Здавалка
Главная | Обратная связь

Глава 2. Характеристика предприятия, описание продукта и технологии, оценка объема рынка, конкуренты и потенциальные потребители



Для создания производственного процесса и дальнейшего осуществления производственной и коммерческой деятельности имеется предприятие в форме Общества с ограниченной ответственностью «Альянс-АиО», имеющее следующие реквизиты: ОГРН 1035900845001

ИНН 5905016172 КПП 590501001 и директора в лице Варламова А.А.

 

Сроки проекта

Предполагается строительство завода в 2013 году, с пуском производства в 2014 году. Ориентировочный срок проекта составляет 15 лет, хотя срок службы основных узлов оборудования составляет согласно данным WEHRHAHN 30 - 50 лет. Тем не менее, в расчётах принимается срок 15 лет, в течение которого проект не предусматривает серьёзных инвестиций, при этом оборудование завода не испытывает морального износа и производит продукцию высшего качественного и ценового сегмента рынка (премиум). По истечении 15 - летнего срока, владельцы бизнеса должны будут принять решение: произвести инвестиции в замену морально устаревших узлов (электроника, энергетическое и резательное оборудование и др.), либо допустить переход продукции в более низкие ценовые и качественные ниши рынка.

В расчётах бизнес-плана эти будущие расходы не учтены.

Схема финансирования проекта

В бизнес - плане заложены следующие предложения:

1.Необходимые инвестиции будут финансироваться за счёт кредита в размере - 11900 тыс. евро Срок погашения 72 месяца, процентная ставка 8% годовых.

2.Инвестиции в первоначальный оборотный капитал (580,8 тыс. евро) для запуска производства будут осуществляться за счёт кредита. Срок погашения 6 месяцев, процентная ставка 8% годовых.

 

Общая характеристика продукта

Одним из самых ярких нововведений в мировом строительном бизнесе является широкое внедрение аэроблоков - блоков из автоклавного аэрированного бетона - новейшего строительного материала, обладающего одновременно высокими конструктивными и прекрасными теплоизоляционными качествами. Производство и потребление аэроблоков в Европе, особенно в Скандинавии, где также как и в России действуют достаточно жёсткие нормы и правила теплоизоляции зданий , быстро растёт.

Так, например, в Германии и Англии до 50% нового строительства осуществляется с помощью аэроблоков или их аналогов, в Японии этот показатель составляет 70%, в Скандинавии - 80%.

ААС относится к классу ячеистых автоклавных газобетонов до 85% объёма которых занимают изолированные друг от друга микроскопические воздушные пузырьки, что в несколько раз повышает теплоизолирующие свойства материала.

В то же время автоклавная обработка позволяет заметно повысить прочностные характеристики, что делает возможным использование аэроблоков и в качестве конструкционного материала для кладки несущих ограждающих стен, перегородок и даже межэтажных перекрытий.

 

Технология изготовления

Формирование ячеистой структуры ААС происходит за счёт выделения газа (водорода) при реакции алюминиевой пудры и извести в смеси твёрдых измельчённых компонентов и воды, , при этом используются наиболее дешёвые и доступные материалы (66% сухой массы приходится на песок, по 15% на известь и Портланд - цемент) , а затраты электроэнергии при нагреве смеси в автоклаве до 170 - 200 С также сравнительно невелики.

 

Технология изготовления аэроблоков включает в себя следующие основные операции:

1.Размалывание песка

2.Дозирование и смешивание ингредиентов

3.Заливка в формы

4.Созревание бетона - сырца

5.Резка

6.Автоклавирование

7.Сортировка и упаковка

 

Производство является экологически чистым и безотходным

 

Потребительские качества продукта

Аэроблоки легко обрабатываются обычными инструментами для обработки дерева, легко оклеиваются обоями и окрашиваются, в отличие от дерева обладают огнестойкостью; их морозостойкость равна или превышает показатели большинства марок кирпичей и тяжёлых бетонов. При этом ААС экологичен и не содержит никаких вредных веществ. Высокая точность при производстве аэроблоков позволяет строить стены с 10-ти кратной экономией раствора и существенно экономить средства и время на отделке и доводке стен.

