Здавалка
Главная | Обратная связь

Программой предусмотрена 1 НОД в неделю (конструктивно-модельная), длительность 25 минут.



Перспективное планирование НОД

           
сентябрь Детский сад. Игрушка. Дома ЦельУточнять представления: о строительных деталях, деталях конструкторов; способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать: творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить: с понятиями «карта», «план», «компас»; идеей относительности пространственных направлений. Формировать навыки пространственной ориентации « Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»Л.В.Куцакова с.5 (1)  
Дорожная азбука. -«Грузовой автомобиль» конструктор Машина легковая Цель Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании   «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова с.49 (1) « Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»Л.В.Куцакова с.13(2)  
Осень. -«Корзина» «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова с.558 (16)  
  Сад. Фрукты.     -«Фрукты» бумага Игра «Чья команда быстрее соберет» (лего) Цель:Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. - «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова с. 34 КомароваЛ. Г.»Строим из лего»    
октябрь    
Деревья. -«Детская площадка» РК Цель: Развивать творческую активность в процессе конструирования. «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л.И.Одинцова с.88  
Перелётные птицы. -«Утёнок» бумага «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова с. 45  
Наш уголок природы. -«Подставка для цветов» бумага «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова с. 45  
Я - исследователь. -«Качалка» бумага Моделирование человеческой фигуры (лего) Цель: Ознакомление детей с конструктором Лего. Развитие навыков анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова с.58 КомароваЛ. Г.»Строим из лего»  
ноябрь Лес, луг. -«Парки» Цель: Уточнять названия пространственных понятий, развивать способность работать в паре. Использовать в своей работе разные конструкторы. «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л.И.Одинцова с.89  
Одежда, обувь. Мебель. -«Мебель для куклы» бумага «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова с. 32  
Профессии. -«Поезд» конструктор Мосты « Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада»Л.В.Куцакова с.30 (6)  
Предметы быта, посуда -«Сумка» бумага «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова с.58 (19)  
  .Мониторинг      
декабрь   Зима. -«Горка» конструктор РК Цель: Формировать способность строить простейшие постройки, используя различные детали конструктора. Закреплять названия необходимых деталей. «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л.И.Одинцова с.87  
Дикие животные. -«Зайчонок» бумага Моделирование зверей по рисункам ( лего) Цель: Развитие навыков моделирования по изображению предмета Знакомство с разнообразием деталей и их возможным использованием. «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова с. 41 КомароваЛ. Г.»Строим из лего»  
Зимующие птицы. -«Голубь» бумага «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова с.58 (19)  
Новый год. -«Новогодние шары» бумага «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова с. 36  
    Каникулы.      
январь   Домашние животные. -«Весёлые поросята» бумага «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова с. 39  
Транспорт. -«Фургон и грузовик» конструктор Конструирование воздушного транспорта(лего) Цель: развитие умения передавать форму обьекта средствами конструктора. Закрепление навыков скрепления пластин кирпичиками. «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова с.49 (2) КомароваЛ. Г.»Строим из лего» ( стр. 52)    
Я вырасту здоровым. Спорт. -«Вокзал» конструктор Цель: Формировать способность обдумывать замысел постройки. Развивать способность выстраивать симметрию, использовать возможность параллельного строительства. «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л.И.Одинцова с.94  
