Здавалка
Главная | Обратная связь

Родительское собрание



«Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи собрания:

 

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

 

 

Основные вопросы для обсуждения:

-Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

 

-Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

 

-Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучении.

 

-Родительский практикум по проблеме.

 

Оформление классного кабинета к родительскому собранию:

1. На школьной доске- тема собрания.

2. К собранию готовится выставка первых рисунков детей- первоклассников на тему «Мои первые дни в школе».

Ход собрания.

 

I Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка.

 

Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравляли члены семьи.

 

 

I I Родительский практикум «Корзина чувств»

 

После того, как ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Отпустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребенок находится в школе, и назовите это чувство.

Это задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

 

I I I Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка к школе».

 

Обратить внимание родителей на:

 

-Изменение режима дня ребенка в сравнение с детским садом, увеличение физической нагрузки.

 

-Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

 

-Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

 

-Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

 

-Организация правильного питания ребенка.

 

-Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

 

 

IV Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

 

-Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.

 

-Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка к школе).

 

-Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей.

 

-Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому школьному дню.

 

-Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

 

-Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость.

 

-Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

 

V Итог собрания.

 

-

Ребенку всегда необходима моральная и эмоциональная поддержка. Родителям очень важно содействовать формированию положительного образа «Я», снизить планку достижений, расширить сферу проявления самостоятельности, что бы ребенок мог познавать различные аспекты самого себя и видеть результативность собственных действий.

Важно показывать ребенку, что вы любите его не за какие-то достижения, а любите, цените, принимаете вообще как собственное дитя, безусловно, не за что-то, а вопреки всему.

Если у ребенка что-то не получается, помогите принять обучающую роль ошибок.

Не стоит слишком сильно оберегать от совершения ошибок. Важно помочь осмыслить тот позитивный опыт, который был получен.

Ключевая фраза, которая здесь может помочь: «Поражение – прекрасная возможность научиться чему-то новому».

Также важно учить детей коммуникативным навыкам общения, обсуждать причины ссор и конфликтов, учить принимать во внимание настроение и желание партнера.

 

Уважаемые родители, помните, что первый год обучения определяет порой всю последующую школьнуюжизнь ребенка. В этот период ребенок совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. И многое на этом пути зависит от Вас.

 

Семинар-практикум для родителей "Расти здоровым"

Цель:

- Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни и это главная забота родителей и педагогов.

- Формировать готовность родителей в ежедневном выполнении правил личной гигиены и правил безопасности детей.

 

Материалы и оборудование.

Медицинские принадлежности, демонстрационный материал "Если ребенок поранился”, телефон, микрофон, листы бумаги с названием групп, на которые делятся предметы домашнего быта; картинки с изображением опасных предметов.

Ход семинара-практикума:

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

Далее воспитатель задает вопросы, родители по очереди, передавая друг другу микрофон, отвечают на них:

 

– Что такое здоровье?

– Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?

– Охарактеризуйте здорового человека

(человек сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, ловкий, жизнерадостный, аккуратный, чистоплотный …).

Потом учитель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

Учитель : Если хотите быть здоровыми, проявите волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.

В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Дети растут, физически развиваются, но их организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, папам как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детишки росли крепкими.

О здоровье наших детей заботятся родные, воспитатели, государство, так как здоровье – главная ценность человеческой жизни.

– Охарактеризуйте больного человека

(ленивый, мрачный, грустный, раздражительный …).

– Какие детские болезни вам известны?

Учитель: Все дети очень подвижны – любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит из боязни получить травму вовсе отказываться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев.

Составление (записывание на листе бумаге) вместе с родителями правил предупреждения несчастных случаев:

- Будьте внимательны, не бегайте сломя голову, чтобы не удариться о какой-либо предмет.

- Поиграв с игрушками, уберите их на место.

- Не играй с острыми предметами и т.д.

Учитель : У всех дома есть предметы, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, они делятся на три группы:

1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться,

2. Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научиться обращаться,

3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах.

Попробуйте предложенные вам картинки разделить на эти три группы.

Работа родителей в группах. Правильные ответы:

1-ая группа: спички, газовые плитки, печки, электрические розетки, включённые электроприборы.

2-ая группа: иголка, ножницы, нож.

3-ая группа: бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые красители, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты.

Учитель:Но, несмотря на все наши предупреждения, бывают неприятные ситуации, когда ребёнок получил травму. Вспомним, как нужно правильно оказывать первую медицинскую помощь.

- "Солнечный, тепловой удар”,

- "Носовое кровотечение”,

- "Ссадина”.

Родители должны объяснить и продемонстрировать, как оказать первую помощь (с использованием демонстрационного материала "Если ребенок поранился” и медицинских принадлежностей)

Учитель: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Игра – импровизация "Вызов врача”. Родителям предлагается вызвать врача на дом.

адрес —> фамилия, имя —> возраст —> жалобы

Учитель : Дорогие родители, бережно относитесь к своему свободному времени, используйте его для укрепления здоровья, поддержания хорошего настроения.

Заботьтесь о здоровье и безопасности детей.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.