Здавалка
Главная | Обратная связь

Общие функции службы безопасности объекта



Служба безопасности объекта выполняет следующие общие функции:

- Организует и обеспечивает пропускной режим в здания и помещения объекта, разрабатывает и осуществляет порядок несения охранной службы, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, клиентами, партерами;

- Руководит работами по проведению комплекса мероприятий по обеспечению личной и финансовой безопасности персонала, клиентов и обеспечению их правового и организационного регулирования;

- Руководит работами по проведению комплекса мероприятий по обеспечению сохранности систем жизнеобеспечения объекта, а также по ликвидации финансовых угроз объекту со стороны внешних и внутренних участников рыночного процесса;

- Участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечения безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, также трудовых договоров, соглашений, подрядов, Должностных инструкций и обязанностей руководящего звена и рядовых специалистов;

- Разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями объекта мероприятия по обеспечению предупреждения возникновения или ликвидации возникших ранее угроз физического, финансового и информационного планов при всех видах объектовых работ;

- организует и контролирует выполнение требований внутренних инструкций по безопасности, организует обучение и тренинг персонала объекта;

- изучает все стороны деятельности объекта (коммерческую, финансовую и др) для выявления и предупреждения всевозможных видов угроз безопасности объекта и его клиентом, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов, о деятельности персонала объекта, его клиентов и партнеров;

- организует и проводит служебные расследования по фактам краж, разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности на объекте;

- разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет перечень внутренних нормативных актов, регламентирующих порядок обеспечения безопасности и защиты информации;

- обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов, по обеспечению безопасности и защиты коммерческой тайны;

- осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности всего объекта;

- организует и регулярно проводит учебу сотрудников объекта и службы безопасности по всем направлениям деятельности, добиваясь, чтобы к этим вопросам был выработан глубоко осознанный подход всего персонала объекта;

- ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение ценностей и конфиденциальных документов объекта;

- контролирует работу инженерно-технических средств, призванных обеспечивать решение вопросов безопасности;

- поддерживает контакты с правоохранительными органами и службами безопасности других объектов в интересах изучения криминогенной обстановки;

- отвечает за противопожарную безопасность объекта, контролируя состояние соответствующего оборудования, обучение персонала и взаимодействие с официальными органами Госпожнадзора.

2.4.Комплекс технических средств безопасности

2.4.1.Система пожарной безопасности

2.4.1.1.Система пожарной сигнализации

2.4.1.2.Система визуально звукового оповещения

2.4.1.3.Система пожаротушения.

2.4.1.4.Управление системой вентиляции и дымоудаления

2.4.1.5.Система разблокировки выходов

2.4.2.Система охранной сигнализации

2.4.3.Система тревожно вызывной сигнализации

2.4.4 Система управления доступом

2.4.5.Система телевизионного наблюдения

2.4.6.Система защиты информации

2.4.7. Противоаврийный контроль систем жизнеобеспечения здания (газ, вода, электричество)

2.4.8. Система электропитания слаботочных устройств

2.4.9.Система оперативной связи

2.4.10.Техническая укрепленность здания гостиницы

 

20 Правила и искусство обслуживания номеров в гостинице.

Обычно нормы для горничных рассчитываются хро­нометрированием разного вида уборок. Высчитывается среднее время текущей уборки, уборки выездного номе­ра и генеральной уборки, после чего составляются графи­ки работ горничных.

Номера убирают независимо от того, заняты они или свободны.

При выполнении уборочных работ обслуживающий персонал обязан выполнять требования по санитарному содержанию помещений гостиницы и учитывать ряд важных принципов поведения:

# поэтажный персонал должен «как можно меньше попадаться на глаза» гостю;

# уборочный инвентарь и уборочные инструменты не должны оставляться в местах общего пользования;

# горничные, уборщицы не должны отвлекаться на личные дела во время выполнения уборочных работ.

В соответствии со стандартом предоставления гостиничных слуг, горничной, работающей в номере, запрещается:

# закрываться в номере,

# смотреть телевизор,

# слушать музыку,

# пользоваться туалетом, ванной, оборудованием данного номера,

# курить в номере,

# сидеть в номере без дела,

# сидеть с гостем,

# оставлять тележку в коридоре перед дверью номера,

# трогать личные вещи проживающего,

# выбрасывать с письменного стола бумаги,

# во время уборки категорически запрещается становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель.

Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопросы проживающего (в том числе на иностранном языке). Выполнение этих принципов является критерием уровня культуры обслуживания в данной гостинице.

