Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
17. www.traktat.com/language/book - Материалы по стилям, фонетике, лексикологии, лексикографии, словообразованию, грамматике русского языка. 18. http://www.gramota.ru/ - справочно-информационный портал - русский язык для всех 19. http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия:Проект:Словники/ЛЭС - лингвистический энциклопедический словарь 20. http://www.philology.ru/ - Филологический портал Philology.ru - попытка компактно представить в интернете различную информацию, касающуюся филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека филологических текстов (монографий, статей, методических пособий). 21. http://e-lingvo.net/library_list_27_1.html - Лингво - электронная библиотека по вопросам языкознания 22. http://www.textology.ru/razdel.aspx?ID=2 - публикации по психолингвистике 23. http://www.psycholing.narod.ru/ - психолингвистика 24. http://www.iling-ran.ru/ - институт языкознания РАН 25. http://www.scholar.ru/ - поиск научных публикаций по различным отраслям науки 26. http://www.philology.ru/ - Филологический портал Philology.ru - попытка компактно представить в интернете различную информацию, касающуюся филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека филологических текстов (монографий, статей, методических пособий). 27. http://e-lingvo.net/library_list_27_1.html - Лингво - электронная библиотека по вопросам языкознания 28. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Index_Ling.php - издания по языкознанию в библиотеке «Гумер». 29. http://archive.libfl.ru/win/service/links.html - бесплатные электронные издания по языкознанию и филологии 30. www.traktat.com/language/book - Материалы по стилям, фонетике, лексикологии, лексикографии, словообразованию, грамматике русского языка. 31. community.livejournal.com/etymology_ru - Определение происхождения слова и его родственных отношений к другим словам того же самого или других языков.
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Поскольку дисциплина «Теоретический и практический курс русского языка» — единственный лингвистический теоретический курс на факультетах подготовки бакалавров по направлению «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Педагогика и методика начального образования», он является интегративным курсом: включает в себя элементы общего и сравнительного языкознания, теории речевой деятельности, диалектологии, стилистики, истории языка. Дисциплина «Теоретический и практический курс русского языка» рассматривается студентами на 1-4-мкурсе(1-8 семестры). С изучением русского языка тесно связаны такие учебные дисциплины, как «Педагогическая риторика», «Методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе», «Теоретические основы развивающего обучения русскому языку». Кроме того, ряд разделов, касающихся лексического значения слова и синтаксиса текста, непосредственно связаны с историко-литературными курсами, что следует учитывать при организации изучения русского языка. Изучение курса начинается с рассмотрения общих вопросов языкознания, связанных с сущностью языка, его общественным характером, закономерностями развития и функционирования. Далее излагаются сведения по лексике, фонетике, словообразованию, морфологии и синтаксису русского языка, с учетом профессиональной направленности обучения учителей начальных классов. К языковым явлениям, которые невозможно объяснить с точки зрения синхронии, дается краткий исторический комментарий, который позволяет осветить процесс развития языка, объяснить внутреннюю логику и системную обусловленность существующих в современном русском языке лексических, фонетических, словообразовательных и грамматических фактов. В основе предмета лежит лингвистическая концепция уровнево-системной организации языка, где каждую из единиц системы языка характеризуют дифференциальные (различительные) признаки. Для всех разделов дисциплины характерна ориентация на структурно-семантический подход к истолкованию лингвистических явлений, позволяющий выявить их многоаспектность, раскрыть связи в системе языка и показать переходность языковых единиц. Такой подход позволяет также выявить нормативность языковых фактов и тенденции их развития. Данной концепции подчинено и деление учебной дисциплины на разделы, которые можно считать учебными модулями в структуре дисциплины, т.к. они представляют собой относительно завершенные блоки информации о языке, завершающиеся различными формами контроля (контрольным тестом, электронным тестом, контрольной работой, зачетом, экзаменом). Таким образом, в структуре дисциплины можно выделить 24 модуля, каждый из которых содержательно связан как с другими модулями внутри дисциплины, так и с другими дисциплинами. Основными видами учебной деятельности студентов являются лекции, практические занятия. На лекциях раскрываются основные положения и понятия курса, отмечаются современные подходы к решаемым проблемам. На практических занятиях студенты овладевают лингвометодическими умениями, связанными с решением учебно-профессиональных задач. Формируя навыки работы с лингвистической и методической литературой, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты языка, иллюстрировать конкретными примерами теоретические положения, студенты приобретают профессиональные качества, необходимые специалисту в области педагогики. Использование рекомендуемых пособий для практических занятий способствует повышению культуры устной и письменной речи студентов, совершенствованию их орфографических и пунктуационных навыков. Экзамены являются проверкой уровня освоения студентами соответствующих теоретических разделов курса, навыков лингвистического анализа, а также владения нормами устной и письменной формы русской литературной речи. Одним из важнейших видов учебной деятельности студентов является самостоятельная работа. Ряд тем рекомендуется студентам для самостоятельного изучения, с последующим закреплением учебного материала на практических занятиях. Выбор таких тем определяется отсутствием теоретических разногласий в их научной трактовке, достаточно подробным изложением в учебных пособиях, а также доступностью справочной литературы. Этот вид работы наряду с подготовкой к практическим занятиям предполагает выполнение различныхиндивидуальных заданий и проектов по актуальным проблемам курса, выполнение исследовательских заданий в рамках научно-исследовательских тем кафедры и преподавателей). В качестве технических средств обучения для изучения дисциплины необходимы: оборудованный в соответствии с требованиями оборудованная аудитория, компьютерный класс, компьютеры (не менее 10) с установленными программами OFFICE, мультимедийный проектор. Основными критериями освоения дисциплины являются: усвоение студентом основных дидактических единиц дисциплины, полнота и осознанность знаний, степень владения различными видами умений - аналитическими, проектировочными, коммуникативными, организаторскими и др., способность использовать освоенные способы деятельности в решении профессиональных задач. Для контроля знаний и полученных студентами умений наряду с традиционными формами контроля используется тестирование (печатная и электронная версии).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|