Здавалка
Главная | Обратная связь

Организация управления в области юстиции



 

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России)[447] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Минюст России возглавляет министр юстиции РФ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Основными задачами Минюста России являются:

-разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности;

-нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности;

-обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

-обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.

Минюст России осуществляет следующие полномочия:

-на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;

-обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

-участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации и т.д.

Минюст России осуществляет важные функции по правовому обеспечению правотворческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ. Содержанием данных функций является разработка проектов нормативных актов, которые вносятся Правительством РФ в порядке законодательной инициативы; проведение юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ. Подобная экспертиза проводится им в отношении нормативных правовых актов субъектов РФ на предмет их соответствия Конституции РФ и федеральным законам. Оно проводит также правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, которые предлагаются для включения в планы законопроектной деятельности Правительства РФ. По поручению Правительства РФ Минюст России разрабатывает и представляет Правительству РФ предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности последнего[448].

Важным направлением деятельности Минюста России явля­ется координация работы федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопро­ектной деятельности Правительства РФ, государственная регис­трация их нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, проверка деятельности этих органов по отбору норма­тивных правовых актов, подлежащих государственной регистра­ции» ведение их реестра. Оно также осуществляет государствен­ный учет нормативных правовых актов субъектов РФ; организует государственную регистрацию уставов муниципальных обра­зований,

В пределах своей компетенции Минюст России обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов, актов Пре­зидент» РФ и Правительства РФ, международных договоров; обоб­щает практику применения законодательства РФ, подготовки федеральными органами исполнительной власти проектов феде­ральных законов, а также практику государственной регистра­ции их нормативных правовых актов, затрагивающих права, сво­боды и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.

Министерство осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений; вы­дает разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций и т д.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России)[449] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России подведомственна Минюсту России. ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Основными задачами ФСИН России являются:

-исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;

-контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

-обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

-обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

-охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

-создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

-организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

-управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

ФСИН России обеспечивает: правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях; безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом министром юстиции РФ; точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей; установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей; исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции; правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей; защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе; условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти; функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей; привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России)[450] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов.

ФССП России подведомственна Министерству юстиции РФ. ФССП России возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов - главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Основными задачами ФССП России являются:

-обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

-организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

-управление территориальными органами ФССП России.

ФССП России обеспечивает:

-установленный порядок деятельности судов;

-осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

-применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа;

-проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества;

ФССП России организует: хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества; розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам.

ФССП России также осуществляет следующие полномочия: руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности; проводит анализ деятельности территориальных органов и разрабатывает меры по ее совершенствованию; создает и ведет в установленном порядке банки данных о возбуждении исполнительного производства, обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности; обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию; проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФССП России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также на реализацию возложенных на нее функций; организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата ФССП России и территориальных органов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время; осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров и т.д.


[1] См.: Афанасьев В. Г. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1973. С. 23.

[2] См.: Уваров В. Н. Государственная служба и управление. Петропавловск, СКЮА, 2004. С. 10.

[3] Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 342.

[4] См.: Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. М.: Омега-Л, 2004. С. 42.

[5] Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 21. С. 306.

[6] См.: Общее административное право. Учеб. Воронеж: Изд-во Воронежского гос. ун-та, 2007. С. 23.

[7] См.: Уваров В. И. Государственная служба и управление. Учеб. Петропавловск, СКЮА, 2004. С. 16-17.

[8] См.: Уваров В. И. Государственная служба и управление: учеб. Петропавловск, СКЮА, 2004. С. 22-23.

[9] См.: Уваров В. И. Государственная служба и управление: учеб. Петропавловск, СКЮА, 2004. С. 39-40.

[10] См.: Общее административное право: учеб. Воронеж: Изд-во, ВГУ, 2007. С. 36.

[11] См.: Уваров В. И. Государственная служба и управление: учеб. Петропавловск, Изд-во СКЮА, 2004. С. 49-50.

[12] См.: Административное право: Учеб. М., 2002. С. 23-25.

[13] См.: например, Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г., Административное право России. М., Велби, 2006; Солдатов А. П., Мельников В. А. Административное право Российской Федерации. Волгоград, 2006; Административное право России. Общая часть: Учеб. М., 2006 и др.

[14] См.: Дмитриев Ю. А., Евтеева А. А., Петров С. М., Административное право: Учеб. М., Изд-во Эксмо, 2005. С. 226.

[15] См.: Административное право. М., Омега, 2007. с. 24.

[16] См.: Общее административное право: учеб. Воронеж, Изд-во ВГУ, 2007. С. 43; Дмитриев Ю. А., Евтеева А.А., Петров С. М. Административное право: Учеб. М., Изд-во ЭКСМ, 2005. С. 10; Советское административное прав. Государственное управление и административное право. М.: Юрид. лит., 1978. С. 62.

