Здавалка
Главная | Обратная связь

Занятие 14. Постановка собственной сказки.



1.Приветствие. Повторение правил на занятии. Обсуждение домашнего задания.

«Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Все рассказали сказку родителям? Давайте вспомним наши правила.

Вы прошли все ступени нашей «Школы сказочников»! А теперь вы можете сами сочинять сказки! Вы с успехом подошли к концу.

2. Сочинение сказки с обозначением смысловых моментов(завязка, кульминация, развязка).

« Ваша сказка называется «Дружные бельчата», вы поделитесь на 3 группы. Одна группа будет придумывать как начнется Ваша сказка, например: «Однажды…», «Жили-были..», а также назначение и описание героев. Вторая группа описывает событие, о чем будет ваша сказка. И наконец, третья группа придумывает конец сказки(«И стали жить они…»).

3.Инсценировка сказки, распределение ролей. Фиксация на взаимодействии дошкольников со сверстниками.

«Теперь, когда вы придумали сказку по частям, давайте обсудим и соединим в единую. А теперь распределите роли и проиграйте ее.

Чему вы научились?»

4. Конец занятия. Подведение итогов.

«Вот и подошло окончание нашей «Школы сказок». Ваша сказка получилась чудесная! Вы с успехом прошли все испытания, стали дружной командой.

Сейчас я вам раздам дипломы мастера Сказок! На сегодняшний день мы с вами прощаемся. До новых встреч, ребята!»

Заключение.

Дошкольники постоянно находятся в общении друг с другом, оказываются, включены в систему межличностных отношений, повседневного взаимодействия, опосредованного их совместной деятельностью. В этом возрасте общение со сверстниками становиться ведущей потребностью. Нарушение общения оказывает неблагоприятное воздействие в целом на психическое развитие ребенка.

В дошкольном возрасте общение со сверстником стано­вится важной частью жизни ребенка. Примерно к 5 годам сверстник является более предпочитаемым партнером по об­щению, чем взрослый. Общение со сверстником отличает ряд специфических особенностей, среди которых: богатство и разнообразие коммуникативных действий; чрезвычайная эмоциональная насыщенность; нестандартность и нерегла­ментированность коммуникативных проявлений; преоблада­ние инициативных действий над ответными; нечувствитель­ность к воздействиям сверстника.

Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит ряд этапов. На первом из них (2-4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаи­модействию, «невидимым зеркалом», в котором ребенок ви­дит в основном себя. На втором (4-6 лет) возникает потреб­ность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником; содержанием общения становится совместная игровая дея­тельность; параллельно возникает потребность в признании и уважении сверстника. На третьем этапе (6-7 лет) общение со сверстником приобретает черты внеситуативности, общение ста­новится внеситуативно-деловым; складываются устойчивые избирательные предпочтения.

На протяжении дошкольного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе: одни дети становят­ся популярными, другие отвергаемыми. На положение ре­бенка в группе сверстников влияет множество факторов, главным из которых является способность к сопереживанию и помощи сверстникам.

Из экспериментальной части можно сделать вывод о том, что низкий уровень коммуникативной компетенции, что проявляется в снижении словарного запаса, нарушении общения со сверстниками и взрослыми, нарушении поведения , нарушении динамики игровой деятельности, как ведущего типа деятельности для данного возраста.

Таким образом, нами предлагается развивающий курс, который определяет проектную задачу, которая обеспечивает конечную цель, смысл деятельности ребенка доступным и понятным для него образом.

 

Список литературы.

1.Алексеева Л.Ф. Коммуникация форма активности человека. ЦНТИ, Томск 2003

2.Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - №5. – с. 51-61.

3.Бурлакова И.А, Смирнова Е.О. Диагностическое обследование психического развития пятилетних детей: результаты и выводы, журнал «Психологическая наука и образование» 2003, №4.

4.Выготский Л.С. Мышление и речь. -М., 1982.

5.Выготский Л.С.Психология развития человека.-М.: изд-во Смысл; Эксмо,2005.

6.Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте//Умственное развитие в процессе обучения.-М.; Л., 1935.-с.25-27.

