Здавалка
Главная | Обратная связь

Источники и каналы получения гостиницей запросов на бронирование номеров



Источники, из которых гостиницы получают запросы на бронирование мест и номеров могут быть как постоянными, так и разовыми

Постоянные источники заявок на бронирование

- туристичес­кие компании,

- фирмы, занимающиеся организацией выставок, симпо­зиумов, семинаров и. т. п.,

- промышленные и прочие компании, имею­щие в том месте, где находится гостиница, свой бизнес и нуждающиеся в размещении своих сотрудников пли партнеров по бизнесу;

- централизованное резервирование (GDS).

Разовые источники заявок на бронирование - это, как правило, физические лица или компании, у которых возникла необходимость в разовом размещении в гостинице.

Каналами получения заявокна бронирование номеров в гостинице могут быть: телефон, факс, почта, централизованное бронирование, интернет-бронирование.

1. Телефон.Заявки на бронирование номеров но телефону приходят, как правило, от физических лиц и небольших компаний. При возможности бронирования номера или места оно проходит по следующей схеме:

1) сотрудником отдела бронирования заполняется бланк-заявка на бронирование по телефону, где указывается Ф.И.О. гостя, страна, дата и время заезда, дата и время выезда, сроки проживания, количество человек, количество номеров, категория номеров, форма оплаты, контактный телефон/факс, дата приема заявки, ставится подпись сотрудника, при­нявшего данный заказ. Так же могут быть указаны дополнитель­ные сведения или просьбы (трансфер, номер для некурящих, гость-инвалид, гость с маленьким ребенком и т. п.).

2) далее эти данные вводятся в электронную систему бронирова­ния отеля, где данному заказу присваивается номер брони;

3) заказчику называется номер брони ифамилия сотрудника, при­нявшего этот заказ.

2. Факс.Письма-заявки, приходящие по факсу и содержащие запросы о бронировании мест и номеров в отеле, обычно приходят от компаний, организаций, фирм или туристических агентств, которые сотруднича­ют с данным отелем.

Письма-заявки присылаются на фирменных блан­ках, в которых должны быть реквизиты компании, номера контактного телефона и факса, обязательно должна присутствовать печать органи­зации и подпись ответственного лица, направляющего данную заявку в гостиницу.

На заявку, полученную по факсу, ответ, как по­ложительного, так и отрицательного содержания (отказ), дается обяза­тельно в письменной форме в течение нескольких часов.

При отправке подтверждения бронирования в нем указывается:

1) имя и фамилия гостя;

2) сроки проживания;

3) тип номера;

4) цена и услуги, входящие в стоимость номера;

5) номер брони;

6) имя, фамилия и должность сотрудника, посылающего подтвер­ждение бронирования.

В случае невозможности бронирования высылается вежливый от­каз, содержащий извинения, с указанием причины отказа.

Все письма-заявки и ответы на них должны храниться в архиве службы бронирования во избежание каких-либо недоразумений и про­блем, способных возникнуть при поселении гостей в отеле.

3. Почта.Письма-заявки на размещение могут поступать в гостини­цу по почте в виде заказных писем. Их также могут доставлять в отель курьеры.

Требования к оформлению и содержанию данных заявок такие же, как и к заявкам на бронирование, поступающим по факсу. На заявку, присланную по почте, ответ дается в письменном виде и отсылается по почте в течение одного - двух дней.

4. Централизованное резервирование.Существует присоединенная сеть бронирования и неприсоединенная система бронирования.

а) Присоединенная сеть бронирования - это система бронирования гостиничной цепи, в которую включены все гостиницы цепи. Гостиницы цепи связывают свои базы данных для оптимизации процесса бронирования и уменьшения общих системных расходов. Большим плюсом присоединенной цепи является тот факт, что бронирование номера может быть сделано из любой гостиницы в других гостиницах, расположенных в других городах и странах. Это особенно важно для крупных гостиничных цепей, гостиницы которых находятся по всему миру.