[17] См.: Общее административное право: учеб. Воронеж, Изд-во ВГУ, 2007. С. 43;

[18] См.: Государственное управление и административное право. М., 1978. С. 76-77.

[19] См.: Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. М. Административное право. М.: Норма, 2004. С. 23.

[20] См., например: Сорокин В. Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб., 2002; Салишева Н. Г. Административный процесс: проблемы теории, перспективы правового регулирования. Саратов, 1999 и др.

[21] См., например: Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Курс административного права Российской Федерации . В 3-х ч.: Учеб. для вузов. М. , 2003. С. 52-55.

[22] См.: Дмитриев Ю. А., Евтеев А. А., Петров С. М. Административное право: Учеб. М., Изд-во ЭКСМО, 2005. С. 54.

[23] См.: Бахрах Д. М. Административное право России. М., Норма, 2001. С. 27; Конин Н. М. Административное право России. Общая и Особенная части: курс лекций. М., Юрист, 2004. С. 59; Общее административное право: Учеб. /под ред. Ю. Н. Старилова/ Воронеж. Изд-во ВГУ, 2007. С. 63; Дмитриев Ю. А., Евтеев А. А., Петров С. М. Административное право: Учеб. М., Изд-во ЭКСМО, 2005. С. 55.

[24] См.: Манохин В.М. Административное право России: Учебник. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. С. 25-26; Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. М.: Изд-во Тихомирова М.Ю., 2008. С. 85 и др.

[25] См.: Общее административное право: Учеб. Воронеж, Изд-во ВГУ, 2007. С. 56-57.

[26] Там же.

[27] См.: Советское административное право. Государственное управление и административное право. М., Юрид. лит., 1987. С. 85.

[28] См.: Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс. Полный курс. М., Изд-во Тихомирова М. Ю., 2008. С. 97.

[29] СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

[30] См.: Бахрах Д. Н. Административное право: Учеб. М., Норма, 2000. С. 34.

[31] См.: Общее административное право: Учеб. Воронеж, Изд-во ВГУ, 2007. С. 88.

[32] См.: Лукин И. И. Международное право. Общая часть. Учеб. М., БЕК, 1996. С. 198.

[33] СЗ РФ. 1998. № 6. Ст. 682

[34] СЗ РФ. 2003. №27 (ч. 2). Ст. 2713.

[35] СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3352.

[36] СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. №1 Ст. 1; 2004. № 25. Ст. 2478.

[37] СЗ РФ. 1996. №23. Ст. 2750.

[38] СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2004. № 21. Ст. 2023.

[39] Например, Указ Президента РФ от 14.03.1995, № 271 “Об утверждении Положения о министерстве иностранных дел Российской Федерации” // СЗ РФ 1995. № 12, Ст. 1033; № 23. Ст. 2329.; 2002. № 38, Ст. 2584.

[40] СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; № 21. Ст. 2023.

[41] См.: Бахрах Д.Н. Татарян В.Г. Административное право России: Учебник. М.: Эксмо, 2009. С. 42

[42] См.: Дмитриев Ю. А., Евтеев А. А., Петров С. М. Административное право: Учеб. М., Изд-во. ЭКСМО, 2005. С. 81.

[43] См.: Елистратов А. И. Основные начала административного права. М., 1914. С. 85.

[44] См.: Государственное управление и административное право. М., Юрид.лит., 1978. С. 116.

[45] См.: Храпанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1995. С. 309.

[46] См.: Бабаев В. П.Правоотношение. Краснодар. 1998, С. 5-6.

[47] Общая теория прва. Н. Новгород,1993. С. 412, 418.

[48] См.: Алексеев С. С. Общая теория права. Т 2. М., 1982. С. 98-100.

[49] См.: Бахрах Д. Н. Административное право России. М., 2000. С. 47.

[50] См.: Дмитриев Ю. А., Евтеева А. А., петров С. М. Административное право: Учеб. М., Изд-во ЭКСМО. 2005. С. 210-211.

[51] См.: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Ч. 1 Сущность и основные институты административного права: Учебник. М.: Теис, 1994, С.70.

[52] См.: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Ч. 1 Сущность и основные институты административного права: Учебник. М.: Теис, 1994, С.76

[53] См.: Общее административное право: Учеб. Воронеж, Изд-во ВГУ, 20097. С. 93-94.

[54] СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.

[55] Например, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающее дееспособностью, при выполнении ряда условий, предусмотренных указанным Законом, вправе обратиться с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации.

[56] СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.

[57] СЗ РФ. 2004. № 25.Ст. 2485.

[58] СЗ РФ. 2006. №31 (ч. 1). Ст. 3451

[59] СЗ РФ. 2011. № 7. Ст. 900.

[60] СЗ РФ. 2009. № 29. Ст. 3617.

[61] Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 7. Ст. 300.

[62] СЗ РФ. 08.05.2006. № 19. Ст. 2060.

