Здавалка
Главная | Обратная связь

Диагностические задания.



Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки
Умение считать (от­считывать) в преде­лах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными   1. Дидактическое упражнение «Скажи сколько». Материал:предметные картин­ки или мелкий счетный матери­ал: матрешки, солдатики, овощи, цветы и т.п. Количество каждой группы предметов разное (на­ пример, 6 матрешек, 7 цветов, 9 солдатиков, 10 бабочек). 2. Дидактическое упражнение «Скажи, который по счету предмет». Материал: можно использовать материал первого задания, толь­ко расставить (разложить) кар­тинки по одному (бабочка, сол­датик, цветок и т. п.)   1. Ребенок считает количество предметов в лю­бой группе. Вопросы: - Посчитай солдатиков. Сколько их всего? - Посчитай бабочек. Сколько их? И т. д.     2. Ребенок рассматривает предметные картин­ки (предметы) и определяет, каким по счету стоит солдатик, какая по счету бабочка? И т. п.   3 балла- ребенок правильно считает (от­считывает) предметы в пределах 10. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными. Понимает и правильно отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». 2 балла- ребенок правильно считает (отсчитывает) предметы в пределах 10. Пра­вильно пользуется количественными чис­лительными. Понимает вопрос «Сколько?» и правильно отвечает на него. Допускает ошибки при ответе на вопрос«Который по счету?». 1 балл— ребенок допускает ошибки при счете (отсчитывании) предметов  
Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать не­равное число пред­метов   Дидактическое упражнение «Пусть станет поровну». Материал:мелкий счетный материал   Расставлены две группы предметов так, чтобы в одной их было меньше на один. Например: 6 солдатиков и 7 матрешек. Задание: посчитай группы предметов. - Сколько всего солдатиков? - Сколько матрешек? - Кого больше (меньше)? - На сколько? - Сделай так, чтобы их стало поровну. - Как еще можно это сделать? 3 балла- ребенок умеет сравнивать, уста­навливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы). 2 балла- ребенок умеет сравнивать, уста­навливать, какое число больше (меньше) другого. Затрудняется сразу уравнять груп­пы предметов (делает это после дополни­тельных инструкций) или уравнивает их, но только одним способом. 1 балл – ребенок считает правильно, но затрудняется установить, какое число меньше (больше) другого. Уравнять предметы не может    
Умение сравнивать предметы различ­ной величины   1. Дидактическая игра «По­строй солдат». Материал: плоскостные солда­тики (7-10 штук) разные по вы­соте.   2. Дидактическое упражнение. «Сравни ленточки». Материал:ленточки разной длины и ширины, 7-10 штук   Вопросы: - Что ты видишь на столе? -Посмотри, все ли солдатики одинаковы? - Чем они отличаются? Задание: Построй солдатиков в ряд в порядке убывания (возрастания), пользуясь словами «самый вы­сокий», «поменьше», «еще ниже», «самый низкий».   3 балла- ребенок самостоятельно спра­вился с заданием, не сделав ни одной ошибки. Правильно размещает предметы в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты). 2 балла— правильно размещает предметы в порядке возрастания размера, высоты, допускает ошибки при расположении лен­точек. Пользуется приемом наложения и при­ложения при выполнении задания. 1 балл- ребенок требует дополнительных инструкций и помощи взрослого при вы­полнении упражнений. Допускает большое количество ошибок    
Знания о форме предметов   Дидактическая игра «Что где лежит?». Материал: набор геометриче­ских фигур - круг, квадрат, овал, треугольник, прямоуголь­ник. Предметные картинки -мячик, шарик воздушный, пи­рамидка, колпак клоуна, кубик, пуговица, чупа-чупс, дыня, до­рожный знак (треугольной формы), квадратные ча­сы, квадратная коробка, кон­верт, флажок, книга, овальный поднос   Задания: - Рассмотри все геометрические фигуры и кар­тинки. - Какие геометрические фигуры ты видишь? Назови их. -Чем отличаются круг и овал от других фигур? - Соотнеси картинку с геометрической фигурой. -Разложи фигуры в ряд, под каждой из них положи картинку похожей формы   3 балла- ребенок самостоятельно соотно­сит предметы по форме, называет геомет­рические фигуры и раскладывает их по со­ответствующему признаку. 2 балла- ребенок знает все геометриче­ские фигуры. Допускает 1—2 ошибки при соотнесении с предметами. 1 балл- ребенок не знает всех геометриче­ских фигур, затрудняется выполнить зада­ние на соотнесение с формой предметных картинок  
