Здавалка
Главная | Обратная связь

Информационно-управленческие основы машин для расчёта с покупателями



Решение многих задач по оснащению торговых организаций электронной техникой упрощается, если известен алгоритм, т. е. последовательность шагов - этапов.

Процесс автоматизации торгового предприятия, как правило, проходит следующие этапы:

1. Выбор метода торговли.

2. Выбор оборудования.

3. Выбор информационной системы.

4. Соединение информационной системы с технологией бизнеса

5. Приобретение оборудования и информационной системы.

6. Внедрение информационной системы.

7. Эксплуатация и развитие информационной системы.

К настоящему времени практикой выработаны следующие основные методы реализации товаров торговыми организациями (магазинами):

• традиционный (прилавочная торговля);

• супермаркет (магазин самообслуживания);

• торговля по образцам (магазин-демонстрационный зал + склад);

• Cash & Carry (магазин-склад);

• дискаунт (магазин самообслуживания с невысокими ценами за счет больших оборотов и предельно низких издержек).

Рассмотрим особенности автоматизации каждого метода.

Традиционный. Основной проблемой автоматизации прилавочной торговли является донесение информации об отобранном покупателем товаре до ККМ. В этом случае возможны следующие варианты:

• ККМ находится на прилавке и продавец сам пробивает чек;

• продавец выписывает мягкий чек на товар, покупатель передает его кассиру, кассир пробивает по кассе все перечисленные в нем товары (ККМ располагаются в отдельных кабинках, носитель информации - мягкий чек);

. • продавец сканирует терминалом сбора данных все отобранные товары, а также специальную карточку покупателя. Покупатель передает карточку кассиру, кассир сканирует карточку покупателя, и ККМ автоматически формирует товарную часть чека (ККМ в отдельных кабинках, передача информации: карточка покупателя и терминал сбора данных).

Эти варианты, различаясь по размеру затрат на оборудование, распределению функций и технологии работы, имеют свои плюсы и минусы, а именно:

• вариант размещения ККМ непосредственно на прилавках является самым технологичным;

• вариант использования мягких чеков является самым дешевым, в то же время он может подойти только для магазинов с небольшим ассортиментом и низкой проходимостью покупателей;

• вариант с использованием терминалов сбора данных является самым тяжелым в реализации.

Супермаркет. В супермаркете ККМ расположены на выходе из зала самообслуживания, что уменьшает потребность в ККМ и увеличивает пропускную способность магазина. В супермаркетах рациональнее всего использовать штриховое кодирование товара, которое резко ускоряет обслуживание покупателя в кассовом узле.

Торговля по образцам. При этой форме торговли торговый зал является фактически демонстрационным залом, в котором продавец-консультант, работая индивидуально с покупателем, помогает ему по добрать товар и оформляет заказ покупателя. Покупатель оплачивает заказ и получает отобранный и оплаченный товар на складе или в пункте выдачи, куда он поступает со склада.








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.