февраль Ребёнок и театр. -« Пальчиковый театр: заяц и лиса» бумага «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова с. 53  
Инструменты и материалы. -«Гараж» конструктор Сбор моделей по карточкам, прилагаемым к наборам lego dacta «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова с.50 (4) КомароваЛ. Г.»Строим из лего» ( стр. 52)    
Архитектура. - РК Моделирование русской церкви по образцу (лего) Цель: Знакомство с древнерусским каменным зодчеством . Обучение анализу постройки , выделению ее основных конструктивных частей. Развитие конструктивного воображения при сооружении зданий по фотографии или рисунку .Формирование навыка работы с партнером. Цель: формирование представления о мостах г. Емвы КомароваЛ. Г.»Строим из лего» ( стр. 52)    
Защитники отечества. -«танк» бумага «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новиковас.  
март   Я и моя семья. -«Дом» конструктор Строительство дома с заданным и параметрами: два этажа, крыльцо, балкон. (лего) Цель :Знакомство с архитектурой города. Закрепление умения анализировать постройку по картине , выделять в ней основные конструктивные части . Развивать умения сооружать совместную постройку, планировать этапы ее создания. «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова с.58 (17) КомароваЛ. Г.»Строим из лего» ( стр. 52)      
Мир искусства. -«Дома будущего»конструктор Цель: Формировать способность строить на предложенную тему, развивать творческое воображение, работать в паре. «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л.И.Одинцова с.92  
Книжкина неделя. -Моделирование персонажей сказки «Теремок» Цель:Обучение умению планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев. Освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора «Лего» Золотая рыбка» бумага КомароваЛ. Г.»Строим из лего» стр.52 «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова с. 47  
Экономическая азбука. -«Кошелёк» бумага     «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова с. 32  
апрель Весна. - «Дворец» конструктор Цель: Развивать способность строить на предложенную тему. Развивать воображение «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л.И.Одинцова с.90  
Тайны космоса. -«Ракета» Бумага «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова с.51  
Обычаи, традиции Коми -«Улицы нашего города» конструктор РК « Путешествие на Север»- модели аэросаней, животных, жилища Севера.(лего) Цель: Закрепление навыков анализа обьекта по иллюстрации, выделение его основных частей. Использование разных деталей конструктора «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова с.51 (9) КомароваЛ. Г.»Строим из лего» стр.52    
    мониторинг      
май Моя страна. День победы. -«Самолёт» конструктор Строительство модели «Русский кремль» (лего) Цель:Ознакомление детей с оборонительными сооружениями старых городов, главными функциональными частями их кремлевских стен. Анализ постройки , выделение основных функциональных частей, установление связи между их назначением и строением . обучение планированию процесса сооружения постройки. «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова с.51 (12) КомароваЛ. Г.»Строим из лего» стр.52    
Волшебница вода. Водоёмы. -«Осьминог» бумага Постройка модели корабля.( лего) Цель: развитие навыков анализа обьекта и передачи его формы средствами конструктора. Закрепление умения следовать инструкции педагога. «Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова с. 42 КомароваЛ. Г.»Строим из лего» стр.52    
Насекомые, травы, растения. -«Бабочка» бумага «Конструирование и ручной труд в детском саду»Л.В.Куцакова с.59  
ОБЖ (на улице, в помещении) -«Город радости» конструктор Цель: Продолжать развивать способность строить на предложенную тему, развивать личные контакты, уметь договариваться о строительстве сообща. «Экспериментальная деятельность в ДОУ» Л.И.Одинцова с.95  

