Анализ экономической эффективности проекта, параметры расчета показателей эффективности, анализ издержек
Параметры для расчёта показателей эффективности проекта будут указаны ниже, в таблице 2.6. При расчёте рентабельности проекта были приняты следующие основные допущения:
Таблица 2.6 - Параметры для расчёта показателей эффективности проекта
Финансовая оценка проекта Произведённые в бизнес-плане расчёты показателей, характеризующие экономическую эффективность инвестиционного проекта, показали, что проект является высокоэффективным и привлекательным в данном секторе экономики. Значения показателей экономической эффективности приведены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Показатели экономической эффективности проекта
Следует отметить, что финансовый прогноз проекта рассчитывался по пессимистическому сценарию: величины текущих затрат на сырьё и материалы, топливо и электроэнергию, зарплату, а также общепроизводственных, административно-управленческих и маркетинговых издержек брались по максимальным значениям, кроме того цены реализации готовой продукции (аэроблоков) были зафиксированы в евро, хотя по мнению экспертов они будут расти на 10-15% в год в рублях, а курс евро по отношению к рублю будет расти макс. на 5% в год.
Производственный план анализа проекта Пуск производства предполагается в январе 2014 года, объём производства нового завода составит - 400 куб.м. в сутки при трёхсменном режиме работы. В пересчёте на год (340 рабочих дней с учётом остановки на 1 день в неделю на сервисное обслуживание) это даёт соответственно 136 тыс.куб.м. В первые три месяца работы брак по нормативам составляет 20%, далее в течение первого года 5%, в течение 3-х лет снижается с 3% до 1,5%. Производственный план показан в расчетах в таблице 2.8 ниже:
Таблица расчета 2.8 - Производственный план на предприятии
План продаж по данному бизнес-плану и ценообразование Календарный план продаж указан в расчете в Приложении № 2 и учитывает сезонность спроса на продукцию предприятия и предполагает, что в ноябре - феврале каждого года будет реализовываться 25-50% от месячного объёма, произведённой предприятием продукции, а в январе 0%, а затем эта доля будет расти с пиком в мае - июне и снова снижаться к концу года. В результате среднегодовые запасы на складе составят - 73,1% от месячного объёма производства в первый год производства и 69»% в последующие годы. Запасы на начало года (кроме первого) составят 150-200%, максимальные запасы в первый год (апрель) - 225%, в последующие годы до 200%. Продажи в течение года, таким образом, будут составлять 89,6% от годового объёма производства в первый год и 100% в третий год, при этом они будут частично состоять из продукции, произведённой в предыдущем году. Календарный план продаж в бизнес-плане на предприятии «Альянс-АиО» указан в Приложении № 3. Предполагаемая форма оплаты продукции - предоплата для мелких и средних строительных организаций и населения, оплата с отсрочкой платежа на 14 дней для крупных потребителей. В период пониженного спроса (зима) предприятие будет активно использовать свои складские мощности и, возможно, предоставлять скидки покупателям на отдельные виды продукции, но не более чем на 5-7% от среднегодовой цены.
Ценообразование Исследование Пермского и Уральско-Волжского рынка специалистами отдела маркетинга в начале 2013 года показало, что в Перми и Пермской области можно выделить три уровня цен на ячеистый бетон различного качества: а) высшая категория качества (заводы, работающие на новом импортном оборудовании - фирма Сибан р.Башкирия и г. Екатеринбург корпорация «Атомстройкомплект» поставки незначительные до 15 тыс.куб.м.;
б) средняя категория качества (Пермский завод силикатных панелей);
в) низкая категория качества (прочие заводы, изготовляющие ячеистый бетон);
Цены на продукцию высшей категории находятся в интервале 1950 - 2200 руб.\куб.м.; средней категории 1550-1650 руб.; низкой категории - 1350 руб.\куб.м. и ниже. Источник прайс-листы оптовых дистрибьюторов стройматериалов г.Перми и Уральско-Приволжского региона. Учитывая высокое качество продукции, которую предполагается производить в ходе реализации инвестиционного проекта, текущая цена 1 куб.м. аэроблоков новых заводов должна быть не ниже 2000 руб. с НДС. По прогнозам экспертов в ближайший год цены на ААС вырастут на 20%, а далее будут расти такими же темпами, что и курс евро, т.е. оставаться неизменными в евро. Таким образом, средняя цена 1 куб.м. аэроблоков в 2014г. составит: цена на начало 2013г. - 2200 руб.\куб.м.; цена на начало 2014 г. - 2200х1,2 = 2640 руб.\куб.м.; средняя цена в 2013г. - (2200+2640)\2 = 2420 руб\куб.м.; средний курс евро в 2013 г. (прогноз) - 36руб; цена ААС - 2420\36,0 = 67,2 евро\куб.м.
