Здавалка
Главная | Обратная связь

Диагностические задания.



Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Формирование словаря, связная речь 1 . Умение само­стоятельно составлять по образцу рассказы из личного опыта, по сюжетной кар- тине, по набору картинок. 2. Умение сочинять концовки к сказкам. 3. Умение последовательно, без существенных пропусков пересказывать не- большие литературные произведения   1. Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья».     2. Сказки Дж. Родари «Собака, которая не умела лаять» и «Волшебный барабан». 3. Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное произведение, неизвестное ребенку   1. Вопросы по содержанию картинки: -Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники? - Как можно назвать их вместе, одним словом? - Назови членов семьи, изображенных на кар­тинке. - Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает? Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи. 2. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки. 3. Ребенок слушает и пересказывает сказку   3 балла — ребенок составляет рассказ о семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным про­изведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью. 2 балла - рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает кон­цовку. Пересказывает литературный текст с опорой на иллюстрации. Не пользуется прямой и косвенной речью. 1 балл - ребенок затрудняется рассказать по картинке и из личного опыта. Затрудняется в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды  
Грамматический строй речи 1 . Умение согласовывать прилагательные с существитель­ными, подбирать к существитель­ному несколько прилагательных. 2. Умение заме­нять слово другим со сходным зна­чением   1. Упражнение «Какой? Какая? Какое?» Материал: предметные картинки лимон, яблоко, елка и другие.     2. Игра «Как сказать по-другому?» вкусное.) Елка - какая? (Высокая, Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на в о п р о с ы : Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.) Яблоко - какое? (Красное, круглое, зеленая, колючая.)   Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следую­щим словам: 1. Метель (вьюга, буран, пурга). 2. Смешной (забавный, потешный, комичный). 3. Грустный (невеселый, печальный). 4. Торопиться (спешить)     3 балла - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным по 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением. 2 балла- ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому су­ществительному не более одного прилага­тельного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает не более 1-2 синонимов. 1 балл- ребенок не может подобрать пра­вильно прилагательные и синонимы к за­данным словам
Звуковая куль­тура речи Умение опреде­лять место звука в слове   1. Дидактическая игра «Опреде­ли место звука в слове». Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбу­за, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, но чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в конце слова).     2. Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком»   1. Ребенок рассматривает предметные картин­ки и раскладывает их так, чтобы в одной стоп­ке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова. - Почему остались лишние картинки? (Ребе­нок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.) Задание: Придумай слово на любой заданный звук, на­пример: звук [м]. Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова 3 балла- ребенок без ошибок определяет место звука в слове. 2 балла- ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова. 1 балл- ребенок допускает большое коли­чество ошибок  

 

Высокий уровень - 8-9 баллов; средний уровень - 5-7 баллов; низкий уровень







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.