 

[63] Ведомости Верховного Совета РФ. №19. Ст. 685; СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.

[64] СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.

[65] СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

[66] СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.

[67] См.: Общее административное право: Учеб. Изд-во ВГУ, 2007. С. 118-119.

[68] СЗ РФ. 2003. № 15. Ст. 1364.

[69] См.: РГ.2003.18 ноября.

[70] См.: СХ РФ, 1998. № 13. Ст. 1475.

[71] См.: Общее административное право: Учеб., Изд-во ВГУ, 2007. С.117-118

[72] СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 171.

[73] СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.

[74] СЗ РФ. 2005. № 13. Ст. 1139.

[75] Курс административного права и административный процесс. М., 1998. С. 202.

[76] См. определения в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий меж­ду органами государственной власти Российской/, Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (утратил силу) // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3176; 2002. № 21. Ст. 1915.

[77] См., например: Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть: Курс лекций. — Саратов, 2001. С. 144; Четвериков В.С. Административное право: Учебник. М.: Эксмо, 2010. С. 122.

[78] СЗ РФ. № 11. 2004. Ст. 945.

[79] См.: Дмитриев Ю. А., Евтеева А. А., Петров С. М. Административное право: Учеб. М.. 2005. С. 105-106; Морозов Н. К. Функции органов исполнительной власти. М., 2009. С. 64.

[80] СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

[81] СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.

[82] См.: Ноздрачёв А. Правоограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации // Право и экономика. 2000. № 7. С. 3-6.

[83] См.: Общее административное право: Учебник. Воронеж, Изд-во ВГУ, 2007. С. 195-196.

[84] СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2290.

[85] САПП РФ. 1993. № 22. Ст. 2032

[86] Российская газета. № 206. 2003. 14 октября.

[87] СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

[88] СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 13.

[89] См.: СЗ РФ. 2004. № 52. Ст. 5427; 2005. № 27. Ст. 2728.

 

[90] См.: Конин Н. М. Российское административное право. Саратов, 2001. С. 171.

[91] Конин Н. М. Российское административное право. Общая часть. Курс лекций. Саратов, СГАП. 2001. С. 206.

[92] См.: Уваров В. Н. Государственная служба и управление: Учеб. Петропавловск, Изд-во СКЮА, 2004. С. 270-271.

[93] См.: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ(ред. от 28.12.2010) “О системе государственной службы Российской Федерации” // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

[94] См.: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (ред. от 11.07.2011 г.)// СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

[95] Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О воинской обязанности и военной службе"// "Собрание законодательства РФ", 30.03.1998, № 13, ст. 1475

[96] См.: Административное право России: Учеб. М., Юнити-Дана, 2008.

[97] См.: Административное право России: Учеб. М., Юнити-Дана, 2008. С. 169.

[98] Там же, С. 170.

[99] См.: Административное право России: Учеб. М., Юнити-Дана, 2008. С. 172.

[100] См.: Административное право России: Учеб. М., Юнити-Дана, 2008. С. 178-179.

[101] Бахрах Д. Н. Административное право России. М., 2000. С. 237-238.

[102] Старилов Ю. Н. Административное право. В 2-х т. Ч. 2 Кн. Первая Субъекты. Органы управления. Государственная служба. Воронеж, 2001. С. 439.

[103] Охотский Е. В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и

право. 2003. С. 9.

[104] Конин Н. М. Административное право. Общая часть. Саратов, 2001. С. 230.

[105] Ноздрачёв А. Ф. Государственная служба: Учеб. для подготовки государственных служащих. М., 1999. С. 318.

[106] СЗ РФ.2005. № 6. Ст. 435.

[107] Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: Полный курс. М., Изд-во Тихомирова М. Ю. 2008. С. 281.

[108] Должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей основного штатного состава. М., 2003.

[109] СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 437.

[110] СЗ РФ. 2005. № 6. Ст. 440.

[111] Общее административное право: Учеб. Воронеж, Изд-во ВГУ, 2007. С. 299.

[112] Там же С. 300.

[113] Манохин В. М. Российское административное право. М., 1996. С. 119.

[114] Государственная дисциплина и ответственность / под ред. Антоновой Л. И. и Кожонина Б. И. Изд-во ЛГУ, 1990. С. 81.

[115] Нестерова Е. А. Дисциплинарная ответственность по советскому административному праву. Автореф. дис…. канд. юрид. наук. М., 1989. С. 23; Грибович С.В.Актуальные проблемы совершенствования дисциплины труда. М., 1992 и др.

[116] Бахрах Д. Н. Дисциплинарное принуждение // Известия ВУЗов Правоведение. 1985. № 3. С. 22. Государственная дисциплина и ответственность. Л., 1990. С. 89.

[117] Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за II квартал 2001 г. (по гражданским делам) / Утв. Постановлением президиума Верховного Суда РФ от 26 сентября 2001 г.

[118] См.: Общее административное право: Учебник. Воронеж, Изд-во ВГУ, 2007. С. 304.