В финансовую модель бизнес-плана заложена цена - 67 евро\куб.м.
Материальные издержки Основная часть материальных затрат приходится на сырьё (песок, известь, цемент) из которого изготавливается ААС, а также на природный газ. Таблица расчета цен на основные виды сырья приведена под номером 2.9. ниже: Таблица 2.9 - Расчёт цен на основные виды сырья
Источник: собственные расчёты
В таблице 2.10 ниже будет указан расчет материальных затрат на 1 куб. метр АСС
Таблица 2.10 - Расчёт материальных затрат на 1 куб.м. АСС
Частота закупок сырья 1 раз в два месяца - с тем, чтобы иметь постоянный месячный резерв сырья на случай срыва поставок. Вывод, предпочтительно заключение постоянно действующих контрактов с поставщиками сырья с тем, чтобы иметь возможность получать скидки и отсрочки платежа.
Затраты на заработную плату Затраты на заработную плату разбиты на две части: зарплата основного производственного персонала, которая выплачивается в расчёте на 1 куб.м. АСС (переменные затраты) и зарплата административно - управленческого персонала (постоянные затраты). Расчёт заработной платы персонала приведен в Приложении № 3 данного проекта. Накладные расходы Накладные расходы делятся на переменные (зависящие от объёма продаж) и постоянные. К переменным накладным расходам относятся затраты на продвижение продукции (маркетинг и юридическая помощь к постоянным все остальные виды затрат. При этом для успешного продвижения продукции на рынке предлагается следующий график маркетинговых расходов:
n на период строительства - 248 тыс. евро n в первый год производства - 8% от продаж n в последующие годы, соответственно 5%,5%,4% и 3%
Расчёт переменных накладных расходов представлен в таблице 2.11 ниже:
Таблица 2.11 - Расчёт переменных накладных расходов
Расчёт постоянных накладных расходов (месячная потребность) при производстве 400 куб.м. в сутки,таблица 2-12.
Таблица 2.12 - Расчёт постоянных накладных расходов
Расчёт постоянных накладных расходов на период строительства (2013г.), представлен ниже в таблице № 2.13
Таблица 2.13 - Расчёт постоянных накладных расходов на 2013 г.
Амортизация Амортизационные отчисления рассчитывались исходя из капитальных затрат (без учёта НДС, с учётом затрат на транспортировку, проектно - изыскательные и монтажные работы). Срок полного износа для зданий и сооружений принимается 30 годам, для оборудования - 15 годам, для офисной оргтехники, мебели, автомобилей, а также нематериальных активов 5 лет. При этом учитывались сроки ввода основных фондов в эксплуатацию и динамика курса евро относительно рубля. Расчет амортизации указан ниже в таблице 2.14 Амортизация.
Таблица 2.14 – Амортизация
Налоги Налоговые платежи рассчитывались по действующим по состоянию на конец 2013 года по ставкам налогов с учётом уже известных налоговых новаций. Налог на добавленную стоимость - в общем виде считается как разница между выручкой с НДС и всеми видами текущих и капитальных затрат, которые включают НДС, умноженная на ставку налога 18%. Расчет НДС указан в Приложении № 4. Налог на рекламу - 5% от стоимости работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом. Расчёт отчислений по налогу на рекламу также представлен в Приложении № 4. Налог на прибыль - балансовая прибыль, умноженная на ставку налога (20 % с 2009 г.), указан расчет в Приложении № 4.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|