До начала работы старшая горничная и горничная должны быть одеты в чистую и отглаженную форменную или спецодежду.

При уборке помещений гостиниц используют уборочные приспособления, уборочный инвентарь и уборочные материалы.

Каждая горничная должна иметь тележку для транспортировки чистого и использованного белья, средств для уборки номеров, а также выкладки, набор которой зависит от категорийности гостиницы (рекламные материалы, набор письменных принадлежностей, мыло, шампунь, гель для ванны, дезодорант, шапочка для купания, минеральная вода и т.д.).

Экипировка тележки проводится в специальном помещении следующим образом: сверху кладется выкладка, затем чистое белье, внизу — средства для уборки, одноразовые полиэтиленовые мешки под мусор. Грязное белье можно собирать в большие полиэтиленовые пакеты или полотняные мешки, закрепленные с боковой стороны тележки. Транспортировка чистого белья в открытом виде запрещается.

Виды уборки:

Уборка номеров бывает ежедневной, а после выезда гостя — генеральной. Каждый день горничная выполняет текущую и (по необходимости) промежуточную уборку номеров.

Уборка номерного фонда осуществляется в следующей последовательности:

1. вначале работы ведутся в забронированных номерах,

2. затем в номерах, только что освободившихся от проживающих гостей,

3. в последнюю очередь — в занятых помещениях.

Уборку следует производить в отсутствие гостя. Если же гость находится в номере, необходимо прежде получить у него разрешение на уборку.

Ежедневная текущая уборкажилых номеров должна производиться в определенной последовательности:

• Прежде чем приступить к текущей уборке, горничная должна постучаться громко, но не используя металлических предметов. Затем, подождав несколько секунд и не получив ответа, постучаться и объявить о своем приходе еще раз. Лишь не получив ответа и в этот раз, она имеет право войти в комнату. Если дверь в ванную комнату закрыта, необходимо постучать в нее и убедиться, что ванная пуста.

• Во время уборки входную дверь необходимо закрепить в открытом состоянии, а тележку оставить в коридоре.

• Затем горничная должна зажечь все осветительные приборы, убедиться в их исправности, открыть шторы и окно для проветривания.

• Убрать обеденный стол: остатки пищи необходимо положить на тарелку и убрать в холодильник, вымыть всю стоящую на столе посуду, оставить стекать на чисто уборочное полотенце.

• Посуду, принадлежащую службе Room Service или ресторану, нужно вынести из номера

• Собрать весь мусор в комнате, освободить корзину для мусора и вымыть ее.

• Затем производится уборка кровати: грязное постельное белье и полотен­ца собираются в мешок для грязного белья. Одеяло и подушка кладутся на стул; переворачивается для проветривания перина, проверяется чистота и целостность наматрасника, кла­пан которого должен находиться в ногах. Далее простыня должна быть застелена так, чтобы один край ее (у стены) был подвернут под перину, а другой дохо­дил до царги кровати, закрывая пружинный матрас. Если кровать стоит не у стены, края простыни должны закрывать матрас со всех сторон. Затем взбитая подушка кладется на простыню клапаном вниз к изголовью кровати, сверху кла­дется одеяло, которое расправляется в пододеяльнике так, чтобы углы пододе­яльника и одеяла совпадали. Одеяло подгибают с двух сторон симметрично и накрывают покрывалом, которое должно быть чистым, целым и выглаженным. Натягивают его так, чтобы четко вырисовывались края кровати. Рисунок на по­крывале должен находиться по центру кровати.

• Если менять белье не надо, то постель заправляется для дневного содержа­ния: переворачивают перину, натягивают простыню, взбивают подушку, сверху накрывают одеялом и покрывалом, как описано выше. Если у гостя в постели лежит пижама или сорочка, надо аккуратно ее сложить под подушку.