[119] Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О полиции"//"Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, № 7, ст. 900.

 

[120] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации". 1993. № 2. Ст. 70.

[121] Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 33. Ст. 1316.

[122] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3586.

[123] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

[124] СЗ РФ. 2003. № 23. Ст. 2197.

[125] См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М., 2006. С. 217

 

[126] См.: Административное право России/ Под ред. П.И. Кононова. М., 2008. С. 278

[127] СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.

[128] СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

[129] СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.

[130] СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4534.

[131] СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.

[132] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 17. Ст. 594.

[133] СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.

[134] СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.

[135] Федеральный закон от 12.07.1999 № 161-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О материальной ответственности военнослужащих" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, № 29, ст. 3682.

[136]См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М., 2006. С. 244

[137] См.: Административное право России: Учеб. М.: Юнита-Дана, 2008. С. 114.

[138] См.: Общее административное право: Учебник. Воронеж, Изд-во ВГУ. 2006. С. 137.

[139] СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3431.

[140] См.: О приведении законодательных актов в соответствие с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», ФЗ от 21 марта 2002 г. // РГ. 2002. 26 марта.

[141] СЗ РФ. 2001. № 33. Ст. 3430.

[142] См.: Постановление Правительства РФ от 29 марта 2002 г. // СЗ РФ. 2002. № 14. Ст. 1298.

[143] См.: Российское административное право. Волгоград. 2002. С. 141-144.

[144] СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.

[145] См.: Административное право России: Учеб. М.: Юнита-Дана. 2008. С. 118.

[146] СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746; 2003. № 50. Ст. 4855.

[147] СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145.

[148] СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3477; 2001. № 29. Ст. 3058; 2002. № 12. Ст. 1093.

[149] СЗ РФ. 2003. № 62. (часть1). Ст. 5029.

[150] Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об общественных объединениях" // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, № 21, ст. 1930.

[151] СЗ РФ.2001. № 29. Ст. 2950; № 12. Ст. 1093; № 30. Ст. 3029; 2003. № 26. Ст. 2574; № 50. Ст. 4855.

[152] См.: Дмитриев Ю. А., Евтеева А. А., Петров С. М. Административное право: Учеб. М.: 2005. С. 184-185.

[153] См.: Общее административное право: Учеб. Воронеж. Изд-во ВГУ. 2007. С. 329.

[154] СЗ РФ. 13.08.2001. № 33 (часть I), ст. 3431.

[155] СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465; 2000. № 14. Ст. 1430; 2002. № 12. Ст. 1093; № 30. Ст. 3029; 2003. № 50. Ст. 4855; 2004. № 27. Ст. 2711.

[156] СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3340; 2002. № 12. Ст. 1083; № 30. Ст. 3029; 2003. № 27. Ст. 2708.

[157] Ведомости СНД и ВС РФ 1992 г. № 7. Ст. 300.

[158] См.: Конин Н. М. Российское административное право. Саратов. 2001. С. 123-127.

[159] См.: Общее административное право: Учеб. Воронеж, Изд-во ВГУ. 2007. С. 322.

[160] Общее административное право: Учеб. Воронеж, Изд-во ВГУ, 2007. С. 332.

[161] Административное право. М., 2002. С. 247.

[162] Дмитриев Ю. А., Евтеева А. А., Петров С. М. Административное право: Учеб. М., 2005. С. 230.

[163] Бахрах Д. Н. , Хазанов С. Д. Формы и методы деятельности государственной администрации: Учеб. пособие. Екатеринбург. 1999. С. 3-4.

[164] Маркс К. и Энгельс Ф. Соч. Т. 21. С. 306.

[165] См.: Дмитриев Ю. А., Евтеева А. А., Петров С. М. Административное право: Учеб. М., 2005. С. 237.

[166] Советское административное право. методы и формы государственного управления. М.: Юрид. лит.,1977. С. 61.

[167] Там же. С. 63-65.

[168] Бюллетень Верховного Суда РФ. 2003. № 3.

[169] См.: Общее административное право: Учебник. Воронеж, Изд-во ВГУ, 2007. С. 350.

[170] СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2257.

[171] СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2331.

[172] СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895.

[173] См.: Дмитриев Ю. А., Евтеева А. А., петров С. М. Административное право: Учеб. М., 2005. С. 250.

[174] См.: Стрельников В. В. Административно-правовое регулирование деятельности органов прокуратуры в России. Саратов, 2007. С. 63.

[175] Советское административное право. Методы и формы государственного управления. М., Юрид. лит. 1977. С. 100-102.

[176] См.: Юсупов В. А. Теория административного права. М., 1985. С. 96.

[177] См.: Общее административное право: Учеб. Воронеж, Изд-во ВГУ, 2007. С. 350.

[178] См.: Административное право России: Учеб. М., Юнита-Дана, 2008. С. 314.

[179] См.: Захаров Г. В. Индивидуальные юридические акты. М., Статут, 2000. С. 113.