Благодаря уникальному сочетанию теплоизолирующих и прочностных характеристик ААС является единственным строительным материалом, который может использоваться для полного строительства всего дома от фундамента до несущих и ограждающих стен, перекрытий, лестниц, в таблице 2.1. ниже показаны вид, состав и цены материала наглядно:

 

Таблица 2.1-Вид, состав и цены на материалы

Вид материала Плотность кг\м Тепло-проводность Вт\мк Предел прочности при сжатии Цена материаларуб.\куб.м.
Дерево - сосна 0,17-0,35 10-50
Кирпич глиняный 1550-1700 0,6-0,95 2,5-25
Кирпич силикатный 1700-1950 0,85-1,15 5-30
Керамзитобетон 900-1200 0,5-0,7 3,5-7,5
Пенобетон 200-1200 0,05-0,38 2,5-7,5
марки 400 0,10 0,75 -
марки 600 0,14 2,0 -
Газобетон 600-800 0,18-0,28 2,5-15
Аэроблоки 200-600 0,06-0,14 15-20
марки 400 0,11 -
марки 600 0,14 -
Норма для использования в качестве теплоизолирующего материала - 0,12-0,17 - -
Норма для исп. в качестве конструкционного материала - - не менее 5 -

Как показывает опыт многих стран, использование аэроблоков вместо кирпича и обычного тяжёлого бетона с утеплителем в несколько раз снижают затраты на строительство всех видов сооружений и сроки строительных работ. Это происходит в основном по следующим причинам:

1.Уменьшение толщины стены при сохранении теплоизолирующих свойств

2.Сокращаются транспортные расходы

3.Облегчение фундамента и каркасных конструкций

4.Сокращаются трудовые затраты на кладку, отделку, доводку стен

5.Экономия цементного раствора, штукатурки, шпаклёвки

Настоящий инвестиционный проект предполагает создание в пригороде г. Перми нового современного производственного подразделения по изготовлению блоков из автоклавного аэрированного бетона (АСС). Завод проектной мощностью 400 куб.м. в сутки, оснащённый новым, изготовленным под заказ оборудованием компании WEHRHAHN. Проект предполагает долгосрочную аренду участка земли (4,38 га), изменение инфраструктуры для нужд завода по производству ААС, ремонт кровли и наружных стен производственного корпуса, строительство и обустройство помещений для автоклавов, мельниц и парогенераторов, котельной, площадки для складирования исходного сырья, площадки для готовой продукции, бытовые помещения.

 

Описание местоположения, инфраструктуры

Участок, предполагаемый для размещения производства, площадью 4,38 га, расположен в г. Перми, пром. узел Осенцы, ул. Промышленная, 125а. В плане участок представляет собой прямоугольник длиной около 300 метров и шириной 195 метров. Из построек, расположенных на территории участка, интерес представляет производственный корпус (год постройки 1975), площадью - 1173 кв.м., в котором планируется разместить оборудование нового завода по производству (ААС), а также административно - бытовой корпус (2 этажа, г. 1975), площадью 1173 кв.м.

В производственном корпусе в крайнем пролёте размещён действующий цех по производству автомобильных аккумуляторных батарей. Площадь, занимаемая цехом составляет 2304 кв.м. Участок является оптимальным для размещения производства, т.к. в непосредственной близости находятся подъездные железнодорожные пути. Однако, участок не имеет действующей инфраструктуры, необходимы инвестиции в строительство трансформаторной подстанции, котельной, внеплощадных сетей водопровода, восстановление железнодорожного тупика, внутренних инженерных коммуникаций.

 

Оценка объёма рынка

Целевой сегмент рынка: особенностью проекта является его принадлежность к сегменту рынка ААС высшего качества.

Сегодня продукции такого уровня на рынке строительных материалов России нет. Следствием этого является явное маркетинговое преимущество проекта, в числе первых предлагающего рынку ААС высшего качества. С другой стороны, следствием этого же являются сложности и возможные дополнительные издержки, связанные с отсутствием сложившегося рынка данного продукта и необходимостью создания такого рынка.

В связи с этим, особенно в первое время, рынок сбыта продукции проекта будет неизбежно характеризоваться определённой узостью, связанной с неготовностью массы потребителей перейти к более качественным (и, соответственно, более дорогостоящим) строительным материалам.

Маркетинговые преимущества новизны и высокого качества продукции - фактор долгосрочного характера, который будет способствовать продвижению продукта на рынке по мере осознания потребителем его экономических и технологических преимуществ.

