Порядок выполнения работы
1ый такт - наполнение.
Поршень движется от ВМТ к НМТ, вследствие чего в надпоршневой полости создается разряжение и через открытый впускной (всасывающий) клапан 1 воздух из атмосферы поступает в цилиндр, за НМТ клапан закрывается. В конце процесса наполнения воздух в цилиндре двигателя имеет параметры: давление Pa = 0,087÷0.095 МПа, температуру Ta = 315÷340 К.
Рис. 1. Схема работы четырехтактного дизеля
| 2ый такт - сжатие.
Поршень движется в обратном направлении и сжимает свежий заряд. Давление и температура воздуха повышается до значение Pc =3,5÷4,5 МПа, а Tc = 800-950К. В конце процесса сжатия в цилиндр двигателя из форсунки под большим давлением впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется под действием высокой температуры сжатого воздуха и сгорает. В результате процесса горения параметры газа возрастают до значений Рz=5,5÷6,5 МПа, Tz = 1700÷2000К.
3ый такт - расширение.
Под действием усилия, возникающего от давления продуктов сгорания, поршень движется к НМТ и в конце такта давление газов снижается до величины Pв =0,27÷0,35 МПа, а
| температура находится в пределах Tв = 850÷1100К.
4ый такт - выпуск.
В конце расширения открывается выпускной клапан 2 и газы, имеющие давление больше атмосферного, покидают цилиндр. При движении поршня вверх газы принудительно выталкиваются из цилиндра. За ВМТ выпускной клапан закрывается. Рабочий цикл окончен.
В координатных осях pV (давление - объем) рабочий цикл четырехтактного дизеля можно изобразить замкнутой кривой, называемой индикаторной диаграммой (рис. 2). На диаграмме каждая линия соответствует определенному процессу. Линия 1а – наполнение, ас – сжатие, - горение, - расширением и - выпуск. Горизонтальной штриховой линией обозначено атмосферное давление Pо =0,1 МПа.
В реальных ДВС открытие и закрытие клапанов начинаются и заканчиваются не в мертвых точках, а с определенным смещением по отношению к ним, что наглядно иллюстрируется круговой диаграммой, представленной на рис. 3. Точка 1 соответствует положению колена вала (кривошипа) в момент открытия выпускного клапана. Когда закрывается выпускной клапан, наполнение цилиндра заканчивается и кривошип занимает положение, соответствующее точке 2. Рабочий акт завершается в точке 3, когда открывается выпускной клапан. Моменту закрытия выпускного клапана соответствует точка 4.
|
Рис.2. Индикаторная диаграмма четырехгранного дизеля
|
Рис. 3. Круговая диаграмма четырехтактного дизеля: I – период впуска,
II – период сжатия; III – период горения топлива и расширения газов; IV – период выпуска.
| | | |
Содержание отчета
Отчет должен содержать:
1. тему;
2. цель;
3. материальное обеспечение;
4. отчет о проделанной работе.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|