Здавалка
Главная | Обратная связь

Следовательно, п.ортфолио есть современная форма оценивания, которую можно применять на всех уровнях образования, начиная с начальной школы.



Мы делаем первые шаги в работе над портфолио по здоровьюзбережению в начальной школе, однако отмечаем возрастающий интерес к этой идее со стороны учеников и их родителей, т.к. портфолио является важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «учитель – ученик – родители».

Моё здоровье-

Папа,мама и я –спортивная семья. Выходной день.

Мои эмоции.

Моё настроение.

Мои добрые дела.

Мои привычки.

Черты характера,помогающие дружить.

Мой портфель/ вес портфеля/.

Мой урок физ-ры.

 

При правильном определении целей достижения и способов их проверки листы индивидуальных достижений дают учителю всю необходимую информацию: о том, как идёт процесс обучения, каковы затруднения у отдельных детей, достигли ли учитель и класс в целом поставленных целей, что должно быть откорректировано в процессе последующего обучения.

«Моё отношение к предметам».

Отношение обучающихся к школе можно проследить через сводную таблицу «Моё отношение к предметам», в которой они выражают своё отношение при помощи символов: солнышко, ёлочка, тучка.

Заключение

Умелое использование «Портфолио обучающегося начальных классов в условиях безотметочной системы обучения» представляет учителю богатую информацию об индивидуальном развитии обучающегося и способствует постепенному формированию у него действий контроля и оценки как способности проводить рефлексию собственной деятельности (постепенный перевод с внешней оценки на внутреннюю самооценку).

Такая форма оценивания как портфолио должна, прежде всего, носить обучающий характер, быть не формой, а инструментом, с помощью которого у младших школьников формируется контрольно-оценочная самостоятельность через поддержку их высокой учебной мотивации.

Применение всех описанных форм оценивания в условиях безотметочного обучения требует высочайшего педагогического профессионализма от учителей, и, самое главное, искренней веры в саму идею безотметочного обучения – пути к гуманизации российского образования, основанного на новой педагогической философии.

Работа, проведённая в течение года в системе безотметочного обучения позволила обучающимся лучше адаптироваться к оцениванию знаний в условиях существующей в школе 5-бальной отметочной системы.

 

 

Исследовательская и экспериментальная деятельность, предполагающая различные методы исследования (наблюдение, эксперимент, моделирование).

Все эти методы объединяет проектная деятельность учащихся - подготовка групповых и индивидуальных проектов, их презентации.

В 2012 -2013учебном году я получила новый кабинет. Новый кабинет это хорошо. И все же, что-то было не так.

Цветы, сделали бы класс более уютным и красивым.

Для изменения интерьера предложила учащимся участие в проекте «Мир комнатных растений». Было принято решение озеленить школьный кабинет. Этот проект уже завершён, поэтому можно подвести некоторые итоги.

Цель работы над проектом:

осуществление компетентностного подхода к применению технологии фитодизайна; формирование ценностного отношения к окружающему миру; развитие творческих способностей детей; создание зеленого уголка классной комнаты.

Задачи:

· реализовать компетентностный подход;

· формировать учебные компетенции;

· дать учащимся представление о разнообразии комнатных растений;

· способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к комнатным растениям;

· научить пользоваться справочной литературой;

· вести эколого-биологический дневник.

Составлено календарно-тематическое планирование:

ü Сентябрь. Загадки о растениях.

ü Октябрь. Роль растений в жизни человека.

ü Ноябрь. Использование растений в жизни человека.

ü Декабрь. Рождение и история комнатных растений.

ü Январь. Почему растения болеют? (Доклады учащихся)

ü Февраль. Правила посадки и ухода за комнатными растениями.

ü Март. Группы комнатных растений.

ü Апрель. Благоприятные условия для жизни растений.

ü Май. Значение комнатных растений в жизни человека. (Защита проектов)

Этапы проектной деятельности:

1) Подготовительный:

· объяснение учащимся цели работы;

· разделение учащихся на творческие группы: экологи, фитодизайнеры, статисты, Была проведена диагностика и анализ исходного уровня учащихся.

Проводились тесты. Цель: выяснить отношение детей к растениям.

 

Вопрос Ответ «да» (человек)
Я помог посадить дерево
Я ухаживаю за своими комнатными растениями
Мне нравится читать книги о растениях и животных
Летом моя семья и я работаем в саду
Если я собираю цветы весной и летом, я рву только те цветы, которых очень много и которые не охраняются законом Не знаю
Мне нравиться любоваться растениями осеннего леса
Я знаю много песен, стихов и загадок о растениях
Я могу многое рассказать о том, какую роль растения играют в природе

 

Провели мониторинг

 

Вопрос Ответ «не знаю» (человек)
Почему мы называем: аспидистру - дружной семейкой; арум, монстеру – плаксами; зефирантес – выскочками; плющ восковой – восковым деревом; фикус резиновым деревом?
Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет?
Какое растение любит, чтобы «голова его была в огне, а ноги в воде»?
Сок, какого комнатного растения применяют как лекарство?
Какое растение умеет «шагать» по стене?
Какое комнатное растение в народе называют «бабьи сплетни»?
На каком растении писали древние египтяне, и как называлась бумага которую из него изготавливали?
Назовите растения, у которых нет настоящих листьев?
Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы?