[180] См.: Советское административное право. Методы и формы государственного управления. М., 1977.С.72.

[181] Лазарев В. В. Применение советского права. Казань, Изд-во КГУ. 1972. С. 60.

[182] См.: Административное право России: Учеб. М., Юнита-Дана, 2008. С. 313.

[183] См.: Золотников М.Г. Правовые акты в сфере государственного управления //Актуальные проблемы российского права на современном этапе. Пенза, 2009. С. 143.

[184] См.: Общее административное право: Учеб. Воронеж, Изд-во ВГУ, 2007. С. 372.

[185] Советское административное право. Методы и формы государственного управления. М., 1977. С. 30.

[186] Старосьтяк Е. Правовые формы административной деятельности. М., 1959. С. 16.

[187] Новосёлов В. И. К вопросу об административных договорах // Правоведение. 1969. № 3.

[188] Ямпольская Ц. А. О теории административного договора // Советское государство и право. 1066. № 10.

[189] Бахрах Д. Н., Татарян В. Г. Административное право России: Учеб. М., Эксмо, 2009. С. 350.

[190] Дмитриев Ю. А., Евтеева А. А., Петров С. М. Административное право: Учеб. М., Эксмо, 2005. С. 257.

[191] Бахрах Д. Н., Татарен В. Г. Административное право России: Учеб. М., Эксмо, 2009. С.353-357.

[192] См.: Старилов Ю.Н. Административное право как средство разрушения "синдрома бесправия" в современном правовом государстве // Журнал российского права. 2005. № 4.

[193] См.: Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник. М., Изд-во Норма. 2001. С. 351. Конин Н.М. Российское административное право. Общая часть. Курс лекций. Саратов, СГАП, 2001. С. 277; Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., Изд-во Тихомирова М.Ю., 2008. С. 364 и др.

[194] См.: Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебное пособие. Саратов: СГАП, 2000. С.35.

[195] См.: Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. М.: Норма, 2008. С. 300; Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 1. сущность и основные институты административного права: Учебник. М., Теис, 1994. С. 203; Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник. Ростов н/Д, Феникс, 2008. С. 147 и др.

[196] См. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебное пособие. Саратов: СГАП, 2000. С. 90.

[197] См.: Конин Н.М. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие. 3-е изд., М., "Проспект", 2010. С. 49.

[198] Теория государства и права. Курс лекций. М., Юрист, 1997. С. 673.

[199] Малько А. В. Теория государства и права в вопросах и ответах. М., 1997. С. 17.

[200] СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375

[201] СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277

[202] Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 33. Ст. 1915

[203] См: Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: Юристъ, 1999. С. 211

[204] См.: Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.С. 203; Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. М.: Норма, 2008. С. 546 и т.д.

 

[205] См.: Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. М.: Норма, 2008. С. 567

[206]СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711

[207] См.: Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. М.: Норма, 2008. С. 677

[208] "Ведомости СНД и ВС РФ". 20.08.1992. № 33. Ст. 1913.

[209] См.: Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. М.: Норма, 2008. С. 690

[210] См.: Проблемы общей теории государства и права: Учебник. М., Норма, 2002. С. 489; Комаров С.А. Общая теория государства и права. Учебник. СПб, Питер, 2004. С.388; Рассказов А.П., Теория государства и права: Учебник, М., РИОР, 2009. С. 424.

[211] См.: Лунев А. Е. Административная ответственность за правонарушения. М., 1961. С. 164-166.

[212] См.: Ведомости Верховного Совета СССР. 1961. № 34. С. 368.

[213] См.: Ведомости Верховного Совета СССР. 1980. № 44. С. 910.

[214] [214] См.: Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. М.: Норма, 2008.; Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть 1. Сущность и основные институты административного права: Учебник. М., Теис, 1994; Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник. Ростов н/Д, Феникс, 2008 и др.

 

[215] См.: Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право : учебник. М.: Норма, 2008. С. 543

[216] СЗ РФ. 1994. № 2. Ст. 74

[217] СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. I). Ст. 3431

[218] См., например, Саенко М.В. Юридическая ответственность: структура и виды//Актуальные проблемы российского права на современном этапе. Пенза, 2009. С. 49; Гребнев С.Д. Правонарушение и ответственность в финансовом и налоговом праве. М., Статут. 2006. С. 94 и др.

[219] СЗ РФ. 2005. № 19. Ст. 1752

[220] См.: Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. М.: Норма, 2008. С. 259; Административное право России: Учебник. М., Юнити-Дана, 2008. С. 364 и др.

[221] [221] См.: Бахрах Д. Н. Административное право России: учебник. М.: Эксмо, 2009. С. 479.

[222] См., например: Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. М.: Норма, 2008. С. 600

[223] См., например: Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. С. 278.

[224] Военнослужащие могут нести дисциплинарную ответственность и за нарушение общественного порядка.

