Здавалка
Главная | Обратная связь

Модель открытых систем



Система-комплекс взаимосвязанных элементов, предназначенных для достижения целей. Открытая система взаимодействует с внеш­ней средой.

Концепции открытых систем широко используются при ана­лизе проблем управления.

Открытые системы привлекают внимание к отношениям внут­ренних частей системы и связям системы в целом с внешним ми­ром. Данная концепция подчеркивает отношения между органи­зацией и внешней средой. Организация должна удовлетворять потребности внешней среды, что даст ей ресурсы для собствен­ного развития.

Задачей менеджмента является поддержание этих связей. Кро­ме того, системный подход выделяет связи внутри системы и пре­дупреждает менеджмент о возможном влиянии последствий из­менения одной подсистемы на другую.

Подход к организациям как открытым системам получил даль­нейшее развитие в создании модели ситуационного менеджмен­та (Дж. Вудворд, Т, Берне, П. Лоуренс, Дж. Лорш). Основной пред­мет такой модели - адаптация внутренних структур и процессов в организации к условиям внешней среды и изучение ситуацион­ных факторов, которые необходимо учитывать руководителю при принятии решений о структурировании организации.

Совершенные компании, согласно Т. Питерсу и Р. Уотерману (1993), придерживаются определенного взгляда на человеческую природу и способы взаимодействия людей в организации. С точ­ки зрения менеджмента таких компаний, сотрудники должны вос­приниматься как эмоциональные, инициативные и творческие социальные индивиды, которые любят праздновать победы, хотя и небольшие, ценят возможность самоконтроля, но при этом нуж­даются в чувстве безопасности и признания, в достижении своих целей с помощью организации.

Человек- основной источник идей и творчества, но не вин­тик рационального механизма. В современном деловом мире пре­успевают только те компании, менеджмент которых в полной мере использует творческий потенциал своих сотрудников. Под влия­нием этих взглядов на первое место выдвинулись проблемы куль­туры и ценностей организаций.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕННЫМИ КОМПАНИЯМИ Т. ПИТЕРСА И.Р., УОТЕРМАН А;

1) приверженность к действию;

2) близость к потребителю;

3) автономия и предприимчивость;

4) производительность;

5) энтузиазм, ориентация на ценности;

6) развитие организации ("кирпич к кирпичу") на основе знания
ее сильных сторон и рыночной ниши;

7) простая форма, небольшой штат;

8) единство свободы и дисциплины.

Теоретические концепции открытых систем предусматривают необходимость планирования бизнеса в соответствии с состояни­ем внешней среды, что предопределяет способность компании своевременно корректировать задачи и планы, а также активно заниматься поиском новых способов мотивации сотрудников.

В случае недооценки значения "человеческого выбора" часто предполагается существование некой автоматической связи меж­ду внешниммиром и внутренними установками компании. Лю­бые изменения в политике компании зависят не от организации, а от действий и инициативы конкретных индивидов.

Модель открытых систем привлекла внимание к широкому теоретически бесконечному кругу проблем современных организаций. Их интерпретация, предпринимаемые действия зависят от целей, интересов и власти индивидов. Именно эти факторы опре­деляют реакцию организации на неопределенные условия, в ко­торых она пребывает во внешней среде.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.