Портфолио ученика как аутентичный способ оценивания учебных достижений учащихся.
Аутентичное оценивание широко применяется за рубежом в практико- и личностно-ориентированных моделях обучения и трактуется как «истинное, настоящее, подлинное, верное оценивание», или «оценивание реальных достижений учащихся», складывающихся из совокупности всех его успехов и проявлений в соответствующей будущему профилю обучения учебной и внеучебной деятельности. Оно осуществляется посредством использования альтернативных методов оценивания, к числу которых относятся: исследовательские проекты, научные эксперименты, устная презентация, дискуссия, творческие работы учащихся и др. Аутентичное оценивание ориентировано преимущественно на практические результаты деятельности учащихся, учитывает и стимулирует их инициативу, стремление к самосовершенствованию и личностному росту на основе самооценки своего продвижения к планируемому результату образовательной деятельности, обеспечивает учащимся возможность видеть эти результаты и получать положительную оценку, признание своих достижений. Таким образом, аутентичное оценивание становится одним из важнейших средств и условий реализации предпрофильной подготовки. В настоящее время инновационной формой фиксации и оценки личностных достижений воспитанников в учреждениях дополнительного образования является карта-профиль индивидуальных достижений, «Тетрадь успешности», «Портфолио достижений воспитанников», «Кейс-стади» и т.п. Под образовательным портфолио понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения. Портфолио – это одна из альтернативных форм оценивания, отвечающих требованиям нового видения оценки обучения по результатам, по приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Анализ исследований В.К. Загвоздкина, Т.Г. Новиковой, Behrens M., Marzano R.J., Meier D. показал, что существуют различные подходы к определению понятия «портфолио» в образовании: - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося в определенный период его обучения, коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия и достижения в различных областях; - систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых педагогом и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых; - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся. По результатам отслеживания портфолио позволяет решить следующие задачи: - выявить индивидуальные способности учащегося к определенному виду деятельности; - оценить уровень возможностей учащихся и в соответствии с этим скорректировать образовательный процесс; - показать обоснованность выбора профиля обучения на старшей ступени среднего образования. При оформлении портфолио, по мнению Т.Г. Новиковой, необходимо включать три обязательных элемента: сопроводительное письмо владельца с описанием цели, предназначения и краткого описания данного документа; содержание портфолио с перечислением его основных компонентов; самоанализ и взгляд в будущее.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|