Здавалка
Главная | Обратная связь

Для самостоятельной работы студента



(4 курс, 8 семестр)

Тема: ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОРЯДКА СЛОВ И ЛОГИЧЕСКОГО УДАРЕНИЯ(1 час)

Цель: самостоятельно расширить представления о роли порядка слов и логического ударения в оформлении предложения.

Необходимые знания:

  • знать основную функцию порядка слов в русском языке;
  • знать функции отклонений от прямого порядка слов;
  • знать о взаимосвязи порядка слов и интонационного рисунка фразы;
  • знать о возможностях стилистического использования порядка слов.

Необходимые умения:

  • уметь устанавливать особенности порядка слов в предложении;
  • уметь определять языковую и стилистическую роль отклонений от прямого порядка слов;
  • уметь устанавливать взаимосвязь между порядком слов и интонационным рисунком высказывания;
  • уметь расставлять логическое ударение, опираясь на порядок слов в письменном тексте;
  • уметь интонировать высказывание в зависимости от его коммуникативной задачи.

План конспекта:

1. Понятие порядка слов.

2. Инверсия и ее стилистические возможности.

3. Нетипичное расположение главных членов предложения и его стилистические особенности.

4. Нетипичное положение второстепенных членов предложения и его стилистические особенности.

5. Логическое ударения и его связь с особенностями порядка слов в предложении.

Практическое задание:

1. Ознакомиться с рекомендованной по данной проблеме литературой.

2. Составить конспект по данной теме.

Рекомендованная литература:

№№ 4-11 раздел «Синтаксис»; 175,179,181,184,191,192,197,202,209,210,212,232

 


План – задание №37

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»

Для самостоятельной работы студента

(4 курс, 8 семестр)

Тема: МНОГОКОМПОНЕНТНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИХ РАЗНОВИДНОСТИ (1 час)

Цель: самостоятельно расширить представления о сложном предложении.

Необходимые знания:

  • знать типы сложных предложений в русском языке;
  • знать виды связи между частями сложного предложения;
  • знать о возможностях использования различных видов связи в пределах сложного предложения;
  • знать принципы членения многокомпонентных сложных предложений на предикативные части.

Необходимые умения:

  • уметь устанавливать характер связей между частями многокомпонентного сложного предложения;
  • уметь членить многокомпонентное сложное предложение на части в соответствии с иерархией связей между частями.

План конспекта:

1. Понятие многокомпонентного сложного предложения (сложной синтаксической конструкции).

2. Принципы членения многокомпонентного сложного предложения на части. Иерархия связей.

3. Типы многокомпонентных сложных предложений:

а. МСП с сочинительной и подчинительной связью

б. МСП с сочинительной и бессоюзной связью

в. МСП с подчинительной и бессоюзной связью

г. МСП, включающее все виды связи.

Практическое задание:

1. Ознакомиться с рекомендованной по данной проблеме литературой.

2. Составить конспект по данной теме.

Рекомендованная литература:

№№ 4-11 раздел «Синтаксис»; 179,180,184,193,195,196,208,211,212


План – задание №38







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.