Классификация методов по источнику получения знаний.Стр 1 из 14Следующая ⇒
Понятие «метод обучения» его сущность, структура, функция, история. Прием обучения. Метод обучения – способ организации взаимодействия учителя и учащихся, способ познания окр.действительности, способ осущ.действий, операций. Термин "метод" (греч.), что означает путь, способ продвижения к истине. Одна из важнейших проблем дидактики - проблема методов обучения - остается актуальной как в теоретическом, так и непосредственно в практическом плане. В зависимости от ее решения находятся сам учебный процесс, деятельность преподавателя и студентов, а следовательно, и результат обучения в высшей школе в целом. История развития и становления методов обучения весьма своеобразна. Ученые-педагоги, наблюдая за процессом обучения в школе, обратили внимание на огромное разнообразие видов деятельности учителей и учащихся на уроке. Эти виды деятельности они и стали называть методами обучения. Каждый отдельно взятый метод обучения имеет определенную логическую структуру - индуктивную, дедуктивную или индуктивно-дедуктивную.Логическая структура метода обучения зависит от построения содержания учебного материала и учебной деятельности учащихся. Инду́кция (из лат. inductio «выведение, наведение») —метод рассуждения от частного к общему. Дедукция, дедуктивный метод (от лат. deductio — выведение) — выведение частного из общего; путь мышления, который ведет, от общего положения к особенному. Функцию обучения учащихся практическим умениям и навыкам, функцию развития познавательной деятельности самих учащихся, функцию руководства учителем познавательной деятельностью учащихся. Функции методов подчеркивает развивающий характер. Метод, применяемый учителем в процессе обучения, в то же время сообщает ученику способ деятельности, указывает путь, которым должен идти ученик от незнания к знанию. Прием обучения – способ осуществления или реализации метода обучения в зависимости от конкретных условий. Классификация методов по источнику получения знаний. Метод (отгреч. methodos - путь исследования, теория, учение) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического и теоретического освоения (познания) действительности. 1) метод организации деятельности учащихся Виды: слово, образ, действие. Словестный метод – получение информации из такого источника как слово (печатное, устное), рассказ, объяснение, беседа, лекция, работа с текстом. Наглядный метод – демонстрация и иллюстрация. Сущность метода иллюстрации и демонстрации заключается в наглядном представлении (показе) учащимся натуральных предметов, явлений, процессов или их макетов, моделей и изображений в зависимости от конкретных учебно-воспитательных задач. В отдельных случаях демонстрация предполагает постановку опытов, проведение несложных экспериментов, например, на уроках химии, физики или на занятиях кружка, факультатива. Практический метод – популярные знания с помощью выполнения каких-либо действий (вкл.в деятельность)
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|