 

Музыкальная деятельность предполагается 2 раза в неделю и проводится по плану муз.руководителя. Длительность 25 минут.

Образовательная область «Физическая культура»: Программа предполагает проведение 3 НОД в неделю в старшей группе в первую половину дня. Продолжительность НОД 25 минут. 2 НОД - в физкультурном зале, 1 НОД - на улице. НОД проводится по плану инструктора по физкультуре.

 

Модель организации образовательной деятельности в группе:

День недели Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная деятельность Деятельность в режимных моментах
понедельник утро -Хороводные игры. - Рассматривание иллюстраций. - Беседа по теме недели   И.р. по развитию речи   - Дежурство( Дидактические игры и упражнения). -КГН
прогулка Наблюдение за животным миром Дидактическая игра (р.речи) Инд.р.пофиз.воспит. Трудовые поручения Подвижные игры
вечер -Чтение. - Моделирование. - Сюжетно- ролевая игра -Беседа, рассказ о коми Инд. р. по развитию речи (рассказывание по картине Инд.р.пофиз.воспит -Дидакт. игра. - «Азбука общения». - Подвижные игры. -Театр (различные виды)  
вторник утро -Дидакт.игра по развитию речи. - Рассказывание по теме недели. -Инд. р. по лепке.     -Труд в уголке природы. - Беседы о самообслуживании.    
прогулка Наблюдение за растительным миром -Дидак. игра по экологии   -Инд.р.пофиз.воспит. Трудовые поручения Подвижные игры
вечер -Чтение. -Экспериментирование. - Просмотр мультфильма, беседа по содержанию. Дид. игра   -Инд. р. по подготовке руки к письму, развитие мелкой моторики. - Закаливание -Дид. игра на воспитание культурно- гигиенических навыков. - Подвижные игры.  
среда утро -Наблюдения. -Дид. упражнения на развитие воображения. - Игры- инсценировки. -Инд. р. по рисованию -З.К.Речи. - Беседы о культуре поведения. - Игры малой подвижности.  
прогулка Наблюдение за трудом взрослых Дид. игра (развитие речи) -Инд.р.пофиз.воспит. Трудовые поручения Подвижные игры
вечер -Чтение. -Ручной труд -Строительные игры. Беседа о РК -Инд. р. по экологии -Индив. работа по развитию воображения, памяти -Подвижные игры. - Беседы по нравственному воспитанию - Игра средней подвижности
четверг утро -Настольно- печатные игры. -Ситуативный разговор. Работа со схемами. - Дид. игры -Инд. р. по математике. -Наблюдения. - Хороводные игры. - Труд в уголке природы  
прогулка Наблюдение за погодой Дид. игра (познание) -Инд.р.пофиз.воспит. Трудовые поручения Подвижные игры
вечер -Чтение. -Театрализованная деятельность. -Дид. игра по экологии. Строительные игры с крупным строительным материалом     -Инд. р. по аппликации   -Хозяйственно- бытовой труд -Беседы социального направления. - Подвижные игры. -Занимательные задачи  
пятница утро -Дид.игра по математике -Слушание музыки. - Игра малой подвижности. -Инд. р. по познавательному развитию   -Дид.игра по культуре еды. - Подвижные игры.  
прогулка Наблюдение за неживой природой. Дид.игра (сенсорика)   -Инд.р.пофиз.воспит. Трудовые поручения Подвижные игры
вечер -Чтение. - Сюжетно- ролевая игра. - Беседа -Развлечение. - Дид. игры на логику -Инд. р. по конструированию -З.К.Речи. - Подвижные игры. - Режиссёрская игра - Дидакт игра ОБЖ  

 

 

2.5.Условия и средства реализации рабочей программы:

Предметно-развивающая среда в ДОО:

Образовательная среда в ДОО предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определённое пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Предметно-развивающая среда ДОО включает в себя: музыкальный зал, оснащённый необходимым оборудованием, физкультурный зал, с оборудованием для физического развития. Кабинет для проведения стопотерапии. Мини-музей «Быта и культуры народа коми», зимний сад, живой уголок, сенсорная комната.

Предметно - развивающая среда в группе:

Центры Оборудование
  Раздевалка   1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, Фамилиями детей , картинками), скамейки. 2 Информационные стенды для взрослых: «Картинная галерея ( выставка детских работ); «Здоровейка» (информация о лечебно-профилактических мероприятиях, проводимых в группе и детском саду); информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы и рекомендации специалистов; доска объявлений
  Центр Конструирования 1.Крупный строительный конструктор. 2.Средний строительный конструктор. 3.Мелкий строительный конструктор. 4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензозаправка. 5.Конструкторы типа «Лего». 6.Металлический конструктор. 7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников). 8. Схемы.  
Центр Художественного творчества 1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, глина, пластилин. 2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка. 3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти. 4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п. 5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.
Центр «Книжкин дом» 1.Стеллаж для книг, тумба для хранения книг. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток на разные темы.
Центр Музыкального развития 1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен. 2.Магнитофон. 3.Аудиокассеты с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.  
Центр Спортивного развития 1.Мячи большие, малые, средние.2.Обручи.3.Толстая веревка или шнур.4.Флажки.5.Гимнастические палки. 6.Кольцеброс.7.Кегли.8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий. 9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках». 10.Детская баскетбольная корзина.11.Длинная и короткая скакалки.12.Бадминтон.13.Городки. 14. «Летающие тарелки».15.Мешочек с грузом малый и большой.    
Центр Театрализованной деятельности 1.Ширма, две маленькие ширмы для настольного театра.2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок. 3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый). 4.Атрибуты для теневого театра5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи). 6.Корона, кокошник (2-4 шт.).7.Магнитофон.8.Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.
Центр Сюжетно- ролевой игры 1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина. 3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний). 4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).5.Коляски для кукол (4 шт.)6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол. 7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)8.Предметы-заместители. 9.Атрибуты для игр: «Дочки-матери»; «Детский сад»; «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Строители» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», уголок для мальчиков( машины разных размеров и назначения)
Центр Математического развития 1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. 2.Комплекты цифр для магнитной доски и фланелеграфа. 3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др. 4.Рабочие тетради по математике.5.Наборы геометрических фигур для фланелеграфа и магнитной доски. 6.Наборы объемных геометрических фигур. 7«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. 9.Счеты напольные и настольные.10.Счетные палочки.11.Учебные приборы: линейки(24 шт.). 12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. 13.Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику ; головоломки-лабиринты. 14.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). 15.Настольно-печатные игры. 16.Наборы моделей: деление на части (2-8). 17.Разнообразные дидактические игры.
 
Центр Речевого развития 1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4.Игры для совершенствования грамматического строя речи. 5.Рознообразные дидактические игры.  
Центр Познавательного развития 1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. 2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений. 3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации). 4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.). 5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей). 6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые). 7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями. 8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.
Центр Экологического развития 1.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.). 2.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал. 3.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды. 4.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли. 5.Различные часы.6.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта. 7.Набор для опытов с магнитом. 9.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов. 10.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля. 11.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).12.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов. Уголок природы 1.Растения должны быть: - разных экологических условий (из пустыни, влажного тропического леса, субтропиков); - с разнообразными типами стеблей (вьющимися, лазящими, древовидными, утолщенными, ребристыми и т. д.); - с различным расположением листьев (очередным, супротивным – парные, мутовчатые); - разных видов уже имеющихся родов (бегонии, фикуса, традесканции, плюща); - с выраженным периодом покоя (цикламен, глоксиния, амариллис). Рекомендуемые растения: бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; бальзамин, алоэ или агава, традесканция, аспарагус – поглощает тяжелые металлы, плющ обыкновенный и алоэ – относится к фитонцидным растениям, амариллис – от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока, фикус – хороший очиститель воздуха. 2.Растения характерные для различных времен года: осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары; - зимой – зимний огород: посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, рассада цветочных и овощных растений; разнообразные экспериментальные посадки; - весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т.п.; 3.Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки. Календарь природы: 1.Картина сезона, модели года, суток. 2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день. 3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают птиц, которых видели. 4.Дневник наблюдений – зарисовывают опыты, эксперименты, наблюдения. В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктики, пустыни, тропического леса), моря, гор, природных достопримечательностей родного края.
  Центр РК   1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, спорт, медицина, промышленность); «Наша республика» (медицина, спорт, культура, образование, промышленность); Коми(города, костюмы, песни, национальная кухня); изделия русского народно- прикладного искусства. 2.Предметы искусства коми народа. 3.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки коми народа и о республике Коми. 4.Традиции, обычаи, фольклор Коми.6.Флаги, гербы и другая символика Коми.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.