Здавалка
Главная | Обратная связь

Мы все понимали, что успех в Ф3000 может привести прямиком к формулической славе, и при мысли об этом пытались вылезти из кожи вон.



...

По иронии судьбы мой долгожданный прорыв в международный чемпионат "Формулы-3000" случился в результате аварии Джонни, и после девятимесячного перерыва в гонках я обнаружил себя за рулем машины в три раза мощнее "Формулы-3" и на незнакомой мне трассе. Когда я выезжал из боксов на официальную квалификацию, за моими плечами была однолетняя "Лола" и всего 20 кругов тестов на кольце "Пембрей". Да и черт с ним. Теперь я - гонщик "3000" и гори оно все огнем.

Ну, так оно в общем и случилось. У нас полетел дифференциал и из-за утечки масла произошло небольшое возгорание, поэтому сессию пришлось пропустить. Именно этого мне не хватало. Машину можно было починить, но куда неприятней был надвигающийся дождь. Не пройдя толком ни одного круга, он мне был на фиг не нужен. Если следующая сессия будет дождевая, то машины поедут медленней – в то время, как мне надо ехать быстрее. "Лолу" починили, и угадайте что случилось – пошел дождь. В конце концов, это же рассказ про Перри Маккарти...

Лучшее время во время утренней тренировки показал Оливье Гроллар, но в таких условиях у меня и в мыслях не было пытаться побороться с ним за лидерство. Вместо этого я нацелился на Жана-Дени Делетраза, самого медленного по итогам квалификации. Лидер чемпионата Роберто Морено, чье предыдущее время поставило его на третье место, теперь в финальной сессии показал самые быстрые секунды. Даже при небольшом дожде, он прошел круг всего на одну треть секунды медленнее, чем предыдущая отметка Делетраза.

Поскольку у меня не было времени с утренней сессии, мне надо было пройти круг быстрее Роберто, а затем еще поднажать и побить Делетраза и квалифицироваться на гонку. Я выжал все возможное и мой 450-сильный автомобиль проносился в миллиметрах от незнакомых мне стен на скоростях в районе 170 миль в час. Мне кровь из носа надо было попасть в эту гонку.

Я пролетел круг на одном дыхании и потряс свою команду тем, что показал второе время, отстав всего на девять сотых секунды от Морено, но на следующем круге я потряс сам себя. Дождь все усиливался, но мне требовалось каких-то 0.37 секунды, чтобы пройти квалификацию, и я стиснул зубы и пошел на еще больший риск. Пройдя отметку старт-финиш, я начал подъем к шикане "Пай", но дальше нее не прошел. Я слегка коснулся левым передним колесом о внутреннюю стену, которую мы использовали в качестве апекса. Со столь небольшим сцеплением с полотном этого хватило, чтобы изменить мою траекторию на выходе. Меня понесло прямиком в бетонную стену и после удара машина развалилась напополам. Блин.

Если не считать разломанной машины, я отделался достаточно легко, лишь насажав синяков на ноги и ступни, но болело все ужасно. Мне помогли добраться обратно до боксов, откуда я мог наблюдать сидящего на командном мостике Майка Колье. Каждый шаг мне давался с большой болью, и по пути я прокручивал в уме различные варианты объяснения, как и почему я объявился на пит-лейн без его машины. Однако, Майк уже был в курсе, что его "Лола" распрощалась с жизнью, потому что он видел аварию по телевизионным мониторам. Он сидел, откинувшись на спинку стула, заложив руки за голову, лицо его светилось спокойствием, и он дождался, пока я проделаю свой путь до его мостика, и после этого произнес: "Что ж, сынок, зато ты прикольно хромаешь". Типичная майковская шуточка. Он верил в меня и его впечатлила моя скорость, но он все-таки был рад, когда после уничтожения его машины, я скрылся с его глаз долой.

Я ужасно расстроился от того, что не прошел квалификацию, но я не был одинок, ведь за 26 стартовых позиций боролись 40 машин. Досадно, что случилась эта проблема с дифференциалом, но зато я был рад, что показал второе время, вслед за Морено опередив всех остальных на финальной сессии. И с машиной, и с мощностью мотора у меня проблем не возникало, но тут выздоровел Грегор Фойтек, и он вернулся на свое место в команду. Поэтому речи о "ГА Моторспорте" больше не шло, но мне как можно быстрее хотелось вернуться в гонки. С начала года я усиленно налег на тренировки. Я всегда отличался завидной физической силой (наверно, надо сказать спасибо моей работе на нефтяных скважинах), но теперь я был еще и в суперформе. Наш дом в Биллерикее, Эссекс, теперь выглядел куда симпатичней, поскольку мы наконец покончили с ремонтом и покупка эта, как и ожидалось, оказалась выгодным вложением денег. Сначала мы одолжили денег под залог дома, чтобы его же и отремонтировать, затем мы еще одолжили денег, чтобы заплатить за движки "Альфа-Ромео" для "Формулы-3". Больше того, поскольку за прошедший год у нас не было никакого дохода, мы могли одолжить еще денег, чтобы платить за насущные нужды. Как бы то ни было, пройдя очередную оценку стоимости и вынеся за скобки наши стремительно растущие долги, у нас получилось активов на сумму около 70000 фунтов – и у меня родился план.

