Здавалка
Главная | Обратная связь

Памятка для родителей №1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка.



Дефицит двигательной активности ребенка – первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

· Приучать ребенка своего ребенка к гимнастике с 2 – 3 лет.

· Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.

· Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

· Включать веселую и ритмичную музыку.

· Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

· Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

· Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

· Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

· Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

· Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

 

Примерный вариант режима дня первоклассника Время
Подъем 7.30
Зарядка, умывание, уборка постели 7.30 – 8.00
Завтрак 8.00 – 8.20
Дорога в школу 8.20 – 8.40
Занятия в школе 9.00 – 13.00
Прогулка на свежем воздухе 13.00 – 14.00
Обед, отдых, помощь по дому 14.30 – 16.00
Приготовление уроков 16.00 – 17.00
Свободное время 17.00 – 19.00
Ужин 19.00 – 19.30
Свободное время 19.30 – 20.30
Личная гигиена, подготовка ко сну 20.30 – 21.00

 

 

Памятка №2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении творческих заданий первоклассников.

· Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения заданий.

· Общая продолжительность оздоровительных минутки не более 3 минут.

· Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнять упражнения для рук: сжимание и разжимание, потряхивание кистями и т.д.

· Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А.«Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.

· После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивание, приседание, повороты туловища в разные стороны.

· Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.

· Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скалка, обруч, гантели и т.д.

· Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Вопросы для обсуждения на родительском собрании.

- Здоровье ребенка и школьные нагрузки.

- Особенности рационально организованного режима дня.

- Приемы сохранения психического и физического здоровья ребенка с помощью режима дня.

 

Ход собрания

Классный руководитель приводит цифры статистики, тем самым подчеркивая актуальность выбранной темы для собрания.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.