Здавалка
Главная | Обратная связь

К разделам «МОРФОЛОГИЯ НЕПРЕДИКАТИВНЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА», «МОРФОЛОГИЯ НЕИЗМЕНЯЕМЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ»,



«МОРФОЛОГИЯ СЛУЖЕБНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ», «СИНТАКСИС»

(4 курс, 8 семестр)

Тема: МОРФОЛОГИЯ НЕИЗМЕНЯЕМЫХ И СЛУЖЕБНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ. СИНТАКСИС СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ТЕКСТА

Цель:

1. проверить глубину усвоения знаний в области морфологии неизменяемых и служебных частей речи;

2. проверить глубину усвоения знаний в области синтаксиса словосочетания, предложения и текста.

Необходимые знания:

  1. знать семантические и грамматические особенности причастия и деепричастия как особых форм глагола;
  2. знать семантику, набор и характер грамматических категорий и синтаксические особенности наречия;
  3. знать семантику, набор и характер грамматических категорий и синтаксические особенности слова категории состояния;
  4. знать семантические и функциональные особенности служебных частей речи;
  5. знать явление переходности.

6. знать особенности синтаксиса как уровня языка;

7. знать особенности словосочетания как единицы синтаксиса;

8. знать отличия словосочетания от предложения;

9. знать, какие конструкции не являются словосочетаниями;

10. знать понятие предикативности как конститутивного признака предложения;

11. знать классификации простого предложения;

12. знать структуру простого двусоставного предложения;

13. знать понятие главных и второстепенных членов предложения;

14. знать способы выражения подлежащего;

15. знать способы выражения сказуемого.

  1. знать понятия словосочетания и предложения;
  2. знать отличия между простым и сложным предложением;
  3. знать классификацию сложных предложений;
  4. знать понятие и основные характеристики текста;
  5. знать принципы формального и актуального членения предложения и текста.

Необходимые умения:

1. уметь выделять словосочетание в предложении;

2. уметь характеризовать словосочетание в соответствии с алгоритмом;

3. уметь отличать словосочетание от предложения;

4. уметь определять тип простого предложения в соответствии с классификацией;

5. уметь выделять главные и второстепенные члены предложения;

6. уметь давать характеристику подлежащему и сказуемому.

  1. уметь отличать простое предложение от сложного предложения;
  2. уметь анализировать сложное предложение в соответствии с алгоритмом;
  3. уметь членить предложение с точки зрения формального и актуального членения;
  4. уметь членить текст с точки зрения формального и актуального членения.

Практическое задание:

выполнить практические задания, включенные в программу экзамена.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Калужский государственный университет им.К.Э.Циолковского

 

Институт педагогики

Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальной школе

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНАМ

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.