Занятие 14. Постановка собственной сказки. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
1.Приветствие. Повторение правил на занятии. Обсуждение домашнего задания. «Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Все рассказали сказку родителям? Давайте вспомним наши правила. Вы прошли все ступени нашей «Школы сказочников»! А теперь вы можете сами сочинять сказки! Вы с успехом подошли к концу. 2. Сочинение сказки с обозначением смысловых моментов(завязка, кульминация, развязка). « Ваша сказка называется «Дружные бельчата», вы поделитесь на 3 группы. Одна группа будет придумывать как начнется Ваша сказка, например: «Однажды…», «Жили-были..», а также назначение и описание героев. Вторая группа описывает событие, о чем будет ваша сказка. И наконец, третья группа придумывает конец сказки(«И стали жить они…»). 3.Инсценировка сказки, распределение ролей. Фиксация на взаимодействии дошкольников со сверстниками. «Теперь, когда вы придумали сказку по частям, давайте обсудим и соединим в единую. А теперь распределите роли и проиграйте ее. Чему вы научились?» 4. Конец занятия. Подведение итогов. «Вот и подошло окончание нашей «Школы сказок». Ваша сказка получилась чудесная! Вы с успехом прошли все испытания, стали дружной командой. Сейчас я вам раздам дипломы мастера Сказок! На сегодняшний день мы с вами прощаемся. До новых встреч, ребята!» Заключение. Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, оказываются, включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В этом возрасте общение со сверстниками становиться ведущей потребностью. Нарушение общения оказывает неблагоприятное воздействие в целом на психическое развитие ребенка. В дошкольном возрасте общение со сверстником становится важной частью жизни ребенка. Примерно к 5 годам сверстник является более предпочитаемым партнером по общению, чем взрослый. Общение со сверстником отличает ряд специфических особенностей, среди которых: богатство и разнообразие коммуникативных действий; чрезвычайная эмоциональная насыщенность; нестандартность и нерегламентированность коммуникативных проявлений; преобладание инициативных действий над ответными; нечувствительность к воздействиям сверстника. Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит ряд этапов. На первом из них (2-4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, «невидимым зеркалом», в котором ребенок видит в основном себя. На втором (4-6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником; содержанием общения становится совместная игровая деятельность; параллельно возникает потребность в признании и уважении сверстника. На третьем этапе (6-7 лет) общение со сверстником приобретает черты внеситуативности, общение становится внеситуативно-деловым; складываются устойчивые избирательные предпочтения. На протяжении дошкольного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе: одни дети становятся популярными, другие отвергаемыми. На положение ребенка в группе сверстников влияет множество факторов, главным из которых является способность к сопереживанию и помощи сверстникам. Из экспериментальной части можно сделать вывод о том, что низкий уровень коммуникативной компетенции, что проявляется в снижении словарного запаса, нарушении общения со сверстниками и взрослыми, нарушении поведения , нарушении динамики игровой деятельности, как ведущего типа деятельности для данного возраста. Таким образом, нами предлагается развивающий курс, который определяет проектную задачу, которая обеспечивает конечную цель, смысл деятельности ребенка доступным и понятным для него образом.