Умение определять местонахождение предмета по отно­шению к себе, к другим людям     Игра «Встань там, где я скажу» Ребенок двигается в заданном направлении. Например: два шага вперед, один шаг вле­во, три шага назад, два шага вправо. Вопросы: - Что ты видишь справа (слева) от себя? -Что ты видишь впереди (сзади) от себя? - Возьми куклу (собачку) и посади перед собой, сзади от себя; справа от Кати; справа от себя и т. п.   3 балла- ребенок правильно выполнил все задания воспитателя. 2 балла- ребенок допускает ошибки в слу­чае определения право и лево по отноше­нию к другим людям. 1 балл- ребенок знает только направление вперед и назад. Все другие задания выпол­няет с ошибками, неуверенно
Знания о днях не­дели, последова­тельности частей суток   1. Дидактическая игра «Наш день». Материал:сюжетные картин­ки, где изображены разные ви­ды деятельности детей, сле­дующие друг за другом на про­тяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, завтрак, занятие и т. д. 2. Дидактическое упражнение «Назови соседей»   1. Ребенок рассматривает картинки, изобра­жающие разные виды деятельности детей, сле­дующие друг за другом на протяжении дня: уборка постели, гимнастика, умывание, зав­ трак, занятие и т. д. Задание: разложи картинки по порядку, начиная с утра. Назови одним словом утро, день, вечер, ночь. (Сутки.) 2. Вопросы: - Если вчера было воскресенье, какой день недели сегодня? - А какой день недели следует за четвергом? И т. п. 3 балла- ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки, безошибочно от­ветил на все вопросы воспитателя. 2 балла- ребенок безошибочно разложил картинки в соответствии с временем суток, но обобщающее слово назвать затрудняет­ся. Допускает 1-2 ошибки при ответе на вопросы о днях недели. 1 балл- ребенок не справился с заданиями даже после наводящих вопросов  
Умение устанавли­вать зависимость между целым мно­жеством и его час­тями   Диагностическая игра «Часть и целое». Материал: три вида игрушек разного количества (куклы, мишки, машины) или круги си­него, желтого и красного цветов   Ребенок рассматривает группы игрушек (кук­лы, мишки и машины), объединяет их в одну группу и называет. Вопросы и задания: - Сосчитай количество частей «Группы игрушек». - Сколько их? (Три.) - Какие это части? (Первая часть — куклы, вторая часть — мишки, третья — машины.) - Посчитай количество игрушек каждой части. - Чего больше? - Значит, какая часть больше? - В какой части игрушек меньше? - Что можно сказать об этой части игрушек? (Она самая маленькая.) Примечание. Можно считать части и количест­во частей, сравнивая выделенные множества и на при­мере кругов разного цвета или других геометриче­ских форм   3 балла- ребенок выделяет составные час­ти группы предметов, сравнивает части на основе счета, понимает, что целая груп­па предметов больше каждой части (часть меньше целого). 2 балла- ребенок затрудняется назвать все игрушки (фигуры) одной группой. Недостаточно сформированы знания о це­лом множестве и его частях. После дополнительных инструкций взрос­лого ребенок понимает, что такое части целого, определяет количество частей груп­пы предметов, сравнивает их. Называет самую большую, самую маленькую часть. 1 балл- ребенок не понимает значения множества и его частей. После дополни­тельных разъяснений взрослого не справ­ляется с заданиями

 

Высокий уровень – 18-21 балл; средний уровень- 11-17 баллов; низкий уровень- 7-10 баллов.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.