Здавалка
Главная | Обратная связь

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»



(1 курс, 1 семестр).

Тема: ТИПЫ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА(2 часа).

План:

  1. Принципы и основания классификации лексического значения слова.
  2. Типы лексического значения слова по предметной отнесенности:
    • номинативные
    • коннотативные
    • релятивы
  3. Типы лексического значения слова по мотивированности:
    • немотивированные
    • мотивированные прямые
    • мотивированные переносные
  4. Типы лексического значения слова по лексической сочетаемости:
    • лексически свободные
    • фразеологически связанные
  5. Типы лексического значения слова по синтаксическому поведению:
    • синтаксически свободные
    • синтаксически связанные (ограниченные)

 

Практическое задание:

  1. Выполнить СРС №3.
  2. Выполнить упражнения по соответствующей теме: ____________________________________________________________
  3. Выполнить указанные виды разборов:

Уже несколько минут стоял Плюшкин, не говоря ни слова, а Чичиков все еще не мог начать разговора2, развлеченный3, как видом самого1 хозяина, так и всего того, что3 было в его комнате.

(Н.В. Гоголь)

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Лексикология»; 14,16,17,24,25,26,37,39,41,42,46,51,53,54,58,59-61,63,64,66,68,70-72,74.


Задание к практическому занятию № 3-4

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»

(1 курс, 1 семестр).

Тема: МНОГОЗНАЧНОСТЬ И ОМОНИМИЯ(4 часа).

План:

  1. Понятие многозначного слова.
  2. Структура лексического значения многозначного слова.
  3. Способы образования значений многозначного слова:
    • перенос наименования
    • многократная реализация словообразовательной модели
    • расширение лексического значения слова
  1. Понятие омонимов.
  2. Критерии разграничения омонимов и многозначных слов.
  3. Взгляд на омонимию и многозначность в современных толковых словарях.

 

Практическое задание:

  1. Выполнить СРС №4.
  2. Выполнить упражнения по соответствующей теме: ____________________________________________________________
  3. Выполнить указанные виды разборов:

Когда я вернулся домой, елку тотчас зажгли, и в комнате началось такое веселое потрескивание2 свечей, будто вокруг1 беспрерывно лопались сухие3 стручки акаций.

(К.М.Паустовский)

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Лексикология»; 14,16,17,24,25,26,37,39,41,42,46,51,53,54,58,59-61,63,64,66,68,70-72,74.

 


Задание к практическому занятию № 5

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»

(1 курс, 1 семестр).

Тема: ВИДЫ ПЕРЕНОСОВ НАИМЕНОВАНИЯ (2 часа).

План:

1. Понятие переносного значения, разновидности переносных значений.

2. Содержание понятия «метафора» и основные направления метафорического переноса в языке.

3. Содержание понятия «метонимия» и основные направления метонимического переноса в языке.

4. Метафора и метонимия в соотношении.

5. Актантная метонимия как особая разновидность метонимического переноса.

Практическое задание:

  1. Выполнить упражнения по соответствующей теме: ____________________________________________________________
  2. Выполнить указанные виды разборов:

Если бы Чичиков прислушался, то узнал бы много подробностей, относящихся к нему лично2, но мысли его так были заняты своим предметом, что один только сильный удар грома заставил его очнуться1.

(Н.В. Гоголь)

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Лексикология»; 13,15,16,17,23,26,27,32,37,39,41,43,46,53,54,60-62,64,66-68,70-72,74,75.

 


Задание к практическому занятию № 6-7







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.