вице-президентом по кадрам. Заключение Из выше сказанного следует отметить следующие выводы: · В основе концепций управления человеческими ресурсами лежит утверждение, что эффективное использование человеческого потенциала в организации возможно при условии четко сформулированных целей и обозначенных ценностей, которые и являются ориентирами для персонала при решении производственных задач. · Человек- основной источник идей и творчества, но не винтик рационального механизма. В современном деловом мире преуспевают только те компании, менеджмент которых в полной мере использует творческий потенциал своих сотрудников. · Главное отличие концепции человеческих ресурсовот концепции управления персоналомсостоит в признании экономической целесообразности капиталовложений в сфере: привлечения лучшей по качеству рабочей силы; непрерывного обучения персонала; создания условий труда и корпоративной культуры, позволяющих реализовать потенциал работника; признания вклада организации в развитие профессионализма работника. · Общие подходы к деятельности по управлению человеческими ресурсами: планирование трудовых ресурсов (система планирования); обеспечение кадрами (система набора и оценки персонала); система адаптации персонала (организация труда и отношения с работниками); мотивационная система (вознаграждение работников); система развития персонала (развитие работников). · В настоящее время применяются административные, экономические и социально-психологические методы управления человеческими ресурсами. · Основа современной концепции человеческих ресурсов — это признание экономической целесообразности капиталовложений в привлечение персонала, поддержание его трудоспособности, обучение и повышение квалификации, создание условий для более полного выявления возможностей и способностей, заложенных в личности. К настоящему времени на Западе по существу оформилась школа управления человеческими ресурсами. Построение моделей управления человеческими ресурсами этой школы основывается на системном подходе.
Список используемой литературы 1. Базаров Т.Ю., Ерёмин Б.Л. Управление персоналом. - М: ЮНИТИ, 2000. 2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М.: Общество "Знание" России. Цен 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - Изд. 3-е. - М.: Гардарика, 4. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.-Новгород.: НИМБ, 1999 5. Журавлёв К.Л. Управление человеческими ресурсами в России и за рубежом. – М., 2003. 6. Комиссаров А.Е. Управление человеческими ресурсами. – М., 2003. 7. Мескон Майкл и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1996. 8. Уткин Э.А. Курс менеджмента . М.: 2000 9. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник. – М.: 2002г.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|