По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»
(1 курс, 1 семестр). Тема: ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА(2 часа). План:
Практическое задание:
Уже несколько минут стоял Плюшкин, не говоря ни слова, а Чичиков все еще не мог начать разговора2, развлеченный3, как видом самого1 хозяина, так и всего того, что3 было в его комнате. (Н.В. Гоголь) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Лексикология»; 14,16,17,24,25,26,37,39,41,42,46,51,53,54,58,59-61,63,64,66,68,70-72,74. Задание к практическому занятию № 3-4 По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (1 курс, 1 семестр). Тема: МНОГОЗНАЧНОСТЬ И ОМОНИМИЯ(4 часа). План:
Практическое задание:
Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли, и в комнате началось такое веселое потрескивание2 свечей, будто вокруг1 беспрерывно лопались сухие3 стручки акаций. (К.М.Паустовский) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Лексикология»; 14,16,17,24,25,26,37,39,41,42,46,51,53,54,58,59-61,63,64,66,68,70-72,74.
Задание к практическому занятию № 5 По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка» (1 курс, 1 семестр). Тема: ВИДЫ ПЕРЕНОСОВ НАИМЕНОВАНИЯ (2 часа). План: 1. Понятие переносного значения, разновидности переносных значений. 2. Содержание понятия «метафора» и основные направления метафорического переноса в языке. 3. Содержание понятия «метонимия» и основные направления метонимического переноса в языке. 4. Метафора и метонимия в соотношении. 5. Актантная метонимия как особая разновидность метонимического переноса. Практическое задание:
Если бы Чичиков прислушался, то узнал бы много подробностей, относящихся к нему лично2, но мысли его так были заняты своим предметом, что один только сильный удар грома заставил его очнуться1. (Н.В. Гоголь) Рекомендованная литература: №№ 1-11 раздел «Лексикология»; 13,15,16,17,23,26,27,32,37,39,41,43,46,53,54,60-62,64,66-68,70-72,74,75.
Задание к практическому занятию № 6-7 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|