Здавалка
Главная | Обратная связь

С иностранными государствами



 

В общей системе внешних связей России с зарубежными государствами следует четко разграничивать внешнеэкономические отношения РФ (п. «л» ст. 71 Конституции РФ) и внешнеэконо­мические связи субъектов РФ (п. «о» ст. 72 Конституции РФ). Эти категории различаются между собой по своему характеру и содержанию, объектам и субъектному составу.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об ос­новах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»[427] сформулировал цели и принципы государственного регу­лирования внешнеторговой деятельности и внешнеторговой поли­тики РФ, распределил компетенцию РФ и ее субъектов в области внешнеторговой деятельности; определил в качестве экономиче­ских и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности такие как: таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности, количественные ограничения экспорта и импорта, экспортный контроль, государ­ственная монополия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаром, защитные меры в отношении импорта товаров, запреты и ограничения экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов, технические, фармакологические, санитарные, ветери­нарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров и контроль за их качеством, участие РФ в международных экономических санкциях, особые режимы осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности[428] и т.д.

Культурное сотрудничество с зарубежными странами включает в себя связи в области культуры и искусства, науки и образова­ния, средств массовой информации, молодежных обменов, изда­тельского, музейного, библиотечного и архивного дела, спорта и туризма, а также по линии общественных объединений и органи­заций, творческих союзов и отдельных групп граждан.

Согласованное взаимодействие органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти в целях обеспече­ния соблюдения принципа единства внешней политики и выполне­ния международных обязательств РФ достижимо при условии вы­полнения МИДом России координирующей роли. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации обязаны информировать в установленном порядке МИД РФ об осуществляемой международной деятельно­сти и международных связях, официальных поездках, консульта­циях и переговорах, подписываемых документах и других дого­воренностях.

Чрезвычайные и полномочные послы РФ осуществляют коор­динацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания иных представительств РФ, включая тор­говые представительства федеральных органов исполнительной власти российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, атакже предста­вительств субъектов РФ, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований. Руководители всех этих представительств, делегаций и групп специалистов обязаны в установленном порядке согласовывать свою деятельность с послом и информировать его о своей деятельности.

МИД России вырабатывает приоритеты и непосредственно реализует внешнюю культурную политику РФ, координирует деятельность в этой области федеральных органов исполнительной власти и органов субъектов Федерации, разрабатывает и согласовывает с заинтересованными министерствами и ведомствами проекты межправительственных договоренностей о культурном сотрудничестве, участвует в реализации заключенных соглашений, также взаимодействует с неправительственными организациями России, деятельность которых направлена на развитие внешних культурных связей.

Представители федеральных органов исполнительной вла­сти могут выступать с заявлениями, затрагивающими отдельные внешнеполитические вопросы, только всоответствии с утвержден­ными в установленном порядке позициями, согласованными с Министерством иностранных дел РФ.

С МИДом России согласовываются все предложения о приглашении в Российскую Федерацию иностранных делегаций на высшем и высоком уровне (главы государств и правительств, высшие должностные лица международных организаций).

Кроме того, МИД России готовит проекты ответов на поступившие Президенту РФ и Председателю Правительства РФ официальные послания от глав государств и правительств иностранных государств и высших должностных лиц международных организаций.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.