Здавалка
Главная | Обратная связь

Какие же ориентиры я использую на уроках?



В Стандарте определен «портрет» выпускника начальной школы:

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм.

Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.

 

Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физической культуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений обучающихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.

 

 

В практике я планирую и учитываю умственные нагрузки – объём письменных работ, число примеров, задач,

а физические компоненты ( расстояние « глаза-тетрадь-книга» составляло 20 см и меньше).

Физкультминутки выполняются через 15-20 минут напряжённого зрительного труда.

Какие же ориентиры я использую на уроках?

1. Разного рода траектории, по которым дети « бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овалы, восьмёрки, зигзаги, спирали), толщина линии 1см. ( Рис. 1 )

2. 2.Офтальмотренажёр. Это специальный прибор, подающий световые и звуковые сигналы

3. 3. «Весёлые человечки».На карточках, которые я показываю детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения.

4. 4. Специальный тренаж, расположенный на потолке класса.( см: журнал «Начальная школа», 1990.-№6.-с. 91).

5. 2)Тарелкис разноцветными кружками (рис.3). Задания: найди две одинаковые тарелки; найди такую тарелку, где есть цвет, который в других не повторяется.

6. 6) Цветовые карточки, цветовое табло на магнитном моделеграфе (рис.5).

7. 4. Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг ).

8. 1) «Сотвори в себе солнце»;

9. 2) «Волшебный цветок добра»;

10. 3) «Путешествие на облаке»;

11. 4) «У моря»;

12. 5) «Золотая рыбка»;

13. 6) «Янтарный замок»;

14. 7) «Танец рыбки»;

15. 8) «На лугу»;

16. 9) «Водопад»;

17. 10) «Сила улыбки» и т.д.

 

Водопад»

19. - Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните…

20. Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.