Здавалка
Главная | Обратная связь

Диагностические задания.



Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Знания о зимую­щих птицах (си­ница, воробей, во­рона, снегирь, гал­ка, сорока)   Дидактическая игра «Кто при­летает к кормушке». Материал:иллюстрация с изо­бражением кормушки (с проре­зями) на фоне зимнего пейза­жа; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц. Или Дидактическая игра «Четвер­тый лишний». Материал: карточки с изобра­жением 5-6 зимующих птиц и 2-3 перелетных птиц (синица, ворона, скворец, сорока; галка, снегирь, ласточка, воробей)   1. Ребенок рассматривает картинку, уточняет изображенное время года. Вопросы: - Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.) - Найди и помести на кормушку зимующих птиц. — Расскажи, какие птицы прилетели к кор­мушке. 2. Вопросы: - Рассмотри картинку. - Какая птица лишняя и почему? - Назови зимующих птиц, изображенных на картинке 3 балла— ребенок без помощи взрослого находит и называет 5-6 зимующих птиц. 2 балла— ребенок самостоятельно нахо­дит и называет 3-4 зимующих птиц. 1 балл— ребенок называет 1-2 птицы, затрудняется в классификации птиц (зи­мующих и перелетных)  
Знания о растени­ях и способах их размножения   Дидактическая игра «Чьи пло­ды?» Материал: карточки с изобра­жением деревьев (ель, дуб, клен, береза, сосна); картинки с плодами этих деревьев (еловая шишка, желудь, крылатка клена, березовая сережка, сосновая шишка); комнатные растения или их иллюстрации (хлорофитум, бальзамин, фиалка)   1. Ребенок подбирает к каждому дереву нужную картинку с плодами. Вопросы: - Назови, какие деревья ты узнал. - Найди на картинках плод каждого дерева. 2. Ребенок рассматривает комнатные расте­ния. Называет их. Задания: На столе ты видишь одну фиалку, что нужно сделать, чтобы было много фиалок? Вспом­ни известные тебе способы размножения растений (черенками, усами и др.) 3 балла- ребенок самостоятельно под­бирает к деревьям плоды. Называет пра­вильно комнатные растения и способы их размножения. 2 балла- называет деревья, имеет пред­ставления о способах размножения, но до­пускает ошибки при подборе плодов и спо­собах размножения комнатных растений. 1 балл- называет правильно 1-2 дерева, затрудняется в соотношении их с семе­нами. О способах размножения растений не имеет представления  
Представления о переходе веществ из твердого состоя­ния в жидкое и на­оборот   Дидактическая игра «Что было бы если..?» Материал:иллюстрации лета и зимы, на которых изображена вода в разных состояниях (лу­жа, речка, снег, ледяная горка и др.)   Ребенок рассматривает картинки. Вопросы: - На какой из картинок изображена вода? -На зимней картине есть вода? - Почему ты так решил? Объясни. - А можем мы летом увидеть лед? Почему? 3 балла- ребенок имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, обоснованно делает выводы, правильно отвечает на вопросы. 2 балла- ребенок имеет представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот, но затрудняется сделать выводы. 1 балл- ребенок не имеет представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот
Общая осведом­ленность о роли человека в при­роде Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Материал: диск со стрелкой в центре (по типу циферблата), в середине которого изображе­ние природы, а по краям знаки, символизирующие положитель­ное (кормушка для птиц, скво­речник, посадка деревьев и т. д.) и отрицательное (сломанная вет­ка, сачок для бабочки и т. д.) поведение человека в природе Ребенок, перемещая стрелку, рассказывает о помощи человека природе и о его вредном воздействии на природу   3 балла— ребенок анализирует поведение человека в природе, делает выводы о за­кономерностях и взаимосвязях в природе. 2 балла- ребенок имеет представление о правильном поведении человека в природе, не всегда может объяснить вред, который причиняет человек природе. 1 балл - ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении задания, затрудняется делать выводы о за­кономерностях и взаимосвязях в природе
Знания о травя­нистых растениях (подорожник, крапива, лопух) Дидактическая игра «Что лиш­нее». Материал: карточки с изобра­жением растений (подорожник, крапива, лопух, береза) Ребенок рассматривает карточки с изобра­жением растений и отвечает на в о п р о с ы: -Как называются эти растения? - Какое из растений лишнее и почему? (Ре­бенок убирает картинку.) -Как можно назвать все растения одним словом? (Травянистые.) - Береза это... (дерево). 3 балла- ребенок называет изображен­ные растения, правильно выбирает лиш­нюю карточку, объясняет свой выбор, используя обобщающее слово «травяни­стые». 2 балла— ребенок называет правильно 2 вида травянистых растений, но не знает обобщающего слова (травянистые). По­ясняет, что береза - это дерево. 1 балл- ребенок называет правильно только одно травянистое растение, не вы­деляет лишнее растение, не знает обоб­щающих слов (дерево, травянистые рас­тения)
Знания о диких животных и их повадках. (Белка, лиса, заяц, мед­ведь, волк)   Дидактическая игра «Засели лес». Материал: иллюстрация леса; карточки с изображением ди­ких животных (белка, лиса, за­яц, медведь, волк)   Ребенок рассматривает картинки. Вопросы: - Как называют зверей, которые живут в ле­су? (Дикие звери.) - Посмотри, лес пустой, давай заселим его животными. Расскажи, что ты знаешь о каждом из них. Ребенок поочередно «заселяет» в лес живот­ных, отвечая на вопросы воспитателя об их жизни в лесу и повадках. - Чем питается белка? (Грибами, орехами.) Что ей помогает ловко передвигаться по де­ревьям? Что ей помогает спасаться от врагов? Что защищает от холода? (Зимняя шуба, пушистый хвост.) - Чем питается заяц? Как он спасается от врагов? (Путает следы, меняет окраску.) Что помогает ему выдержать холод? - Почему волка и лису называют хищниками? Что им помогает охотиться за животными? - Как ведут себя волки во время охоты? (Волки собираются в стаи, вместе охотятся по ночам, могут подолгу гнаться за добычей.) -Как охотится лиса? (Лиса незаметно подкрадывается, подкарауливает, заметает следы.) - Чем питается медведь? Что делают медведи в зимнюю пору? (Впадают в спячку.) Что помогает медведю не питаться всю зиму? (Запас жира.) - Какие еще животные впадают в спячку? (Ежи.) Чем питается еж? Как спасается от врагов и что помогает ему в этом? (Сворачивается клубком, иголки.)     3 балла- ребенок с интересом выполняет задание, правильно отвечает на все вопро­сы воспитателя о жизни диких животных. 2 балла- ребенок имеет представление о повадках диких животных, не на все вопросы может ответить. 1 балл- ребенок имеет очень слабые пред­ставления о, повадках диких животных    

 

Высокий уровень - 16-18 баллов; средний уровень - 10-15 баллов; низкий уровень - 6-9 баллов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.