Модель открытых систем
Система-комплекс взаимосвязанных элементов, предназначенных для достижения целей. Открытая система взаимодействует с внешней средой. Концепции открытых систем широко используются при анализе проблем управления. Открытые системы привлекают внимание к отношениям внутренних частей системы и связям системы в целом с внешним миром. Данная концепция подчеркивает отношения между организацией и внешней средой. Организация должна удовлетворять потребности внешней среды, что даст ей ресурсы для собственного развития. Задачей менеджмента является поддержание этих связей. Кроме того, системный подход выделяет связи внутри системы и предупреждает менеджмент о возможном влиянии последствий изменения одной подсистемы на другую. Подход к организациям как открытым системам получил дальнейшее развитие в создании модели ситуационного менеджмента (Дж. Вудворд, Т, Берне, П. Лоуренс, Дж. Лорш). Основной предмет такой модели - адаптация внутренних структур и процессов в организации к условиям внешней среды и изучение ситуационных факторов, которые необходимо учитывать руководителю при принятии решений о структурировании организации. Совершенные компании, согласно Т. Питерсу и Р. Уотерману (1993), придерживаются определенного взгляда на человеческую природу и способы взаимодействия людей в организации. С точки зрения менеджмента таких компаний, сотрудники должны восприниматься как эмоциональные, инициативные и творческие социальные индивиды, которые любят праздновать победы, хотя и небольшие, ценят возможность самоконтроля, но при этом нуждаются в чувстве безопасности и признания, в достижении своих целей с помощью организации. Человек- основной источник идей и творчества, но не винтик рационального механизма. В современном деловом мире преуспевают только те компании, менеджмент которых в полной мере использует творческий потенциал своих сотрудников. Под влиянием этих взглядов на первое место выдвинулись проблемы культуры и ценностей организаций. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕННЫМИ КОМПАНИЯМИ Т. ПИТЕРСА И.Р., УОТЕРМАН А; 1) приверженность к действию; 2) близость к потребителю; 3) автономия и предприимчивость; 4) производительность; 5) энтузиазм, ориентация на ценности; 6) развитие организации ("кирпич к кирпичу") на основе знания 7) простая форма, небольшой штат; 8) единство свободы и дисциплины. Теоретические концепции открытых систем предусматривают необходимость планирования бизнеса в соответствии с состоянием внешней среды, что предопределяет способность компании своевременно корректировать задачи и планы, а также активно заниматься поиском новых способов мотивации сотрудников. В случае недооценки значения "человеческого выбора" часто предполагается существование некой автоматической связи между внешниммиром и внутренними установками компании. Любые изменения в политике компании зависят не от организации, а от действий и инициативы конкретных индивидов. Модель открытых систем привлекла внимание к широкому теоретически бесконечному кругу проблем современных организаций. Их интерпретация, предпринимаемые действия зависят от целей, интересов и власти индивидов. Именно эти факторы определяют реакцию организации на неопределенные условия, в которых она пребывает во внешней среде.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|