С иностранными государствами
В общей системе внешних связей России с зарубежными государствами следует четко разграничивать внешнеэкономические отношения РФ (п. «л» ст. 71 Конституции РФ) и внешнеэкономические связи субъектов РФ (п. «о» ст. 72 Конституции РФ). Эти категории различаются между собой по своему характеру и содержанию, объектам и субъектному составу. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»[427] сформулировал цели и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и внешнеторговой политики РФ, распределил компетенцию РФ и ее субъектов в области внешнеторговой деятельности; определил в качестве экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности такие как: таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности, количественные ограничения экспорта и импорта, экспортный контроль, государственная монополия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаром, защитные меры в отношении импорта товаров, запреты и ограничения экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов, технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров и контроль за их качеством, участие РФ в международных экономических санкциях, особые режимы осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности[428] и т.д. Культурное сотрудничество с зарубежными странами включает в себя связи в области культуры и искусства, науки и образования, средств массовой информации, молодежных обменов, издательского, музейного, библиотечного и архивного дела, спорта и туризма, а также по линии общественных объединений и организаций, творческих союзов и отдельных групп граждан. Согласованное взаимодействие органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти в целях обеспечения соблюдения принципа единства внешней политики и выполнения международных обязательств РФ достижимо при условии выполнения МИДом России координирующей роли. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации обязаны информировать в установленном порядке МИД РФ об осуществляемой международной деятельности и международных связях, официальных поездках, консультациях и переговорах, подписываемых документах и других договоренностях. Чрезвычайные и полномочные послы РФ осуществляют координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания иных представительств РФ, включая торговые представительства федеральных органов исполнительной власти российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, атакже представительств субъектов РФ, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований. Руководители всех этих представительств, делегаций и групп специалистов обязаны в установленном порядке согласовывать свою деятельность с послом и информировать его о своей деятельности. МИД России вырабатывает приоритеты и непосредственно реализует внешнюю культурную политику РФ, координирует деятельность в этой области федеральных органов исполнительной власти и органов субъектов Федерации, разрабатывает и согласовывает с заинтересованными министерствами и ведомствами проекты межправительственных договоренностей о культурном сотрудничестве, участвует в реализации заключенных соглашений, также взаимодействует с неправительственными организациями России, деятельность которых направлена на развитие внешних культурных связей. Представители федеральных органов исполнительной власти могут выступать с заявлениями, затрагивающими отдельные внешнеполитические вопросы, только всоответствии с утвержденными в установленном порядке позициями, согласованными с Министерством иностранных дел РФ. С МИДом России согласовываются все предложения о приглашении в Российскую Федерацию иностранных делегаций на высшем и высоком уровне (главы государств и правительств, высшие должностные лица международных организаций). Кроме того, МИД России готовит проекты ответов на поступившие Президенту РФ и Председателю Правительства РФ официальные послания от глав государств и правительств иностранных государств и высших должностных лиц международных организаций.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|