Какие же ориентиры я использую на уроках?Стр 1 из 6Следующая ⇒
В Стандарте определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. «Здоровье это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями.
Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физической культуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений обучающихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы.
В практике я планирую и учитываю умственные нагрузки – объём письменных работ, число примеров, задач, а физические компоненты ( расстояние « глаза-тетрадь-книга» составляло 20 см и меньше). Физкультминутки выполняются через 15-20 минут напряжённого зрительного труда. Какие же ориентиры я использую на уроках? 1. Разного рода траектории, по которым дети « бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овалы, восьмёрки, зигзаги, спирали), толщина линии 1см. ( Рис. 1 ) 2. 2.Офтальмотренажёр. Это специальный прибор, подающий световые и звуковые сигналы 3. 3. «Весёлые человечки».На карточках, которые я показываю детям, схематично изображены человечки, выполняющие различные гимнастические упражнения. 4. 4. Специальный тренаж, расположенный на потолке класса.( см: журнал «Начальная школа», 1990.-№6.-с. 91). 5. 2)Тарелкис разноцветными кружками (рис.3). Задания: найди две одинаковые тарелки; найди такую тарелку, где есть цвет, который в других не повторяется. 6. 6) Цветовые карточки, цветовое табло на магнитном моделеграфе (рис.5). 7. 4. Упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг ). 8. 1) «Сотвори в себе солнце»; 9. 2) «Волшебный цветок добра»; 10. 3) «Путешествие на облаке»; 11. 4) «У моря»; 12. 5) «Золотая рыбка»; 13. 6) «Янтарный замок»; 14. 7) «Танец рыбки»; 15. 8) «На лугу»; 16. 9) «Водопад»; 17. 10) «Сила улыбки» и т.д.
Водопад» 19. - Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… 20. Представьте, что вы стоите возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нём вниз падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашим головам… Вы чувствуете, как расслабляются лоб, затем рот, мышцы шеи ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|