ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПО
Процесс приобретения(acquisition process). Он состоит из действий и задач заказчика, приобретающего ПО. Данный процесс охватывает следующие действия: 1) инициирование приобретения; 2) подготовку заявочных предложений; 3) подготовку и корректировку договора; 4) надзор за деятельностью поставщика; 5) приемку и завершение работ. Процесс поставки(supply process). Он охватывает действия и задачи, выполняемые поставщиком, который снабжает заказчика программным продуктом или услугой. Данный процесс включает следующие действия: 1) инициирование поставки; 2) подготовку ответа на заявочные предложения; 3) подготовку договора; 4) планирование; 5) выполнение и контроль; 6) проверку и оценку; 7) поставку и завершение работ. Инициирование поставки заключается в рассмотрении поставщиком заявочных предложений и принятии решения согласиться с выставленными требованиями и условиями или предложить свои. Планирование включает следующие задачи: · принятие решения поставщиком относительно выполнения работ своими силами или с привлечением субподрядчика; · разработку поставщиком плана управления проектом, содержащего организационную структуру проекта, разграничение ответственности, технические требования к среде разработки и ресурсам, управление субподрядчиками и др. Процесс разработкипредусматривает действия и задачи, выполняемые разработчиком, и охватывает работы по созданию ПО и его компонентов в соответствии с заданными требованиями, включая оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов, материалов для обучения персонала, и т. д. Включает действия: 1) подготовительную работу; 2) анализ требований к системе; 3) проектирование архитектуры системы; 4) анализ требований к ПО; 5) проектирование архитектуры ПО; 6) детальное проектирование ПО; 7) кодирование и тестирование ПО; 8) интеграцию ПО; 9) квалификационное тестирование ПО; 10) интеграцию системы; 11) квалификационное тестирование системы; 12) установку ПО; 13) приемку ПО. Процесс эксплуатации(operation process). Он охватывает действия и задачи оператора — организации, эксплуатирующей систему. Данный процесс включает следующие действия: 1) подготовительную работу; 2) эксплуатационное тестирование; 3) эксплуатацию системы; 4) поддержку пользователей. Процесс сопровождения(maintenance process). Он предусматривает действия и задачи, выполняемые сопровождающей организацией (службой сопровождения). Данный процесс активизируется при изменениях (модификациях) программного продукта и соответствующей документации. Под сопровождением понимается внесение изменений в ПО в целях исправления ошибок, повышения производительности или адаптации к изменившимся условиям работы или требов-м. Изменения, вносимые в существующее ПО, не должны нарушать его целостность. Процесс сопровождения включает перенос ПО в другую среду (миграцию) и заканчивается снятием ПО с эксплуатации. Процесс сопровождения охватывает следующие действия: 1) подготовительную работу; 2) анализ проблем и запросов на модификацию ПО; 3) модификацию ПО; 4) проверку и приемку; 5) перенос ПО в другую среду; 6) снятие ПО с эксплуатации. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|