[225] Солдатов А. П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Ростов-н/Д, «Феникс», 2006. С. 115

[226] См.: Ковригин Н.М. Меры административного наказания, применяемые в сфере охраны общественного порядка //Актуальные проблемы юридической науки, Тамбов, 2006. С. 134

[227] См.: Сорокин В. Д. Административно-процессуальное право. Учебник. СПб., 2004. С. 210.

[228] См.: Овсянко Д. М.Административное право. Учеб. пособие. М., 1996. С. 121

[229] См.: Коренев А. П. Административное право России: В 3 ч. Ч. 1.М., 1996. С. 214-216

[230] СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3649

[231] Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов //Система ГАРАНТ, 2008.

[232] СЗ РФ. 2003. № 10. Ст. 905

[233] См.: Четвериков B.C. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.С. 258-259

[234] См.: Душакова Л.А., Чепурнова Н.М. Административное право: Учебно-методический комплекс. М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. С. 199.

[235] Ведомости. 1993. № 19. Ст. 683.

[236] СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3682

[237] СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4562

[238] СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2901

[239] СЗ РФ. 2006. №. 19. Ст. 2060

[240] См.: Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник. М.: Норма, 2008. С. 166.

[241] СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3356.

[242] СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112

[243] СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167

[244] СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148.

[245] Ведомости. 1992. № 15. Ст. 766

[246] СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4501

[247] СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556.

[248] См: Указ Президента РФ от 6 ноября 2004 г. № 1417 "О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека"// СЗ РФ. 2004. № 46 (ч. II). Ст. 4511.

[249] См.: Рязановский В. А. Единство процесса. М., 1996. С. 37.

[250] См., например: Вицин С. От формирования судебной системы к ее реформированию / / Российская юстиция. 2001. № 4. С. 3.

[251] Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. № 16. Ст. 499.

[252] Четвериков B.C.Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. С. 454

[253] СЗ РФ. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3434.

[254] См. например: Постановление Правительства РФ от 9 июня 2005 г. № 363 "Об утверждении Положения о наблюдении за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров"// СЗ РФ. 2005. № 25. Ст. 2500; Постановление Правительства РФ от 31 октября 1996 г. № 1300 "О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок"// СЗ РФ. 1996. № 46. Ст. 5250.

[255] СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.

[256] СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1798.

[257] СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426

[258] См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"// СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3259.

[259] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. № 11

[260] СЗ РФ. 2002. № 52 (часть I). Ст. 5140.

[261] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3588.

[262] См.: Постановление Госгортехнадзора РФ от 6 ноября 1998 г. № 64 "Об утверждении Правил проведения экспертизы промышленной безопасности"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 35-36.

[263] СЗ РФ. 2003. № 13. Ст. 1177.

[264] СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4552.

[265] СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1667.

[266]См.: Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"// СЗ РФ. 2008. № 24. Ст. 2868.

[267]См.: Постановление Правительства РФ от 28 мая 2008 г. № 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации"//СЗ РФ. 2008. № 22. Ст. 2577.

[268] СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

[269] СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2222.

[270] См.: Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. № 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников"// СЗ РФ. 2000. № 18. Ст. 1987.

[271] Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 16. Ст. 834.

 

[272] СЗ РФ. 1995. № 17. Ст.1462.

[273] СЗ РФ. 1995. № 12. Ст. 1024.

[274]См.: Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404 "О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации"//СЗ РФ. 2008. № 22. Ст. 2581.

[275]См.: Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370"// СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3347.

[276] Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 282 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов"// СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2564.

[277] См.: Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 283 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства"// СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2565.

[278]См.: Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию"//СЗ РФ. 2004. № 26. Ст. 2669.

[279] См.: Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"// СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3262.

[280] СЗ РФ. 2007. № 1 (часть I). Ст. 27.

[281] СЗ РФ. 2004. № 52 (часть I). Ст. 5270.

[282] СЗ РФ. 1995. № 32. Ст. 3199.

[283] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. № 13.

[284] Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 24. Ст. 857.

[285] СЗ РФ. 2000. № 29. Ст. 3008.

[286] Утв. Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1992 г. № 268 "О Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации".

[287] СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 142.

[288] См.: Постановление Правительства РФ от 12 июня 2008 г. № 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"//СЗ РФ. 2008. № 25. Ст. 2983.

[289] Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору"//"Российская газета". № 150. 15 июля 2004 г.

[290] Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. 1991. № 15. Ст. 492.

[291] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 2. Ст. 56.

[292] Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. 1990. № 27. Ст. 357.

[293] СЗ РФ. 1996. № 17. Ст. 1918.

[294] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1005

[295]СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.

[296] СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.

[297] Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации"// СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258.

[298]См.: Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"// СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.

[299] СЗ РФ. 2007. № 46. Ст. 5555.

[300] См.: Приказ Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. № 11.

[301]СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3805.

[302] СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 169.

[303] СЗ РФ. 1998. №. 2. Ст. 226.

