Здавалка
Главная | Обратная связь

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»



(2 курс, 3 семестр).

Тема: СЛОВООБРАЗОВАНИЕ КАК УРОВЕНЬ ЯЗЫКА (2 часа).

План:

  1. Понятие производности. Производящая и производная основы в соотношении. Требования, предъявляемые к производящей основе.
  2. Словообразовательное толкование ЛЗ слова как основной прием определения производящей основы производного слова (с примерами толкования).
  3. Морфонологические явления на морфемном шве:
    • чередование
    • усечение
    • интерфиксация
  1. Принципы установления направления производности.

Практическое задание:

  1. Выполнить СРС №17 и №18.
  2. Выполнить упражнения по соответствующей теме: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Выполнить указанные виды разборов:

Он злился на то, что уходит неловко, неблаговидно1, что весь роман его кончается обрывом, из которого ему надо уходить не оглядываясь1, что вслед ему не послано не только сожаления2, прощального слова, но его будто выпроваживаютл, как врага, притом слабого, от которого избавит неделя-другая разлуки2 да соседняя гора, за которую он перевалится.

(А.И.Гончаров)

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Словообразование»; 100,102,106,108-111,115-117,119,121,124,125,127,129.

 


Задание к практическому занятию №6-7

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»

(2 курс, 3 семестр).

Тема: СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПРОИЗВОДЯЩЕЙ И ПРОИЗВОДНОЙ ОСНОВ (4 часа).

План:

  1. Изменения ЛЗ производного слова.
  2. Классификация производных слов по Е.Куриловичу. Лексические и синтаксические дериваты и принципы их выделения.
  3. Типы производных слов, являющихся синтаксическими дериватами.

Практическое задание:

  1. Выполнить упражнения по соответствующей теме: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Выполнить указанные виды разборов:

Надо было покориться1, так как, несмотря на то что все доктора учились в одной школе, по одним и тем же книгам, знали одну науку и несмотря на то что некоторые говорили, что этот доктор был дурной доктор, в доме княгинил и в ее кругу было признано2 почему-то, что этот знаменитый доктор один знает что-то особенное и один может спасти Китти.

(Л.Н.Толстой)

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Словообразование»; 99,101,104,105,106-110,113,115-117,129.

 


Задание к практическому занятию №8

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»

(2 курс, 3 семестр).

Тема: ЯВЛЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧНОСТИ СЕМАНТИКИ ПРОИЗВОДНЫХ СЛОВ

(2 часа).

План:

  1. Явление фразеологичности в русском языке.
  2. Производные слов с фразеологичной семантикой и их признаки.
  3. Лексические группы слов, тяготеющие к фразеологичности семантики.
  4. Принципы изучения слов с фразеологичной семантикой в начальной школе.

Практическое задание:

  1. Выполнить упражнения по соответствующей теме: __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Выполнить указанные виды разборов:

Сам Левин не помнил своей матери, и единственная сестра его была старше его, так что в доме Щербацких он в первый раз увидел2 ту самую среду старого дворянского2 образованного и честного1 семействал, которой он был лишен смертью отца и матери.

(Л.Н.Толстой)

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Словообразование»; 99,101,104,105,106-110,113,115-117,129.

 


Задание к практическому занятию №9







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.