Диагностические задания.
Что изучается?
| Дидактические игры, упражнения, вопросы
| Содержание диагностического задания
| Критерии оценки
| Формирование
словаря, связная
речь
1 . Умение самостоятельно составлять по образцу рассказы
из личного опыта,
по сюжетной кар-
тине, по набору
картинок.
2. Умение сочинять концовки
к сказкам.
3. Умение последовательно, без существенных
пропусков пересказывать не-
большие
литературные произведения
| 1. Предложить ребенку сюжетные картинки из серии «Семья».
2. Сказки Дж. Родари «Собака,
которая не умела лаять» и
«Волшебный барабан».
3. Сказка К. Д. Ушинского «Бишка» или любое литературное
произведение, неизвестное ребенку
| 1. Вопросы по содержанию картинки:
-Кто нарисован на картинке, чужие люди или родственники?
- Как можно назвать их вместе, одним словом?
- Назови членов семьи, изображенных на картинке.
- Что делает семья на этой картинке, трудится или отдыхает?
Задание: расскажи о своей семье, назови имена членов семьи, профессию (взрослых) и занятия детей, какие обязанности и какую работу выполняют дома члены семьи.
2. Ребенка знакомят с основной частью сказки, а он придумывает разные концовки.
3. Ребенок слушает и пересказывает сказку
| 3 балла — ребенок составляет рассказ о
семье из личного опыта, употребляя сложные предложения разных видов. Придумывает концовки к незнакомым литературным произведениям. Последовательно пересказывает литературное произведение без помощи
взрослого, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристику персонажей. Пользуется прямой и косвенной речью.
2 балла - рассказывает по сюжетной картинке, редко употребляя
сложные предложения. С помощью дополнительных примеров воспитателя ребенок подбирает концовку. Пересказывает литературный текст
с опорой на иллюстрации. Не пользуется
прямой и косвенной речью.
1 балл - ребенок затрудняется рассказать
по картинке и из личного опыта. Затрудняется в придумывании концовок к сказкам, даже при помощи воспитателя. Делает существенные пропуски при пересказе, демонстрирует отдельные эпизоды
| Грамматический
строй речи
1 . Умение
согласовывать прилагательные с существительными, подбирать к существительному несколько прилагательных.
2. Умение заменять слово другим со сходным значением
| 1. Упражнение «Какой? Какая?
Какое?»
Материал: предметные картинки
лимон, яблоко, елка и другие.
2. Игра «Как сказать по-другому?»
| вкусное.)
Елка - какая? (Высокая, Ребенок рассматривает картинки, называет предметы и отвечает на
в о п р о с ы :
Лимон - какой? (Желтый, сочный, кислый.)
Яблоко - какое? (Красное, круглое, зеленая, колючая.)
Задание:
Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:
1. Метель (вьюга, буран, пурга).
2. Смешной (забавный, потешный, комичный).
3. Грустный (невеселый, печальный).
4. Торопиться (спешить)
| 3 балла - ребенок без затруднений подбирает ко всем существительным
по 2-3 и более прилагательных, заменяет слово другим со сходным значением.
2 балла- ребенок затрудняется в подборе прилагательных, называет к каждому существительному не более одного прилагательного. В подборе синонимов требуется дополнительная инструкция (примеры), подбирает не более 1-2 синонимов.
1 балл- ребенок не может подобрать правильно прилагательные и синонимы к заданным словам
| Звуковая культура речи
Умение определять место звука в слове
| 1. Дидактическая игра «Определи место звука в слове». Материал: предметные картинки с изображением мальчика, арбуза, рябины, танка, абрикоса и др. (или любые другие, но чтобы один и тот же звук был в начале, в середине и в конце слова).
2. Дидактическая игра «Подбери слово с заданным звуком»
| 1. Ребенок рассматривает предметные картинки и раскладывает их так, чтобы в одной стопке оказались слова со звуком [а] в начале, в другой - со звуком [а] в середине слова.
- Почему остались лишние картинки? (Ребенок должен сказать, что осталась картинка с изображением рябины, т. к. звук [а] не стоит ни в начале слова, ни в середине.)
Задание:
Придумай слово на любой заданный звук, например: звук [м].
Придумай слово, чтобы заданный звук был в середине (в конце) слова
| 3 балла- ребенок без ошибок определяет место звука в слове.
2 балла- ребенок без ошибок определяет место звука в начале слова, допускает ошибки при определении звука в середине или в конце слова.
1 балл- ребенок допускает большое количество ошибок
|
Высокий уровень - 8-9 баллов; средний уровень - 5-7 баллов; низкий уровень
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|