[304] "Российская газета" 1993. 6 окт.

 

[305] См., например, Указ Президента РФ от 8 ноября 1997 г. № 1201 "О совершенствовании структуры железнодорожного транспорта Российской Федерации"// СЗ РФ. 1997. № 45. Ст. 5171; Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Президентом РФ от 27 июля 2001 г.// (http://www.president.kremlin.ru)

[306]См., например, Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. № 802 "Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации"//СЗ РФ. 2007. № 1 (часть II). Ст. 260; Постановление Правительства РФ от 28 мая 2008 г. № 399 "О некоторых вопросах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации"//СЗ РФ. 2008. № 22. Ст. 2576.

[307]См. Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации"// СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3342.

[308] См.: Положение о Федеральной аэронавигационной службе (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2006 г. № 173)//СЗ РФ. 2006. № 15. Ст. 1612.

[309] См.: Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 398// СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3345).

[310] См.: Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 396 // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3343).

[311] См.: Положение о Федеральном дорожном агентстве (утв. постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 374 // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3264).

[312] См.: Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 397 //СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3344).

[313] См.: Положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 371//СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3261).

[314]СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1464.

[315] СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1465.

 

 

[316] СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1466.

[317] СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1467.

[318] СЗ РФ. 2005. № 37. Ст. 3740.

[319] СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1477.

[320] СЗ РФ. 2003. № 28. Ст. 2895.

[321] См.: Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий"// СЗ РФ. 2005. № 9. Ст. 719.

[322] СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3697.

[323] СЗ РФ. 1994. № 34. Ст. 3547.

[324] СЗ РФ. 2008. № 23. Ст. 2708.

[325] См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 319 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по информационным технологиям"// СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2782.

[326]См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 320 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве связи"// СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2783.

[327] См.: Указ Президента РФ от 13 августа 2004 г. № 1074 "Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации"// СЗ РФ. 2004. № 33. Ст. 3437.

 

[328] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 30. Ст. 1797.

[329] СЗ РФ. 2000. № 16. Ст. 1639.

[330] СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4135.

[331] См.: Постановление Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности"// СЗ РФ. 2000. № 43. Ст. 4249.

[332]См.: Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"// СЗ РФ. 2008. № 29 (часть II). Ст. 3520.

[333] См.: Приказ Минобразования РФ от 2 марта 2000 г. № 686 "Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования"// Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 2000. № 5.

[334] См.: Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340-р// СЗ РФ. 2005. № 37. Ст. 3752.).

[335] СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4137.

[336] СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2562.

[337] СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2570.

[338] См.: Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 281 "О Федеральном агентстве по науке и инновациям"// СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2563.

[339]См.: Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июля 2006 г. № 177 "Об утверждении Положения о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 34.

[340] Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М.: «Зерцало». 2006. С. 565.

[341] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 33. Ст. 1318.

[342] Пищита А.Н. Правовое регулирование медицинской деятельности в современной России. - Теоретико-правовые аспекты. ЦКБ РАН, 2008. С. 44.

[343] Братановский С.Н., Кизилов В.В. Правовое регулирование организации и деятельности медицинских учреждений в России. Саратов: из-во Сарат. ун-та. 2005. С. 41.

[344] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 33. Ст. 1913.

[345] См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации"//СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2898.

[346]См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"//СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2899.

[347] Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития"//СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2900.

[348] СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

[349] См.: Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (утв. постановлением ВС РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1// Ведомости РФ. 1993. № 17. Ст. 591.)

[350] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 27. Ст. 920.

[351]См.: Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 46. Ст. 2615

[352] См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М., «Зерцало». 2006. С. 600.

[353] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. № 7. Ст. 300.

[354] СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4136.

[355] СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1799.

[356] СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 234.

[357] СЗ РФ. 2002 г. № 26. Ст. 2519.

[358] СЗ РФ. 2004. № 36. Ст. 3656.

[359]См. Постановление Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 406 "О Министерстве культуры Российской Федерации"// СЗ РФ. 2008. № 22. Ст. 2583.

[360] СЗ РФ. 2008. № 22. Ст. 2584.

[361] См.: Положение о Федеральном архивном агентстве (утв. постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 290// СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2572).

[362] СЗ РФ. 2004. № 43. Ст. 4169.

[363] Братановский С.Н., Линник В.В. Правовая организация управления библиотечным делом в России. Саратов: Из-во Сарат. Ун-та. 2007. С. 55.

[364] СЗ РФ. 1995. № 1. Ст. 2.

[365] СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2591.

[366] СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.

[367] СЗ РФ.1995. № 32. Ст. 3198

[368] СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 456.

[369] СЗ РФ.1999. № 29. Ст. 3686.

[370] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 18. Ст. 566

[371] См.: Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-I "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)"// Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР . 1992. № 5. Ст. 180.

[372] СЗ РФ. 1996. № 14. Ст. 1401.

[373] См.: Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации"// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. № 8. Ст. 599.