 

Анализ в начале учебного года показал:

· дети активны и заинтересованы, но недостаточно общаются с природой, их знания о растениях в основном теоретические и оторваны от реальной жизни;

· дети не очень четко понимают, как сильно взаимосвязана жизнь человека с природой и в частности с растениями;

· желание детей изучать и защищать природу родного края не находит практического применения, в силу низкой мотивации и потому, что для этого им необходима помощь и искреннее участие взрослых;

· 68% учащихся класса мало знакомы с темой «Комнатные растения»;

· у 76% нет комнатных растений дома, а если и есть, то дети не знают их названия и не умеют ухаживать за ними.

Класс разделился на группы статистов, экологов, фитодизайнеров, Каждая группа получила свое задание (формирование коммуникативной компетенции).

Группа статистов,изучили видовой состав комнатных растений кабинетов школы, выяснили, какие комнатные растения наиболее популярны и какую они приносят пользу (учебно-познавательная компетенция). Оказалось, что больше всего в нашей школе распространены такие комнатные растения, как хлорофитум, традесканция, кактусы, фиалка, молочай пятигранный. Группа фитодизайнеров принесли проекты озеленения кабинета. При общем обсуждении ребята обратили внимание на то, чтобы больше посадить красивоцветущих растений. Например: бальзамин, глоксинии, герань, примулы, фиалки.

Этап реализации.

Работа над проектом увлекла не только детей, но взрослых. Они вместе с детьми ищут информацию о комнатных растениях, готовят презентации, приносят в класс цветы, для оформления кабинета.

Разобрали характерные признаки некоторых растений, их удивительные качества. Попытались сами придумывать загадки о растениях, основываясь на полученных знаниях (общекультурная компетенция). Дети рисовали растения, которые видели в парке, в лесу, дома на подоконнике или присутствовали в загадках.

Рассмотрели на уроках окружающего мира растения вблизи, обсудили их внешний вид и особенности строения в зависимости от того, в какой местности и в каком климате они первично произрастают (учебно-познавательная). Познакомились с родиной комнатных растений. Это помогло систематизировать знания учащихся о растениях. Они сами учились делать выводы о том, какие условия необходимы для конкретного растения, и как за ним нужно ухаживать (общекультурная). Подготовили сообщения об истории комнатных растений. При этом ученики получили навыки работы с дополнительной литературой (общекультурная) и для работы привлекали родителей (коммуникативная), что я считаю очень важным. Влияние детей на родителей также важно, как и влияние взрослых на детей. Постепенно прослушали все доклады ребят, отмечая разность подхода, сложность текста и эстетичность оформления.

Узнали, что все комнатные растения называются «цветы» и подразделяются на группы:

I. Красивоцветущие.

II. Декоративно-лиственные.

III. Папоротники.

IV. Вьющиеся, лазящие и свисающие – ампельные.

V. Суккуленты. Кактусы.

Для закрепления знаний разгадывали тематические кроссворды.

Узнали много полезного о растениях. (учебно-познавательная) Провели это в форме ролевой игры (коммуникативная). Для развития понятия о природе, не только, как об источнике материальных благ, но и как об источнике красоты и предмете нашей заботы, составили панно из красивых листьев и коллективную композиция на тему «Любимые растения» (общекультурная).

Проводили опыты(учебно-познавательная) по определению условий, необходимых для жизни растений, в результате которых выявили:

- листья растений меняют свое положение относительно источника света;

- растение теряет влагу;

- потребность растений в освещенности;

- потребность комнатных растений в тепле;

- с какой стороны листа в растение проникает воздух, необходимый ему для дыхания;

- необходимость растений в питательных веществах;

- способы размножения растений;

- продлили жизнь растению.

Наиболее заинтересованные дети, подготовили работы по темам. (Приложение №1)

Обсудили зависимость человека от растений и то, как растения могут влиять на жизнь человека.

Заполнили схему: «Значение комнатных растений в жизни человека»:

1. Увлажняют и очищают воздух.

2. Делают нас здоровыми.

3. Создают комфорт, повышают настроение, дарят нам счастье.

4. Помогают общаться с природой, познавать её и защищать (учебно-познавательная)

По итогам исследования классных кабинетов ребята выпустили газеты (общекультурная)

· Подвели итоги исследования на наличие комнатных растений в классе.

· Сделали выводы и составили список растений, которыми нужно дополнить свой кабинет.

· Обсудили место расположения каждого растения и условия, которые ему необходимы для благоприятного роста. Особенно выделили растения, которые влияют на самочувствие человека или являются лекарственными.

