Здавалка
Главная | Обратная связь

Для самостоятельной работы студента



(4 курс, 8 семестр)

Тема: СОГЛАСОВАНИЕ СКАЗУЕМОГО С ПОДЛЕЖАЩИМ (2 часа)

Цель: самостоятельно сформировать представления о семантическом и формальном соотнесении сказуемого с подлежащим.

Необходимые знания:

  • знать способы выражения сказуемого и подлежащего в русском языке;
  • знать особенности понимания понятия «согласование» применительно к грамматической основе предложения;
  • знать сущность отличия предикативного согласования от согласования в словосочетании;
  • знать средства формального выражения согласования сказуемого разных типов с подлежащим.

Необходимые умения:

  • уметь отличать предикативное согласование от вида связи в словосочетании;
  • уметь устанавливать формальные средства выражения согласования между сказуемым и подлежащим;
  • уметь устранять возможные ошибки в согласовании.

План конспекта:

1. Явление согласования сказуемого с подлежащим. Особенность содержания понятия «согласование» относительно взаимоотношений компонентов предикативной основы. Согласование как взаимовлияние главных членов предложения.

2. Согласование форм глагольного сказуемого с различными типами подлежащего.

3. Согласование форм именного сказуемого с различными типами подлежащего.

4. Формы связок при различных типах подлежащего.

Практическое задание:

  1. Ознакомиться с рекомендованной по данной проблеме литературой.
  2. Составить конспект по данной теме.

Рекомендованная литература:

№№ 4-11 раздел «Синтаксис»; 169 (Т.2, «Синтаксис»),178,184,198,199,212,213,220


План – задание №34

По дисциплине «Теоретический и практический курс русского языка»

Для самостоятельной работы студента

(4 курс, 8 семестр)

Тема: НЕЧЛЕНИМЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (2 часа)

Цель: самостоятельно расширить знания о семантических и синтаксических особенностях нечленимых предложений.

Необходимые знания:

  • знать основные характеристики нечленимых предложений;
  • знать, чем отличаются нечленимые предложения от неполных предложений и что между ними общего;
  • знать коммуникативные ситуации, в которых могут использоваться нечленимые предложения.

Необходимые умения:

  • уметь характеризовать нечленимые предложения;
  • уметь находить нечленимые предложения в контекстах;
  • уметь отличать нечленимые предложения от неполных предложений и обосновывать свою точку зрения.

План конспекта:

1. Понятие нечленимых предложений.

2. Нечленимые и неполные предложения: общие и отличительные черты.

3. Типы нечленимых предложений.

4. Типичные для использования нечленимых предложений контексты.

5. Академик А.М.Пешковский о нечленимых предложениях.

Практическое задание:

1. Ознакомиться с рекомендованной по данной проблеме литературой.

2. Составить конспект по данной теме.

3. Проанализировать и составить конспект работы А.М.Пешковского «Слитные предложения» из монографии «Русский синтаксис в научном освещении».

Рекомендованная литература:

№№ 4-11 раздел «Синтаксис»; 169 (Т.2, «Синтаксис»),184,198,212,220,231


План – задание №35







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.