Здавалка
Главная | Обратная связь

Пример 4. Экономия потребления холодной воды



В настоящее время потребление холодной воды во многих бюджетных учреждениях превышает нормативное в 1,5 – 2 раза. При этом Российские нормативы превышают Европейские нормативы в 1,2 – 1,7 раза. Снизить потребление холодной воды можно за счет еженедельного контроля объемов потребления, сравнения фактического и нормативного потребления и принятия на этой основе организационных мер (разъяснительные беседы, штрафы, выговоры и т.п.).

С целью определения фактических расходов холодной воды в строительном техникуме предполагается установка счетчиков холодной воды марки СТВ-100 в количестве 2 штук:

на вводе учебного корпуса;

на вводе в общежитие.

Стоимость одного счетчика составит 4378 рублей. Капитальные затраты равны К0 = 2 · 4378 = 8756 руб. Снижение потребления холодной воды за счет установки счетчиков холодной воды позволит получить годовую экономию холодной воды в размере 20% от общего потребления.

 

Рисунок 10.7 – Счетчик холодной воды марки СТВ-100

 

При годовом потреблении 8830,0 м3 экономия составит 1766,0 м3. В денежном выражении при стоимости 1м3 = 2,66 руб.:

B = 1766,0 · 2,66 = 4697,6 руб.

Срок окупаемости модернизации системы отопления:

ТОК = К0 / B = 43780(8756) / 4697,6 = 1,9 года.

Чистый дисконтированный доход:

Индекс доходности:

ИД = ЧДД / К0 =4355 / 8756 = 0,5.

Из произведенных расчетов можно сделать вывод, что мероприятие прибыльное

 

 

Таким образом, проведении энергосберегающей политики государство одним из основных инструментов выделило энергетический аудит, который позволяет определить фактическое состояние энергетического хозяйства различных предприятий и оценить эффективность использование энергоресурсов. Конечной целю всей деятельности по энергосбережению является повышение энергоэффективности, а в более общем виде ресурсоэффективности производства.

Требования, предъявляемые к специалистам – аудиторам, очень высоки и разнообразны именно в силу значимости их деятельности.

Предполагается, что аудитор должен хорошо представлять производство, ориентироваться в системах энергоснабжения всех видов, знать характеристики топливо-энергетических ресурсов, уметь составлять энергетические и материальные балансы, проводить оценку затрат и экономии в результате внедрения мероприятий.

В соответствии с данными требованиями и выстроена структура данного конспекта лекций, который должен быть полезен, как студентам энергетических и теплоэнергетических специальностей, так и энергетическим службам предприятий.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.