· Приняли участие в работе по озеленению школьного кабинета.

· Познакомились с правилами ухода за комнатными растениями и продемонстрировали их действие на практике.

· Проявился интерес и желание заботиться о растении.

 

 

Знания детей расширились.

· Продвинулись к защите проекта во втором классе. защиту проекта «Озеленим наш класс».

· Сочинили стихи о цветах. Отмечено повышение заинтересованности детей в работе, желание сделать интереснее и лучше.

Систематичное и активное использование проектов приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения. Нельзя не сказать и о том, что они способствует укреплению здоровья учащихся. Дети чувствуют свою успешность, на протяжении всей работы остаются активными и неуставшими.

Человеческому совершенствованию нет предела. Тем более, и я, и дети далеки от сформированности компетенций. Работа продолжается. Уже реализуется проект «Озеленение пришкольной территории». Начата предварительная работа над проектом «Школьный фитомодуль. Комнатные растения- наши друзья».

Приложение №1.

 

Проект учащихся 1 « В» класса «Комнатные растения - наши друзья».

Замечено, что с каждым годом увеличивается потребность человека в общении с природой. Где бы мы ни жили – в центре города или в сельской глубинке, комнатные растения есть везде. Видов комнатных растений великое множество: миниатюрные, которые можно поставить на стол или подвесить в вазоне; есть крупные растения, их обычно размещают на полу. Растения различаются формой и размерами листьев, разнообразием окраски. Зачем люди выращивают комнатные растения? Может быть, что бы в комнате было красиво? Мы решили провести небольшое исследование. Для этого составили план работы, узнали у взрослых, где искать нужные сведения.

Очень часто в помещениях мы видели высокий цветок с крупными листьями. Это диффенбахии. Их родина Южная Америка . Диффенбахия может вырасти до 2 метров.

Диффенбахии способны улучшать состав воздуха в помещении. Но следует помнить, что сок диффенбахии ядовит! При попадании на кожу или слизистые оболочки может дать самую неожиданную реакцию. Поэтому его не рекомендуется держать в детских комнатах, использовать для озеленения детских садов, школ. Это растение можно выращивать на производствах, в домах, расположенных рядом с фабриками, заводами и автострадами. Итак, растение очищает воздух от вредных токсинов.

Хлорофитум. Это растение известно всем: длинные зелёные листья, цветёт мелкими белыми цветами . Хлорофитум называют также «паучок», «зеленая лилия», «невестина фата». Хлорофитум не только поглощает, но и убивает вредные бактерии. Если в помещении есть несколько хлорофитумов, не нужно устанавливать воздухоочистители. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Много лет жили кактусы у себя на родине в Мексике. Только после путешествия Колумба они попали в Европу. Теперь же кактус распространённое и обычное растение. Долгое время считалось, что кактусы - хорошее средство против компьютерного излучения. Но это не так. Гораздо надежней специальные защитные приспособления. А вот красота цветущего кактуса никого не оставит равнодушным. Значит, растения нужны для красоты.

А вот герань. Мы часто видим её на подоконниках. У герани пахнут не цветы, а листья, покрытые волосками . В научных книжках она называется пеларгония.

Герань способна убивать стрептококки и стафилококки, а лучшим местом для неё будет спальня, так как вещества, выделяемые растением , обладают успокаивающими свойствами. Это доказывает лечебные свойства растений. На самочувствие так же влияет окраска растений. Фиолетовые, синие и зелёные тона успокаивают нервную систему. Жёлтые, оранжевые и красные цвета, пёстрая окраска повышают работоспособность.

· В ходе исследования мы установили, что наша гипотеза нашла подтверждение.

· Растения в доме украшают интерьер, делают его теплее и уютнее.

· Они помогают справиться со стрессовыми ситуациями. Очень важна санитарно-гигиеническая роль.

· Растения поглощают пыль, очищают воздух, а так же могут использоваться как лекарственные растения.

· Знаете ли вы, что цветы чувствуют атмосферу.

· К ним надо относиться как к живым существам: говорить с ними, уметь слушать их.

· У цветов характер как у маленьких детей - обижать цветы нельзя!

 

Ухаживайте за ними правильно! Озеленяйте свои помещения.



Комнатные растения –

наши друзья.

Работа учащ-ся 1 «В» класса

Руководитель: Свирида И.Н.



 


Список литературы. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – Изд. Академия АПК и ПРО: М., 2003г. - 98с. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.//Официальные документы в образовании. – 2002 г. - № 4. – с.3-31. Лебедев О.Е. "Компетентностный подход в образовании".// "Школьные технологии. " - 2004г. Синенко В.Я., Смолеусова Т.В., Метелкин Д.А. 2007г. Ряписов Н.А. 2007г. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007г. – 132 с. (Школьное образование.) Маскин В.В., Петренко А.А. Меркулова Т.К. "Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу": Практическое пособие/ Под ред. Маскина В.В. – М.: Аркти, 2008г. – 64 с.


 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.