Препятствия, связанные с необходимостью создания нового сегмента рынка, потребуют разработки маркетинговой стратегии, предполагающей поиск каналов продвижения продукта на рынки через целенаправленную работу с потенциальными клиентами - крупными строительными организациями Уральско-Приволжского региона и через соответствующую работу с субъектами рынка, оказывающими воздействие на выбор потребителя (архитекторы, проектные организации и т.п.). Преодоление узости нового сегмента рынка связано с встраиванием стадии производства и применения аэроблоков высшего качества в технологическую цепочку строительного цикла.

В последние годы в Уральско-Приволжском регионе РФ, особенно в крупных областных центрах: Перми, Самаре, Саратове, Н.Новгороде, Ижевске развернулось активное жилищное строительство. Объёмы ввода зданий жилого назначения растут на 6-7% в год.

Так, по Пермской области динамика роста ввода в действие жилых домов указана в таблице 2.2

Таблица 2.2- Динамика ввода в действие жилых домов

Период Введено общей площади, тыс. м2 В % к
соответствующему периоду предыдущего года к предыдущему периоду
     
Январь 15,4 69,3 7,8
Февраль 25,1 115,7 163,0
Март 45,1 76,1 179,4
I квартал 85,6 83,0 26,1
Апрель 35,2 131,6 78,1
Май 47,3 68,2 134,5
Июнь 69,0 150,7 145,9
II квартал 151,5 106,8 177,1
I полугодие 237,1 96,8 47,0
Июль 38,9 71,4 56,4
Август 40,1 72,3 102,9
Сентябрь 84,0 123,0 в 2,1р.
III квартал 163,0 91,5 107,6
9 месяцев 400,1 94,5 х

В отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года объемы возведения жилых домов превышены на территории 23 муниципальных образований края. Значительно возросли объемы жилищного строительства в городах Соликамске и Кунгуре и Краснокамском, Ильинском, Березовском и Октябрьском районах.

Для застройщиков средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. метра общей площади отдельно стоящих жилых домов квартирного типа без пристроек, надстроек и встроенных помещений (без индивидуальных жилых домов, построенных населением) составила в январе-сентябре 2012 года 30382 рубля. В городах и поселках городского типа средняя стоимость строительства сложилась в сумме 29594 рубля, в сельской местности – 37235 рублей.

Однако, в Пермской области, в отличие от Центрального региона, до сих пор доминируют традиционные методы строительства с использованием силикатного и керамического кирпича, а также железобетонных панелей. Блоки из ячеистого бетона используются только для теплоизолирующих перегородок внутри зданий при монолитном строительстве. При этом используются блоки в основном низкого качества.

Такая ситуация во многом объясняется монопольным положением ряда застройщиков и производителей традиционных строительных материалов на Западно-Уральском рынке и использованием ими административного ресурса. Тем не менее, пермские строители уже знают АСС, его качества и характеристики, и готовы к его более широкому использованию.

 

Обзор отрасли

По классификации Госкомстата блоки из ячеистого бетона (газобетона, пенобетона) относятся к классу малых стеновых блоков, а те в свою очередь являются одним из видов стеновых строительных материалов (ССМ).

Основными видами ССМ, которые производятся в России и применяются в строительстве, являются следующие (таблица 2.3. «Производство стеновых строительных материалов в России»)

Таблица 2.3-Производство стеновых строительных материалов в России в 2012 г.

ССМ %
Глиняный кирпич
Силикатный кирпич
Железобетонные панели
Малые стеновые блоки из ячеистого бетона
Крупные стеновые блоки
Малые стеновые блоки из тяжёлого бетона

 

Наибольшую долю на рынке, как и в советские времена, занимает керамический (глиняный) кирпич, а также силикатный кирпич и железобетонные панели. Тем не менее, их доля в 2012 г. по сравнению с 2007 гг. заметно снизилась: с 58% до 49% по керамическому кирпичу, с 20% до 9% - по железобетонным панелям.

В последние 5 лет наблюдается устойчивый рост объёмов выполненных работ по договорам строительного подряда, динамично растёт жилищное и особенно промышленное строительство, что связано с общим улучшением макроэкономической ситуации в стране, ростом инвестиционной активности, ростом реальных доходов населения.

Соответственно, улучшилась ситуация и в промышленности строительных материалов: ежегодный рост объёмов производства составлял 5-8%, в 2011г. - 3%, по итогам 2012г. - 5,4%.