До меня дошли слухи, что в автомобильной компании "Ральт" были впечатлены моими выступлениями в Бирмингеме, и еще мне было известно, что их заводская команда снова собирается поменять своих гонщиков. Заводская команда "Ральт" была самым успешным участником как "Формулы-2", так и "Формулы-3000", и, на этом уровне, они сравнимы с "Феррари". Однако их последнее творение – высокотехнологичное шасси "РТ-22" вышло кошмарным и, казалось, никто не хотел садиться за его руль. На самом деле, мало кому вообще удавалось с ним справиться.

За последние восемь гонок три разных команды выпускали на старт эти машины, и из в общей сложности 40 попыток, 30 раз "Ральты" квалифицировались за пределами первой двадцатки, включая 20 раз, когда им вообще не удалось пройти квалификацию. Француз Эрик Бернард оказался единственным, кому удалось показать хороший результат – на его счету было великолепное четвертое место на трассе "По". Впрочем, на пятом этапе в "Монце" ему также не удалось пройти квалификацию. Как и большинству других гонщиков "Ральта", ему не нравилась эта машина, и он сбежал с тонущего корабля, сев за руль "Рейнарда".

Плохие новости? Отнюдь. У меня появился шанс, который я не собирался терять. Я встретился с владельцем "Ральта" Роном Тауранаком. Мне требовалось получить эту вакансию, и я помчался на встречу быстрее, чем ретривер на подстреленного фазана: "Нет проблем, Рон. Я тот, кто тебе нужен. Я сяду за руль."

Довольно странно, но я догадался о том, что у меня все получилось, когда Рон пристально посмотрел на меня и произнес: "Так, а есть ли у тебя кто-то, кто бы за тобой присматривал, потому что если мы поедем за границу, и ты попадешь в аварию и получишь травму, мы тебя там и оставим. Мы не можем тратить свое время на разговоры с докторами и тому подобное. Мы вернемся домой – мне есть тут чем заняться".

Я продолжал улыбаться, но теперь уже в смущенном недоверии: "Как же это мило с твоей стороны", думал я про себя. Рон, чьи машины "Бребхем" выигрывали в "Формуле-1" чемпионаты мира, определенно не страдал излишней сентиментальностью. Я знал, что попал в команду, но нам нужно было еще обсудить детали его финансовых притязаний или, в моем случае, какую это урвет часть от моего дома. Как и Майк Колье, Рон цены не задирал и пошел на большие финансовые уступки. В итоге я выписал чек на 30000 фунтов стерлингов, и, конвертируя это обратно в мою нефтяную шкалу, это потребовало при 16 часовом рабочем дне 525 дней непрерывной работы. Но не будем о грустном. Отныне я на три последние гонки становился заводским гонщиком "Ральта". У Карен были свои соображения на этот счет, и она мягко напомнила мне, что теперь наши долги выросли до 215000 фунтов. У меня никогда не возникало желания посчитать это в днях работы на нефтяных скважинах, поскольку я надеялся увидеться с детьми до того, как они окончат колледж.

И все-таки удача улыбается смельчакам. Теперь меня не могли остановить такие мелочи, как отсутствие дохода, нехилый долг и ребенок (другой был на подходе). Я умудрился не только снова вернуться в гонки, но и совершить гигантский скачок в международную "Формулу-3000", да к тому же подписать контракт с известной командой. Я столько об этом мечтал, и теперь я ничуть не сомневался, что почти сорвал формулический джекпот. Как у игрального автомата, если б вы дернули вниз мою руку, мои глаза бы закрутились и остановились на буквах "Ф1".

Я отправился во Францию на свой первый тест, где встретился с начальником команды Аланом Хоуэллом. В моей голове постоянно проносились мысли о том, что я самый настоящий заводской гонщик. И тут он задумчиво так произносит: "А в другой машине у нас едет действительно крутой пилот". Оба-на, приехали. Откуда мне было знать, что Алан, будучи тем еще прохиндеем, сообщил эту новость специально, чтобы свести меня с ума – и это сработало. Моим напарником стал голландец Кор Еузер, и после подколки Алана я решил стереть его в порошок.

Наш дуэт заменил прежних гонщиков "Ральта" – бразильца Марко Греко и швейцарца Марио Хиттена. Я был знаком с Марком по "Мэджвику" в Ф3, и он подошел ко мне, когда я прибыл на трассу:

- Перри, а какую ты себе взял машину?", - поинтересовался он.

- Хы, Марко, прикольно, что ты завел об этом речь, потому что мы по этому поводу уже успели поцапаться с Роном. Я-то помню, как ты мне в Сильверстоуне говорил, что машина Марио быстрее твоей, ну так я Рону и заявил, что хочу, мол, машину Марио, а он прям взбесился, и все утверждал, что никакой разницы между машинами нет. Однако я проявил настойчивость, так что спасибо за подсказку.

Марио хлопнул себя по лбу и воскликнул:

- Ох, только не это, Перри! После Сильверстоуна мы поменялись машинами!

Вот дерьмо! Я в команде всего пять минут и уже сам себя перехитрил.

На тесты в Ле-Манское кольцо "Бугатти" приехали все команды, и у нас появился отличный шанс узнать, насколько именно мы отстаем от других, но как только мы выехали на трассу, пошел дождь. "Так вы говорите, в другой машине у вас сидит супер-пупер гонщик? – процедил я. – И стало быть я полный отстой? Ну-ка, получите тогда!"

...

Глава 09-3

Перевод: М.Корнеенков "Yolz" и "Macsie".

Опубликовано в Ф1-МОМК [подписаться]

 

Перри МакКарти. «Пришел, увидел и... сошел». №09-3

9. Война в Европе
Часть 3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.