Здавалка
Главная | Обратная связь

Для самостоятельной работы студента



(2 курс, 3 семестр)

Тема: ГРАФИКА. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПИСЬМА (5 часов)

Цель: сформировать представления о возникновении и развитии письма и становлении современного русского алфавита.

Необходимые знания:

  • знать этапы становления письменности: пиктография, идеография, фонография, звуковое письмо;
  • знать характер русского письма;
  • знать понятие алфавита;
  • знать историю становления современного русского алфавита.

Необходимые умения:

  • уметь изложить историю развития письма;
  • уметь изложить историю становления русского алфавита;
  • уметь обосновать произошедшие в русском алфавите изменения.

План конспекта:

  1. История становления письма.
  2. Специфика пиктографии идеографии и фонографии как этапов становления письма.
  3. Специфика звукового письма в соотношении с другими типами письма.
  4. Понятие алфавита.
  5. История современного русского алфавита и причины произошедших в нем изменений.

Практическое задание:

  1. Ознакомиться с рекомендованной по данной проблеме литературой.
  2. Составить конспект по данной теме.

Рекомендованная литература:

№№ 4-11 раздел «Графика»; 82,85,89,96


План – задание №15

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»

Для самостоятельной работы студента

(2 курс, 3 семестр)

Тема: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЯ ОРФОГРАММЫ В РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ ОБУЧЕНИЯ (6 часов)

Цель: расширить представления о содержания понятия орфограммы и его трактовке в системе обучения русскому языку в начальной школе.

Необходимые знания:

  • знать научную трактовку понятия орфограммы;
  • знать содержание понятия орфограммы в учебниках для начальной школы;
  • знать место понятия орфограмма среди других лингвистических понятий, изучаемых в начальной школе;
  • знать типы орфограмм, изучаемых в начальной школе.

Необходимые умения:

  • уметь раскрывать содержание понятия орфрграмма;
  • уметь определять тип орфограммы;
  • уметь определять принцип, которому подчиняется та или иная орфограмма.

Практическое задание:

  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Проанализировать учебные комплекты по теоретическому и практическому курсу русского языка, представляющие традиционную и развивающие системы обучения и ответить на следующие вопросы:

а. определить, какое место среди изучаемых языковых явлений занимает орфограмма;

б. какие свойства орфограммы лежат в основе определения понятия;

в. на каком этапе изучения русского языка начинается изучение орфограммы;

г. орфограммы, подчиняющиеся какому принципу, предлагаются для изучения;

д. формируются ли представления о принципах орфографии и связываются ли сведения о способе проверки орфограммы с соответствующим принципом;

е. в какой последовательности в учебном комплекте представлены орфограммы разного типа;

ж. как распределение соотносится с принципами орфографии.

Рекомендованная литература:

№№ 1-11 раздел «Графика и орфография»; 82,83,84,86,90,94.


План – задание №16







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.