Несмотря на заметное оживление в жилищном строительстве, особенно в Москве и Петербурге, производство стеновых строительных материалов, тем не менее, не растёт. Так, например, по итогам 2012 г. ввод жилых домов вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 10%, а производство ССМ упало на 4,3%. Такая ситуация объясняется острым дефицитом современных производств ССМ: старые заводы сильно изношены, используют отсталые технологии и оборудование и поэтому уже не способны удовлетворить растущие запросы потребителя к качественным характеристикам стройматериалов. В результате растёт импорт из стран СНГ, Балтии, Скандинавских стран, что существенно повышает стоимость строительства. Единственным стеновым строительным материалом, потребление и производство которого неуклонно растёт являются малые стеновые блоки из ячеистого бетона.

Потребность в инвестициях

Инвестиции играют важную роль в поддержании эконмического потенциала для получения итога деятельности, как на предприятии, как в данном регионе, так и в свою очередь и в стране, в целом, так как ведет к увеличению валового национального продукта, в целом, повышает активность страны на внешнем рынке.

Масштабы, структура и эффективность использования инвестиций во многом определяют результаты хозяйствования на различных уровнях экономической системы, состояние, перспективы развития и конкурентоспособность национального хозяйства

В данной работе потребность в инвестициях указана в Приложении № 1.

 

Сроки строительства и ввода в эксплуатацию

Инвестиционный проект предполагает, что все работы по строительству производственных цехов, ремонту и воссозданию инфраструктуры, изготовление и подготовка оборудования иностранных и российских производителей, его монтаж и ввод в эксплуатацию, включая обучение персонала и испытания, будут проведены в сжатые сроки в течение 2013 года.

 

Конкуренты и конкурентные преимущества фирмы

Конкуренты пермской строительной организации «Альянс-АиО».

В Уральско-Приволжском регионе крупные производства блоков из газобетона организованы в г. Екатеринбурге (корпорация «Атомстройкомплект») и республике Башкирия (фирма «Сибан»). Применяется оборудование немецкой компании WEHRHAHN. В Перми производством силикатных блоков занимается Пермский завод силикатных панелей (ПЗСП), в основном используется при строительстве коттеджей, в качестве несущих стен и перегородок в многоэтажном строительстве. В основном строительство в других областях Урала и Поволжья ведётся из традиционных стеновых материалов, таких как кирпич и железобетонные панели.

Поставщиков кирпича насчитывается в Пермской области 5 заводов:

· ООО «Производство керамического кирпича на Закаменной»

· ООО «Березниковский кирпичный завод» г. Березники

· ООО «Кирпичный завод «На Язовой» ОП «Пермэнергоспецремонт»

· ООО «Кирпичный завод Керамос»

· ОАО «Меакир» г. Березники

В основном, на данных заводах применяется ещё устаревшее оборудование, поэтому качество кирпича низкое.

Способы продажи и продвижения продукции у основных конкурентов не отличаются разнообразием и оригинальностью.

Маркетинговая стратегия большинства производителей включает создание и поддержку сети дистрибьюторов, а также участие в различных выставках и ярмарках.

У наиболее продвинутых заводов продажи осуществляются через авторизованных дилеров (3-4 в городе), у остальных - через независимых дистрибьюторов (десятки фирм), главной функцией которых является доставка товара с завода на склады.

Торговая наценка таких дилеров и дистрибьюторов составляет 5-10%, при розничной продаже на строительных рынках - 30%.

Форма оплаты - предоплата, причём в «пиковый» сезон (лето) иногда за 2-3 месяца до поставки.

Отсрочки платежа очень редки и предоставляются только крупным постоянным оптовым покупателям и не более чем на 10-14 дней.

Рентабельность основных конкурентов по экспертным оценкам составляет 5-10% у заводов со старой советской технологией и 25-30% заводов с импортным оборудованием.

Выход на рынок новых игроков (завод в Екатеринбурге) даже со значительными дополнительными объёмами ААС не должно значительно сказаться на ценах, так как, согласно исследованию, рынок ААС, особенно в «пиковый» сезон, является рынком продавцов, они диктуют цены и объёмы поставок, а покупатели вынуждены ждать по 2-3 месяца, чтобы получить заказанный и оплаченный объём продукции.

 

Следовательно, эластичность цен по объёму поставок крайне низка.