7.Вымекаева Т.В. Спецпрактикум по курсу «Психология формирования продуктивной деятельности детей»:учеб.-метод. пособие/ Т.В. Вымекаева, А.В.Савичева, Н.И.Хохлова; Сургут.гос.ун-т.-Сургут:Изд-воСурГУ, 2005

8.Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности Текст. / Г.Г. Григорьева. — М., 1990. 334 с.

9.Запорожец, А.В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов Текст. / А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. — М.: Просвещение, 1964. 352 с.

10.Иванова Н.Н.Формирование описательной связной речи у детей с системным недоразвитием речи, журнал «Психологическая наука и образование», 2012, №1

11.Изучение мотивации детей и подростков Текст. / Под ред. Л.И. Божович, JI.B. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. - 352 с.

12. Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. -М., 1982,с.81.

13.Комарова, Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду Текст. / Т.С. Комарова. М.: Педагогика, 1984. — 120 с.

14.Коммуникативная рациональность. Эпистемологический подход: — Санкт-Петербург, ИФРАН, 2009 г.- 216 с.

15. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1970.

16. Лисина. М.И. Проблема онтогенеза общения.-М.. 1986.

17. Лисина М.И. Общение, личность и психология ребенка./ Под ред. А.Г.Рузской-М:Московский психолого-социальный институт, Воронеж:НПО «МОДЭК»,2001

18. Лурия А.Р. . Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процес­сов ребенка. - М, 1956.

19. Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции детей. - М., 1978.

20. Мухина В. Возрастная психология. Феноменология развития.10-е изд., перераб. И доп.-Академия, 2006.-608с.

21. Нарушение речи у дошкольников. //Под. ред.Р.А. Белова-Давыдо­ва,- М., 1997.

22.Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет Текст. / Н.И. Непомнящая. — М.: Педагогика, 1992. 160 с.

23. Обухова Л.Ф. Детская психология:теории,факты,проблемы.-М.:Тривола,1995.-360с.

24.Психология детей дошкольного возраста. // Под . ред. Запорожца А.В., Эльконкна Д.Б.-М., 1964.

25. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Мйхаиленко . -М., 1987,с.56.

26.Пиаже Ж.. Речь и мышление ребенка. -М., -Л., 1932.

27.Рубинштейн, C.Л. Основы общей психологии Текст. / C.Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2000. - 712с.

28.Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками.-Педагогика,1989.

29.Рыбалко Е.Ф.Генетические ступени развития коммуникативной потребности в дошкольном периоде// Под ред. А.А. Бодалева, Г.А.Ковалева.-Л.,1973.

30.Поддьяков, Н.Н. Проблемы обучения и развития творчества дошкольников Текст. / Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков. Н. Новгород, 1999. - 39 с.

31.Сапогова Е.Е. Психология развития человека.-М.: Аспект пресс,2001-460с.

32.Смирнова.Е.О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудни­ков психологического института ж «Вопросы Психологии» 2004.

33.Тихеева Е.И. Развитие речи детей. – М.: Просвещение, 1990.

34.Ушакова О. С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с.

35.Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. -метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288

36.Хозиев В.Б. Спецпрактикум по курсу Психология формирования продуктивной деятельности дошкольника и младшего школьника: учебное пособие / В. Б. Хозиев ; Министерство общего и профессионального образования Российская Федерация, Сургутский государственный университет, Факультет психологии, Кафедра психологии развития .— Сургут : Издательство СурГУ, 1999 .

37.Хозиев В.Б. Центр практической психологии «Февраль» Сургут-Москва,1998

38. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте// Под ред. Д.И. Фельдштейна - М., -В., 1995.

39. Эльконин Д.Б. Детская психология: развитие от рождения до семи лет. – М.: Просвещение, 1995. – 348с.

40. Эльконин,Д.Б.Психологическое развитие в детских возрастах/Д.Б.Эльконин.-М.;Воронеж, 1995.-416с.

41. Якубинский Л. П. Избранные работы: Язык и его функционирование // Отв. ред. А. А. Леонтьев. М.: Наука, 1986. С. 17–58.

42.Ярошевский, М.Г. Психология творчества и творчество в психологии Текст. / М.Г. Ярошевский // Искусствознание и психология художественного творчества / Под ред. А.Я. Зись, М.Г. Ярошевского. — М.: Наука, 1988. — С. 31-50.


 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.