Список литературы. 1.Алексеева Л.Ф. Коммуникация – форма активности человека. ЦНТИ, Томск 2003 2.Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с. 51-61. 3.Бурлакова И.А, Смирнова Е.О. Диагностическое обследование психического развития пятилетних детей: результаты и выводы, журнал «Психологическая наука и образование» 2003, №4. 4.Выготский Л.С. Мышление и речь. -М., 1982. 5.Выготский Л.С.Психология развития человека.-М.: изд-во Смысл; Эксмо,2005. 6.Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте//Умственное развитие в процессе обучения.-М.; Л., 1935.-с.25-27. 7.Вымекаева Т.В. Спецпрактикум по курсу «Психология формирования продуктивной деятельности детей»:учеб.-метод. пособие/ Т.В. Вымекаева, А.В.Савичева, Н.И.Хохлова; Сургут.гос.ун-т.-Сургут:Изд-воСурГУ, 2005 8.Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности Текст. / Г.Г. Григорьева. — М., 1990. 334 с. 9.Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов Текст. / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 1964. 352 с. 10.Иванова Н.Н.Формирование описательной связной речи у детей с системным недоразвитием речи, журнал «Психологическая наука и образование», 2012, №1 11.Изучение мотивации детей и подростков Текст. / Под ред. Л.И. Божович, JI.B. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. - 352 с. 12. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. -М., 1982,с.81. 13.Комарова, Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду Текст. / Т.С. Комарова. М.: Педагогика, 1984. — 120 с. 14.Коммуникативная рациональность. Эпистемологический подход: — Санкт-Петербург, ИФРАН, 2009 г.- 216 с. 15. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1970. 16. Лисина. М.И. Проблема онтогенеза общения.-М.. 1986. 17. Лисина М.И. Общение, личность и психология ребенка./ Под ред. А.Г.Рузской-М:Московский психолого-социальный институт, Воронеж:НПО «МОДЭК»,2001 18. Лурия А.Р. . Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. - М, 1956. 19. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции детей. - М., 1978. 20. Мухина В. Возрастная психология. Феноменология развития.10-е изд., перераб. И доп.-Академия, 2006.-608с. 21. Нарушение речи у дошкольников. //Под. ред.Р.А. Белова-Давыдова,- М., 1997. 22.Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет Текст. / Н.И. Непомнящая. — М.: Педагогика, 1992. 160 с. 23. Обухова Л.Ф. Детская психология:теории,факты,проблемы.-М.:Тривола,1995.-360с. 24.Психология детей дошкольного возраста. // Под . ред. Запорожца А.В., Эльконкна Д.Б.-М., 1964. 25. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Мйхаиленко . -М., 1987,с.56. 26.Пиаже Ж.. Речь и мышление ребенка. -М., -Л., 1932. 27.Рубинштейн, C.Л. Основы общей психологии Текст. / C.Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2000. - 712с. 28.Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками.-Педагогика,1989. 29.Рыбалко Е.Ф.Генетические ступени развития коммуникативной потребности в дошкольном периоде// Под ред. А.А. Бодалева, Г.А.Ковалева.-Л.,1973. 30.Поддьяков, Н.Н. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников Текст. / Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков. Н. Новгород, 1999. - 39 с. 31.Сапогова Е.Е. Психология развития человека.-М.: Аспект пресс,2001-460с. 32.Смирнова.Е.О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института ж «Вопросы Психологии» 2004. 33.Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1990. 34.Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с. 35.Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 36.Хозиев В.Б. Спецпрактикум по курсу Психология формирования продуктивной деятельности дошкольника и младшего школьника: учебное пособие / В. Б. Хозиев ; Министерство общего и профессионального образования Российская Федерация, Сургутский государственный университет, Факультет психологии, Кафедра психологии развития .— Сургут : Издательство СурГУ, 1999 . 37.Хозиев В.Б. Центр практической психологии «Февраль» Сургут-Москва,1998 38. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте// Под ред. Д.И. Фельдштейна - М., -В., 1995. 39. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. – М.: Просвещение, 1995. – 348с. 40. Эльконин,Д.Б.Психологическое развитие в детских возрастах/Д.Б.Эльконин.-М.;Воронеж, 1995.-416с. 41. Якубинский Л. П. Избранные работы: Язык и его функционирование // Отв. ред. А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1986. С. 17–58. 42.Ярошевский, М.Г. Психология творчества и творчество в психологии Текст. / М.Г. Ярошевский // Искусствознание и психология художественного творчества / Под ред. А.Я. Зись, М.Г. Ярошевского. — М.: Наука, 1988. — С. 31-50.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|