К разделам «ЛЕКСИКА», «ФОНЕТИКА», «ФОНОЛОГИЯ», «ОРФОЭПИЯ», «ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ», «МОРФЕМИКА», «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
(2 курс, 4 семестр) Тема: ФОНЕТИКО-ГРАФИЧЕСКАЯ И СЕМАНТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЛОВА Цель:
2. проверить глубину усвоения знаний о соотношении морфемной структуры и структуры лексического значения слова. Необходимые знания: 1. знать особенности лексики как уровня языка; 2. знать содержание понятия слова как основной единицы лексики; 3. знать структуру лексического значения слова; 4. знать классификацию типов лексического значения слова; 5. знать все способы толкования лексического значения слова; 6. знать структуру и особенности лексических парадигм: семантических полей, лексико-семантических групп, синонимов, антонимов; 7. знать организацию лексики с точки зрения активного и пассивного запаса; 8. знать структуру и особенности групп архаизмов. 9. знать временные рамки современного русского языка; 10. знать место русского языка в системе мировых языков; 11. знать структуру современного русского языка; 12. знать структуру русского литературного языка как высшей формы существования национального языка; 13. знать особенности лексики как уровня языка; 14. знать содержание понятия слова как основной единицы лексики; 15. знать структуру лексического значения слова; 16. знать классификацию типов лексического значения слова; 17. знать все способы толкования лексического значения слова; 18. знать структуру и особенности лексических парадигм: семантических полей, лексико-семантических групп, синонимов, антонимов; 19. знать организацию лексики с точки зрения активного и пассивного запаса; 20. знать структуру и особенности групп пассивной лексики: архаизмов и неологизмов; 21. знать организацию лексики с точки зрения сферы употребления; 22. знать организацию лексики с точки зрения стилистической маркированности и стилевой принадлежности; 23. знать признаки заимствований из различных языков (в особенности – из старославянского); 24. знать содержание понятия фразеологизма и разновидности фразеологизмов; 25. знать основные типы словарей; 26. знать структуру словарной статьи толкового словаря.
45. знать морфемный состав слова; 46. знать типологию корней; 47. знать типы чередований в корне; 48. знать основные грамматические значения аффиксов; 49. знать функциональные типы аффиксов русского языка; 50. знать явление интерфиксации; 51. знать признаки производного слова; 52. знать приемы для установления производящей основы; 53. знать классификации производных слов; 54. знать особенности структуры лексического значения производного слова; 55. знать основные единицы словообразования. Необходимые умения: 1. уметь толковать лексическое значение слова всеми возможными для данного слова способами; 2. уметь выделять компоненты лексического значения слова; 3. уметь определять тип лексического значения слова; 4. уметь анализировать систему значений многозначного слова; 5. уметь отличать многозначное слово от омонимов; 6. уметь включать слово в различные лексические парадигмы; 7. уметь оценивать слово с точки зрения принадлежности к активному или пассивному запасу лексики; 8. уметь оценивать слово с точки зрения стилистической и стилевой принадлежности; 9. уметь оценивать слово с точки зрения сферы употребления; 10. уметь оценивать слова с точки зрения принадлежности к литературному языку; 11. уметь пользоваться основными словарями.
18. уметь выделять основу слова; 19. уметь членить основу на корень и аффиксы; 20. уметь определять грамматические значения аффиксов; 21. уметь отличать аффиксы от интерфиксов; 22. уметь определять производную основу и отличать ее от непроизводной; 23. уметь устанавливать направление словообразования; 24. уметь анализировать структуру лексического значения производного слова; 25. уметь устанавливать взаимосвязи между родственными словами одного словообразовательного гнезда; 26. уметь устанавливать взаимосвязи между словами одинаковой словообразовательной модели; 27. уметь определять синонимичные словообразовательные модели; 28. уметь строить словообразовательные цепи; 29. уметь осуществлять полный словообразовательный и морфемный анализ слова; 30. уметь пользоваться основными словообразовательными словарями. Практическое задание: выполнить практические задания, включенные в программу экзамена. ТРЕБОВАНИЯ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|