Бронирования часто переходят из одной гостиницы в другую через автоматизированную сеть бронирования. Если одна гостиница полностью забронирована, то после уведомления заказчика это бронирование может быть переведено в другую гостиницу этой же цепочки, находящейся в этой же географической местности.

Примерами таких систем являются: Holidex, которая принадлежит цепи Holiday; Roomfinder, используемая в гостиничной цепи Ramada; Marsha, применяемая в гостиницах Marriott; Crestar -в гостиницах Crest Hotel International. Примером может служить гостиничная цепь Marriott в Москве: Тверская, Grand Hotel, Aurora Marriott Royal.

Такая система бронирования значительно повышает загрузку не только в данной гостинице, но и в остальных гостиницах цепи (около 33% средней ежегодной загрузки гостиниц компании Holiday обеспечивается системой Holidex, через систему Crestar проходит 15% всех заказов на места в гостиницах компании Crest). В целом выигрывает вся цепь. Также это позволяет делиться всей статистической информацией, которая необходима для планирования дальнейшей деятельности по увеличению продаж.

б) Неприсоединенная система бронирования соединяет независимые гостиницы, не принадлежащие какой-либо гостиничной цепи.

Наиболее крупные гостиницы заключают контракты с двумя или более Центрами систем бронирования. Такие Центры работают 24 часа в сутки. В периоды наибольшей загрузки для обработки поступающей информации центры могут нанимать дополнительный штат работников. Центры систем бронирования обмениваются информацией о загрузке гостиниц друг с другом и с гостиницами.

Гостиница, имеющая неприсоединенную систему бронирования, может получать информацию о бронировании из Глобальной Сети Бронирования (GDS). Для этой цели создаются объединяющие системы, позволяющие осуществлять информационный выход в Глобальную Сеть Бронирования и в интер­нет-бронирование.

Поэтому неприсоединенная система бронирования позволяет исполь­зовать многие преимущества присоединенных систем бронирования.

Системы центрального бронирования можно подразделить на:

- Глобальные компьютерные системы бронирования, принадлежащие авиакомпаниям (AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN и др.).

- Компьютерные системы бронирования, принадлежащие независимым консорциумам (UTELL, SRS (Steinfierberger Reservation Service), FIDELIO).

Компьютерные системы, принадлежащие независимым консорци­умам (UTELL, SRS (Steingerberger Reservation Service), FIDELIO) имеют собственные модули бронирования. Данные модули брониро­вания позволяют упростить и ускорить процесс бронирования, вести индивидуальные и групповые резервирования номеров, производить отмену, корректировку или перенос брони в список ожидающих, назначать конкретные номера по ранее сделанному бронированию. Модуль позволяет производить прием депозита для бронирования.

5. Интернет-бронирование

На современном рынке гостиничных услуг интернет-бронирование наиболее прогрессивный и перспективный способ бронирования гости­ничных номеров, интернет предоставляет клиенту возможность самосто­ятельно выбрать гостиницу, получить информацию о стоимости номера, услугах гостиницы, увидеть выбранный им номер и т. п.

При работе с интернет клиент может задавать наиболее подходящие для него парамет­ры поиска гостиницы (стоимость номера, шведский стол, оборудование гостиницы для проживания гостей-инвалидов, наличие автостоянки, бас­сейна, тренажерного зала и пр.).

Гостиницы в системе интернет имеют не только возможность рекламировать свои услуги, но и поддерживать связь со своими постоянными клиентами через электронную почту, предлагая им всевозможные скидки и разнообразные льготы.

Возможны два способа работы в интернет-бронировании:

- собствен­ная интернет-страница отеля;

- членство в той или иной системе Интернет бронирования.

Системы бронирования (Академсервис, WEM International, Notа Веne, Алеан и др.) становятся все более популярны из-за большого списка предлагаемых возможностей при весьма небольших затратах.

