Здавалка
Главная | Обратная связь

Программа развивающего курса.



При разработке содержания данного развивающего курса использовались сказки Степанова Ю., сценарии занятий[36,с.152].

Занятие 1. Введение . Сказка «Пузырь, Соломинка и Лопать».

1. Введение в проект. Занятие представляет собой форму группового контроля и имеет характер мотивации на дальнейшую работу, кроме того, в нем была широко развернута ориентировка в правилах проекта.

Задача: предложить детям научиться писать свои собственные сказки в «Школе сказочников». В самом начале занятия ставится перед детьми конечная задача – написать книгу сказок для родителей и других ребят.

«Здравствуйте ребята! Давайте поговорим о сказках. Зачем придумывают сказки? Для кого придумывают сказки? А кто придумывает сказки? Вы тоже можете придумывать собственные сказки! Но для этого вы должны ходить в «Школу сказочников», чтобы написать книгу сказок! Вы готовы?

А теперь давайте все вместе установим правила в нашей «Школе сказочников»:

1. Правило ушей - ты говоришь, я слушаю, я говорю - ты слушаешь. Мы слушаем каждого, не перебивая.

2. Правило сигнала (правило руки) - я подам сигнал рукой (подниму, помахаю), ногой (слегка потопаю), телом (подвигаюсь на месте) перед тем, как захочу что-то сказать.

3. Правило участия - я принимаю активное участие во всех упражнениях и выполняю все задания.

4. Правило спасательного круга – если мне сложно выполнить какое-то задание, я могу попросить помощи.

5. Правило ответственности и искренности – нужно быть самим собой, говорить то, что ты думаешь и чувствуешь.

Все правила назвали?»

Особенности данного занятия заключается в предварительной беседе с детьми, позволяющей выяснить уровень их «сказочного» кругозора:

«Давайте посмотрим, что вы знайте о сказках? Какие сказки вы знаете, каких сказочных героев? Какая любимая Ваша сказка? Какие вы молодцы!!»

«Когда вы будете учиться в школе сказочников, то вам надо будет пройти 14 ступенек мастерства, на каждой ступеньке вас будут ждать специальные волшебные задания, когда вы дойдете до последней, вы должны будете пройти выпускное испытание – придумывание вами сказки, и издание вашей собственной сказочной книги. А в завершении вы получите дипломы профессиональных сказочников, которые подпишет Самый Главный Сказочник Школы Сказочников».

2. Чтение руководителем сказки «Пузырь, Соломинка и лапоть». Обсуждение сказки с обозначением смысловых моментов

« Итак, сейчас я предлагаю вам пройти первое испытание и прочитать сказку «Пузырь, Соломинка и Лопать» и проиграть ее, т.е. стать ее героями».

«Давайте назовем основных героев сказки и определим о чем эта сказка?!».

3. Инсценировка сказки, распределение ролей. Фиксация на взаимодействии дошкольников со сверстниками.

«А теперь вы разделитесь на две группы, распределите между друг другом героев и проиграйте сказку «Пузырь, Соломинка и Лопать»». «Сначала нам покажет одна группа сказку и мы будем смотреть, затем другая».

«Обе группы молодцы! Какие герои вам больше понравились? Что вам было трудно? Кто понял о чем сказка?»

Вывод о сказке.

4. Конец занятия. Подведение итогов. Домашнее задание.

Итак, мне понравилось, как вы прошли это сложное испытание. Я беру вас в школу сказок и выдаю вам удостоверенья «сказочников» (ритуал посвящения): «Итак. Дорогие ребята, вы с успехом прошли все сложнейшие вступительные испытания и теперь вы посвящены в почетные ученики волшебной школы сказок и вам присваивается звание сказочника. Я вам сейчас выдам каждому эмблему с которой вы будете приходить на наше занятие. После окончания школы вы станете настоящими сказочниками и вам будет присвоено звание «мастера сказок». На ваших удостоверениях написано ваше имя. Это удостоверение означает принадлежность к школе сказочников. На каждое занятие вам нужно будет приходить со своим дневничком, на котором должно быть написано ваше имя. Мы будем его заполнять. Ваше первое домашнее задание будет: Спросить у ваших родителей, какая была Ваша первая сказка!?

Вам все понятно? Есть какие-нибудь вопросы? Хорошо, тогда на сегодняшний день мы с вами прощаемся. До новых встреч, ребята!!!







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.