[374] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 17. Ст. 594.

[375] Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М.: «Зерцало». 2006. С. 641.

[376] СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 273.

[377] СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. 4982.

[378] СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1545.

[379] СЗ РФ. 2001. № 8. Ст. 764.

[380] СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750

[381] утв. Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 года № 706// СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1852.

[382]См. Положение о Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082// СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3538).

[383]См. Положение о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1083 // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3539).

[384]См. Положение о Федеральной службе по оборонному заказу (утв. Указом Президента РФ от 21 января 2005 г. № 56с// СЗ РФ. 2004. № 5. Ст. 358.)

[385]См. Положение о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю
(утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085// СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3541).

[386]См. Положение о Федеральном агентстве специального строительства (утв. Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1084// СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3540).

[387] См.: Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М., 2006. С. 533.

[388] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 769.

[389] См.: Конституционное право Российской Федерации. М., 2006. С. 679.

[390] СЗ РФ. 1995. № 15. Ст. 1269.

[391] СЗ РФ. 2006. № 11. Ст. 1146.

[392] СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 143.

[393] Чаннов С.Е. Информационное право России. М., 2004. С. 165-166.

[394] «Российская газета» № 182. 21 сентября 1993 г.

[395] СЗ РФ.1995. № 49. Ст. 4775.

[396] СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2594.

[397] Конституционное право. Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2001. С. 466.

[398] См. Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" (с изменениями от 10 января 2000 г.)// СЗ РФ. 1997. № 52. Ст. 5909.

[399] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[400] СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

[401] Рихтер А.Г. Правовые основы обеспечения безопасности в Российской Федерации //"Российская юстиция". 2006. № 10. С. 45.

 

[402] См.: Положение о Совете Безопасности Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 "Об утверждении положений о Совете Безопасности Российской Федерации и аппарате Совета Безопасности Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу отдельных актов Президента Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2006 г.)// СЗ РФ. 2004. № 24. Ст. 2392.

 

[403] СЗ РФ. 2008. № 22. Ст. 2534.

 

 

[404] СЗ РФ. 2005. № 44. Ст. 4536.

[405] См.: Указ Президента РФ от 19 февраля 2005 г. № 182 "О совершенствовании деятельности научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации"// СЗ РФ. 2005. № 9. Ст. 708.

[406] Утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2004 г. № 1013 «Вопросы Федеральной службы охраны Рос­сийской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3314.

[407] Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 32. Ст.1227.

[408] СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.

[409] СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4873.

[410]См.: Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения"// Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 47. Ст. 4531.

[411] СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.

[412] СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3177.

 

[413] Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 17. Ст. 888.

[414]Постановление Правительства РФ от 14 августа 2002 г. № 600 "Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности"// СЗ РФ. 2002. № 34. Ст. 3295.

 

[415]См.: Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации"// СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3149.

[416] Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.

[417] См.: Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. № 928 "Вопросы Федеральной миграционной службы"//СЗ РФ. 2004. № 30. Ст. 3150

[418]См.: Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 "О Федеральной таможенной службе"// Собрании законодательства Российской Федерации от 7 августа 2006 г. N 32 ст. 3569// СЗ РФ. 2006. 32. Ст. 3569.

[419]См.: Приказ Федеральной таможенной службы от 13 августа 2007 г. № 965 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. № 41.

[420] "Российская газета" № 133 от 11 июля 2000 г.

[421] СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2750.

[422] СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2880.

[423] См. Приказ МИД РФ от 11 марта 2002 г. № 2792 "Об утверждении Положения о Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации"// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. № 19.

 

[424] СЗ РФ. 1996. № 45. Ст. 5090.

[425] СЗ РФ. 2000. (часть II). Ст. 101.

[426] СЗ РФ. 1998. № 45. Ст. 5509.

[427] СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.

[428] См.: Конин Н.М. Административное право России: Учеб. М., 2006. С. 340-341.

[429] СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2757.

[430]СЗ РФ. 1999. № 2. Ст. 231.

[431] Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 552"Об утверждении Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации"// СЗ РФ. 2000. № 31. Ст. 3293.

[432] СЗ РФ. 1998. № 30. Ст. 3610.

 

[433] СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2401.

[434] СЗ РФ. 1999. № 22. Ст. 2670.

[435] См.: Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. Ростов н/Д, 2008. С. 355.

[436] СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.

[437] СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.

[438] СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2291.

[439] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3590.

[440] СЗ РФ. 2007. № 41. Ст. 4849.

[441] Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 33. Ст. 1316.

[442] СЗ РФ. 1997. № 47. Ст. 5340.

[443] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.

[444] Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 10. Ст. 357.

[445] СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2102.

[446] СЗ РФ. 2002. № 43. Ст. 4190.

[447] См.: Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"// СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4108.

[448] Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М.: «Зерцало». 2006. С. 676.

[449] См.: Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний"// СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4109.

[450] См.: Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов"// СЗ РФ. 2004. № 42. Ст. 4111.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.