Соединяя гостиничную АСУ и систему интернет-бронирования, гостиница и агент имеют возможность оперативного обмена инфор­мацией о свободном номерном фонде, о предлагаемых гостиницей ка­тегориях номеров и услугах, а также текущих тарифах, скидках, спе­циальных программах для гостей и т. д.

Получив возможность сколь угодно частого обновления тарифов, отель в свою очередь может вес­ти более гибкую ценовую политику и адекватно реагировать на спрос.

Примерный порядок работы в системе интернет-бронирования таков:

1. Клиент заходит на WЕВ-сайт системы интернет-бронирования и знакомится с правилами бронирования.

2. Далее он находит себе гостиницу по вкусу и, убедившись в на­личии свободных номеров и заполнив необходимые информационные поля, отправляет заказ в систему по е-mаi1

3. Система автоматически обрабатывает заказ (за исключением нестандартных случаев) и отправляет предварительное подтверж­дение с условиями внесения предоплаты, а клиент заносится в лист ожидания.

4. После получения соответствующих гарантий (предоплата, гарантийное письмо и г. д.) от клиента агент дает окончательное под­тверждение брони

5 Копия окончательного подтверждения отправляется в гостиницу.

6 Затем информация о бронировании заносится в график загруз­ки с последующим автоматическим изменением статуса номерного фонда у агента.

В случае, когда гостиница содержит свою собственную страницу в интернет, реакция на поступающие заявки является функцией служ­бы резервирования самой гостиницы. В этом случае процедура взаи­модействия выглядит следующим образом:

1 Клиент заходит на сайт системы интернет-бронирования и зна­комится с правилами бронирования.

2 Далее он находит себе гостиницу по вкусу и, убедившись в на­личии свободных номеров и заполнив необходимые информационные поля, отправляет заказ прямо в гостиницу по е-mail.

3. АСУ гостиницы автоматически обрабатывает заказ (за исклю­чением нестандартных случаев) и отправляет предварительное под­тверждение с условиями внесения предоплаты, а имя потенциального клиента заносится в лист ожидания.

4. После получения соответствующих гарантий (предоплата, гаран­тийное письмо и т. д.) от клиента гостиница дает окончательное под­тверждение о бронировании номера или места.

5. Информация о бронировании заносится в график загрузки с пос­ледующим автоматическим изменением статуса номерного фонда на интернет-странице.

Независимо от способа работы в интернет страница, как правило, выглядит следующим образом:

Месторасположение.Информация о регионе и населенном пункте; от климата до куль­турно-исторических ценностей - все, что может привлечь внимание к данному месту. Расположение гостиницы, фотографии места, где она находится, адрес, телефоны, описание проезда к гостинице от вокзала или аэропорта.

О гостинице. Номера.Информация об имеющихся в гостинице номерах, их стоимости, фотографии интерьеров номеров.

Сервис. Описание видов сервиса, существующего в гостинице, внут­ренняя инфраструктура, службы.

Клиенты. Информация о контингенте, проживающем в гостинице, отзывы клиентов.

Бронирование номера.Интерактивная страница для бронирования номера в гостинице, где клиент должен сообщить о себе полную информацию, включая паспорт­ные данные, точную дату и время заселения, длительность проживания, координаты для обратной связи и другие данные. В зависимости от спо­соба работы в интернет, информация с этой страницы поступает непос­редственно в систему интернет-бронирования или в службу резервиро­вания гостиницы для дальнейшей обработки.

Одной из проблем бронирования через интернет в российских ус­ловиях является недостаточная надежность финансовых расчетов.

Многие крупные и средние отели создают свои сайты, на которых предоставляются услуги бронирования. Однако этот вариант не совсем удобен для клиента, который, выбирая удовлетворяющий его вариант, вынужден просматривать десятки сайтов разных отелей и тратить на это много времени и денег.

Типы бронирования

Существует несколько типов бронирования:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.