Здавалка
Главная | Обратная связь

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы



  1. www.rucorpora.com
  2. www.edu.ru
  3. www.gramota.ru – Справочно-информационный портал – русский язык для всех.
  4. www.school-collection.edu.ru
  5. www.pedlid.ru
  6. www.dob.1september.ru
  7. www.shool12100.ru
  8. www.eidos.ru/ journal /
  9. «Вопросы образования». Электронная версия журнала: www.vo.hse.ru
  10. Всероссийский Интернет-педсовет: www.pedsevet.org
  11. Министерство образования и науки: www.mon.gov.ru
  12. «Образование: исследовано в мире». Интернет-журнал: www.oim.ru
  13. «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом»: электронный журнал: www.rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm
  14. www.archive./ibf/.ru /win/service//inhs.htm – Бесплатные электронные издания по языкознанию и филологии.
  15. www.rsl.ru - Российская государственная библиотека.
  16. www.nlr.ru - Российская национальная библиотека.

17. www.traktat.com/language/book - Материалы по стилям, фонетике, лексикологии, лексикографии, словообразованию, грамматике русского языка.

18. http://www.gramota.ru/ - справочно-информационный портал - русский язык для всех

19. http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Проект:Словники/ЛЭС - лингвистический энциклопедический словарь

20. http://www.philology.ru/ - Филологический портал Philology.ru - попытка компактно представить в интернете различную информацию, касающуюся филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека филологических текстов (монографий, статей, методических пособий).

21. http://e-lingvo.net/library_list_27_1.html - Лингво - электронная библиотека по вопросам языкознания

22. http://www.textology.ru/razdel.aspx?ID=2 - публикации по психолингвистике

23. http://www.psycholing.narod.ru/ - психолингвистика

24. http://www.iling-ran.ru/ - институт языкознания РАН

25. http://www.scholar.ru/ - поиск научных публикаций по различным отраслям науки

26. http://www.philology.ru/ - Филологический портал Philology.ru - попытка компактно представить в интернете различную информацию, касающуюся филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека филологических текстов (монографий, статей, методических пособий).

27. http://e-lingvo.net/library_list_27_1.html - Лингво - электронная библиотека по вопросам языкознания

28. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Index_Ling.php - издания по языкознанию в библиотеке «Гумер».

29. http://archive.libfl.ru/win/service/links.html - бесплатные электронные издания по языкознанию и филологии

30. www.traktat.com/language/book - Материалы по стилям, фонетике, лексикологии, лексикографии, словообразованию, грамматике русского языка.

31. community.livejournal.com/etymology_ru - Определение происхождения слова и его родственных отношений к другим словам того же самого или других языков.

  1. www.superlinguist.com – бесплатные монографии.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

  1. Учебные комплекты по предмету «Русский язык» для начальной школы
  2. Учебники и учебные пособия для студентов
  3. Компьютерный класс
  4. Мультимедиа проектор

 


10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Поскольку дисциплина «Теоретический и практический курс русского языка» — единственный лингвистический теоретический курс на факультетах подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Педагогика и методика начального образования», он является интегративным курсом: включает в себя элементы общего и сравнительного языкознания, теории речевой деятельности, диалектологии, стилистики, истории языка.

Дисциплина «Теоретический и практический курс русского языка» рассматривается студентами на 1-4-мкурсе(1-8 семестры). С изучением русского языка тесно связаны такие учебные дисциплины, как «Педагогическая риторика», «Методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе», «Теоретические основы развивающего обучения русскому языку».

Кроме того, ряд разделов, касающихся лексического значения слова и синтаксиса текста, непосредственно связаны с историко-литературными курсами, что следует учитывать при организации изучения русского языка.

Изучение курса начинается с рассмотрения общих вопросов языкознания, связанных с сущностью языка, его общественным характером, закономерностями развития и функционирования. Далее излагаются сведения по лексике, фонетике, словообразованию, морфологии и синтаксису русского языка, с учетом профессиональной направленности обучения учителей начальных классов. К языковым явлениям, которые невозможно объяснить с точки зрения синхронии, дается краткий исторический комментарий, который позволяет осветить процесс развития языка, объяснить внутреннюю логику и системную обусловленность существующих в современном русском языке лексических, фонетических, словообразовательных и грамматических фактов.

В основе предмета лежит лингвистическая концепция уровнево-системной организации языка, где каждую из единиц системы языка характеризуют дифференциальные (различительные) признаки. Для всех разделов дисциплины характерна ориентация на структурно-семантический подход к истолкованию лингвистических явлений, позволяющий выявить их многоаспектность, раскрыть связи в системе языка и показать переходность языковых единиц. Такой подход позволяет также выявить нормативность языковых фактов и тенденции их развития.

Данной концепции подчинено и деление учебной дисциплины на разделы, которые можно считать учебными модулями в структуре дисциплины, т.к. они представляют собой относительно завершенные блоки информации о языке, завершающиеся различными формами контроля (контрольным тестом, электронным тестом, контрольной работой, зачетом, экзаменом). Таким образом, в структуре дисциплины можно выделить 24 модуля, каждый из которых содержательно связан как с другими модулями внутри дисциплины, так и с другими дисциплинами.

Основными видами учебной деятельности студентов являются лекции, практические занятия. На лекциях раскрываются основные положения и понятия курса, отмечаются современные подходы к решаемым проблемам. На практических занятиях студенты овладевают лингвометодическими умениями, связанными с решением учебно-профессиональных задач.

Формируя навыки работы с лингвистической и методической литературой, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты языка, иллюстрировать конкретными примерами теоретические положения, студенты приобретают профессиональные качества, необходимые специалисту в области педагогики. Использование рекомендуемых пособий для практических занятий способствует повышению культуры устной и письменной речи студентов, совершенствованию их орфографических и пунктуационных навыков.

Экзамены являются проверкой уровня освоения студентами соответствующих теоретических разделов курса, навыков лингвистического анализа, а также владения нормами устной и письменной формы русской литературной речи.

Одним из важнейших видов учебной деятельности студентов является самостоятельная работа. Ряд тем рекомендуется студентам для самостоятельного изучения, с последующим закреплением учебного материала на практических занятиях. Выбор таких тем определяется отсутствием теоретических разногласий в их научной трактовке, достаточно подробным изложением в учебных пособиях, а также доступностью справочной литературы. Этот вид работы наряду с подготовкой к практическим занятиям предполагает выполнение различныхиндивидуальных заданий и проектов по актуальным проблемам курса, выполнение исследовательских заданий в рамках научно-исследовательских тем кафедры и преподавателей).

В качестве технических средств обучения для изучения дисциплины необходимы: оборудованный в соответствии с требованиями оборудованная аудитория, компьютерный класс, компьютеры (не менее 10) с установленными программами OFFICE, мультимедийный проектор.

Основными критериями освоения дисциплины являются: усвоение студентом основных дидактических единиц дисциплины, полнота и осознанность знаний, степень владения различными видами умений - аналитическими, проектировочными, коммуникативными, организаторскими и др., способность использовать освоенные способы деятельности в решении профессиональных задач. Для контроля знаний и полученных студентами умений наряду с традиционными формами контроля используется тестирование (печатная и электронная версии).

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.