По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»
(2 курс, 5 семестр).
Тема: КАТЕГОРИЯ РОДА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО (4 часа).
План:
- Имя существительное как часть речи, семантические и грамматические особенности.
- Грамматическая характеристика категории рода имени существительного.
- Критерии классификации существительных по родам.
- Способы формального выражения женского, мужского и среднего рода.
- Грамматическая семантика существительных разного рода.
- Формальные и семантические особенности существительных общего рода.
- Выражение рода у неизменяемых существительных.
Практическое задание:
- Выполнить СРС №23.
- Выполнить упражнения по соответствующей теме: __________________________________________________________________________________________________________________________
- Выполнить указанные виды разборов:
Объясняясь в любви, Вера3 была пленительно2 хороша, говорила красиво и страстно1, но он испытывал не наслаждение2, не жизненную радость3, а только чувство сострадания к Вере, боль и сожаление, что из-за него страдает хороший человек.
(А.П. Чехов)
Рекомендованная литература:
№№ 1-11 раздел «Морфология»; 136,138,141,144,146,148,153,156,158,161,162,164-166,168,169,170,172,174.
Задание к практическому занятию №4
По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»
(2 курс, 4 семестр).
Тема: КАТЕГОРИЯ ЧИСЛА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО (2 часа).
План:
- Грамматическая характеристика категории числа имени существительного.
- Способы формального выражения категории числа имени существительного.
- Лексические и грамматические причины отсутствия одной из форм числа у имени существительного.
- Существительные группы Pluralia tan tum.
- Существительные группы Singularia tan tum.
- Выражение числа у неизменяемых существительных.
Практическое задание:
- Выполнить упражнения по соответствующей теме: __________________________________________________________________________________________________________________________
- Выполнить указанные виды разборов:
Если бы Чичиков3 прислушался2, то узнал бы много подробностейл, относящихся к нему лично, но мысли его так были заняты своим предметом, что один только сильный удар грома3 заставил его очнуться.
(Н.В. Гоголь)
Рекомендованная литература:
№№ 1-11 раздел «Морфология»; 136,138,141,144,146,148,153,156,158,161,162,164-166,168,169,170,172,174.
Задание к практическому занятию №5-6
По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»
(2 курс, 4 семестр).
Тема: КАТЕГОРИЯ ПАДЕЖА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО (4 часа).
План:
- Грамматическая характеристика категории падежа имени существительного.
- Способы формального выражения категории падежа имени существительного.
- Вопрос о количестве падежей в русском языке.
- Именительный и косвенные падежи в сопоставлении.
- Основные значения падежей имени существительного.
- Способы определения падежа.
- Типы склонения имен существительных.
Практическое задание:
- Выполнить СРС №24.
- Выполнить упражнения по соответствующей теме: __________________________________________________________________________________________________________________________
- Выполнить указанные виды разборов:
Но хотя Вронский и не подозревал, что говорили родители3, он, выйдя в этот вечер от Щербацких, почувствовал, что та духовная тайная связь3, которая существовала между ним и Кити, утвердилась в нынешнийл вечер3 так сильно2, что надо предпринять1 что-то.
(Л.Н. Толстой)
Рекомендованная литература:
№№ 1-11 раздел «Морфология»; 136,138,140,141,143,144,146,148,153,154,156,158,160-163,164-166,168,169,170,172,174.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.