Информационно-управленческие основы машин для расчёта с покупателями
Решение многих задач по оснащению торговых организаций электронной техникой упрощается, если известен алгоритм, т. е. последовательность шагов - этапов. Процесс автоматизации торгового предприятия, как правило, проходит следующие этапы: 1. Выбор метода торговли. 2. Выбор оборудования. 3. Выбор информационной системы. 4. Соединение информационной системы с технологией бизнеса 5. Приобретение оборудования и информационной системы. 6. Внедрение информационной системы. 7. Эксплуатация и развитие информационной системы. К настоящему времени практикой выработаны следующие основные методы реализации товаров торговыми организациями (магазинами): • традиционный (прилавочная торговля); • супермаркет (магазин самообслуживания); • торговля по образцам (магазин-демонстрационный зал + склад); • Cash & Carry (магазин-склад); • дискаунт (магазин самообслуживания с невысокими ценами за счет больших оборотов и предельно низких издержек). Рассмотрим особенности автоматизации каждого метода. Традиционный. Основной проблемой автоматизации прилавочной торговли является донесение информации об отобранном покупателем товаре до ККМ. В этом случае возможны следующие варианты: • ККМ находится на прилавке и продавец сам пробивает чек; • продавец выписывает мягкий чек на товар, покупатель передает его кассиру, кассир пробивает по кассе все перечисленные в нем товары (ККМ располагаются в отдельных кабинках, носитель информации - мягкий чек); . • продавец сканирует терминалом сбора данных все отобранные товары, а также специальную карточку покупателя. Покупатель передает карточку кассиру, кассир сканирует карточку покупателя, и ККМ автоматически формирует товарную часть чека (ККМ в отдельных кабинках, передача информации: карточка покупателя и терминал сбора данных). Эти варианты, различаясь по размеру затрат на оборудование, распределению функций и технологии работы, имеют свои плюсы и минусы, а именно: • вариант размещения ККМ непосредственно на прилавках является самым технологичным; • вариант использования мягких чеков является самым дешевым, в то же время он может подойти только для магазинов с небольшим ассортиментом и низкой проходимостью покупателей; • вариант с использованием терминалов сбора данных является самым тяжелым в реализации. Супермаркет. В супермаркете ККМ расположены на выходе из зала самообслуживания, что уменьшает потребность в ККМ и увеличивает пропускную способность магазина. В супермаркетах рациональнее всего использовать штриховое кодирование товара, которое резко ускоряет обслуживание покупателя в кассовом узле. Торговля по образцам. При этой форме торговли торговый зал является фактически демонстрационным залом, в котором продавец-консультант, работая индивидуально с покупателем, помогает ему по добрать товар и оформляет заказ покупателя. Покупатель оплачивает заказ и получает отобранный и оплаченный товар на складе или в пункте выдачи, куда он поступает со склада. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|