Конкурентные преимущества фирмы «Альянс-АиО»

Конкурентные преимущества фирмы будут складываться из следующих основных составляющих:

 

1.Качественная уникальность продукта - по сочетанию показателей теплопроводности и прочности, а также точности геометрических размеров продукт превосходит все существующие в России производства ААС и будет сравним только со строящимися

в городе Екатеринбурге по производству аэроблоков фирмы WEHRHAHN.

 

2.Низкая себестоимость - снижение себестоимости достигается за счёт близости источников основного сырья (песка), высокой автоматизации производства (потребность в основном персонале в 2-3 раза ниже, чем на российских заводах), высокой надёжности оборудования (низкие затраты на ремонт, низкая вероятность аварий).

 

Целевые и потенциальные потребители

Основными целевыми потребителями продукции новых заводов станут крупные строительные организации г. Перми и Пермской области, испытывающие дефицит высококачественных строительных материалов. Потенциальными потребителями могут стать строительные организации Уральско-Приволжского региона, а также население (элитное коттеджное строительство).

Предполагаемый способ доставки потребителю - самовывоз. Продвижение продукции на рынок Пермской области будет осуществляться самостоятельно силами собственного отдела продаж и отдела маркетинга, а также с привлечением сторонних специалистов (аутсорсинг).

 

Ниже в таблице 2.4. будут указаны потенциальные потребители АСС в Перми и Пермском крае

 

 

Таблица 2.4 - Потенциальные потребители АСС в г. Перми и Пермской области

Строительная организация Объём жилищного строительства в 2012 г. Оценка потребления АСС, тыс.куб.м. в год
ОАО Трест № 14 нет данных
ОАО Стройиндустрия -
ОАО Трест №7 -
ЗАО Камская долина -
ОАО СК Австром 24 -

 

Оценить объёмы потребления блоков из ячеистого бетона в Пермской области довольно трудно.

Основные потребители этого продукта крупные фирмы - застройщики, которые очень неохотно раскрывают информацию об объёмах поставок и поставщиках. Маркетинговой фирме, проводившей исследование российского рынка стеновых строительных материалов удалось получить весьма скудную информацию.

Можно попробовать оценить объёмы потребления по производству импорту из других регионов. Производством блоков из ячеистого бетона (аналог ААС) в настоящее время в России занимаются около 60 заводов, в том числе 9 достаточно современных, использующих оборудование немецких производителей Ytong , HEBEL, WEHRHAHN. Большинство заводов, расположенных в Уральско-Приволжском регионе РФ, производящих в сумме - 250 тыс.куб.м. в год используют старое советское оборудование и технологии и поэтому не могут поддерживать необходимые качественные характеристики (прочностные, геометрические) своей продукции на уровне современных требований.

Оставшуюся часть рынка занимают мелкие производители низкокачественного пенобетона (другой тип ячеистого бетона, производимый по безавтоклавной технологии путём вспенивания смеси песка и цемента пенообразователями), который значительно уступает газобетону по прочностным характеристикам. Они продают свою продукцию в основном населению и мелким строительным организациям.

Таким образом, весьма грубая оценка объёма потребления ААС и их аналогов на рынке Уральско-Приволжского региона составляет 500 тыс.куб.м. в год или 22,0 млн. евро в стоимостном выражении. В сопоставимой с Уральско-Приволжском регионом по экономическим параметрам и историческим традициям строительной индустрии стран Восточной Европы производство и потребление ААС на душу населения гораздо выше стоит, что указано ниже в таблице 2.5. «Объёмы производства ААС в некоторых странах мира и в России»

 

Таблица-2.5-Объёмы производства ААС в крупнейших странах по производству в Мире и в России

Страна Население млн.чел. Объём пр-ва, тыс.куб.м. Объём пр-ва на душу населения куб.м.\чел. Примечание
Германия 0,073 30 заводов
Польша 0,158 29 заводов
Чехия 0,079 3 завода
Словакия 0,80 2 завода
Турция 0,063 больше 10 заводов
Россия 0,017 60 заводов

Отсюда следует, что потенциальная потребность в АСС в Уральско- Приволжском регионе при достижении показателей стран Восточной Европы должна вырасти в 8 раз и составить 2200 куб.м.

В маркетинговом исследовании, сделан вывод о том, что потребление ААС в России (особенно в Уральско-Приволжском регионе) будет расти на 25% в год в ближайшие 4 года, т.е. если в 2012 г. в Перми оно составляло по нашим грубым оценкам 50-80 тым. Куб.м., то уже 2013 г. оно достигнет 180-195 тыс.куб.м.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.