• Уборка комнаты производится по «часовой стрелке». Вытирается пыль с вертикальных и горизонтальных поверхностей влажной, а затем сухой салфеткой. Все деревянные поверхности полируются до блеска специальным средством, которое распыляется сначала на салфетку (химикаты никогда не наносятся непосредственно на деревянные поверхности), а затем втирается в мебель. Поверхность стола и предметы, находящиеся на нем протирают от пыли, убира­ют в ящиках. Находящуюся на столе посуду и пепельницу вытирают насухо. Про­тирают радиоприемник, телефонный аппарат (особое внимание нужно уделить телефонной трубке изнутри), провода, холодильник, настоль­ную лампу, проверяя их исправность. После того как удалена пыль с телевизора и под ним, включают в сеть и проверяет действие дистанционного пульта и на­стройку каналов. Нельзя закрывать и перекладывать лежащие на столе книги, журналы и рукописи, трогать разложенные на столе бумаги. Нельзя складывать в чемодан вещи, вынутые из него гостем. Платяной шкаф надо ежедневно откры­вать и проветривать, следить, чтобы в нем было достаточно плечиков для одеж­ды и они были одинакового цвета.

• Затем горничная приступает к чистке ковров. Не рекомендуется убирать под кроватью металлической трубой со щеткой, т.к. она может повредить царгу де­ревянной кровати. Лучше перед уборкой отодвинуть кровать от стены. Работая с пылесосом необходимо следить, чтобы в него не попал посторонний предмет. Ковры и ковровые дорожки чистят овальной щеткой с жестким коротким ворсом равномерными движениями по ворсу. Чистка ковровых изделий против ворса приводит к их быстрому износу. Для удаления пыли из щелей в мягкой мебели используют щелевую насадку без щетки.

• В завершении - влажная уборка пола. Деревянные полы рекомендуется протирать слегка влажной тряпкой. Не рекомендуется использовать хозяйствен­ное мыло или другие щелочные растворы для мытья крашенных полов, они разъе­дают краску.

В двухкомнатных номерах сначала делают уборку спальни, потом гостиной, прихожей, а затем санузла.

В трехкомнатном номере убираются соответственно спальня, гостиная, кабинет, прихожая и санузлы.

• Затем в резиновых перчатках производится уборка санузла (если он распо­ложен рядом с комнатой гостя).

Сначала моется зеркало, туалетная полочка полотенцесушитель и принадлежности мыльным раствором или специальной жидкостью для стекла, за­тем протирается насухо.

Раковину споласкивают горячей водой, наносят на ее внутренние и внешние поверхности пасту, которая тщательно растирает, после чего снова промывают горячей водой, ополаскивают раствором хлорной извести для дезинфекции и еще раз промывают холодной водой.

Краны, смесители и другие никелированные поверхности натирают специальным средством или мыльным раствором.

Затем моют подставку под ерш и коврик, протирают стены, покрытые кафель­ной плиткой над ванной и ракови­ной, насухо вытирают штору.

Уборка унитаза. Для чистки туалета используются от­дельные салфетки и отдельные перчатки. Спустите воду и равномерно рас­пределите струю средства для ту­алета под ободком унитаза. Ос­тавьте средство на то время, пока вы убираете комнату. Для очистки туалета обработайте внутреннюю поверхность унита­за щеткой для туалета, затем спу­стите воду. Распылите чистящее средство на салфетку, которая используется только для чистки туалетов. Про­трите ручку спускового устройст­ва, сиденье, крышку и внешнюю сторону унитаза. Сотрите следы со стен вокруг туа­лета. Сполосните стены и наведите на них блеск, удаляя все подтеки. Пос­ле окончания уборки унитаз, сиде­нье, крышку и ручки промывают дезинфицирующим средством, вытирают все санприборы насухо, а никелированные поверхности полируют до блеска, опус­кают крышку унитаза.

Удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется; моется резиновый коврик и в заключение пол.

• После окончания уборки и дезинфекции рук на туалетную полочку ставятся стаканы по количеству проживающих в номере и необходимый набор предметов из выкладки. Полотенца (на каждого гостя) вывешиваются на полотенцедержатель: в одно- и двух-звездочных гостиницах не менее двух; в трехзвездочной не менее трех; в четырех- и пятизвездочных не менее пяти. Выкладываются полиэтиленовые пакеты для белья, вещей, сдаваемых в стирку и химчистку; туалетная бумага (с резервным рулоном).

• Полотенца развешиваются таким образом, чтобы края были симметричны­ми, ровными, а сгиб был направлен наружу; раскладывают мыло, шампунь, край туалетной бумаги подворачивают уголком.

• Затем в комнате необходимо закрыть окно, еще раз протереть пыль на подоконнике и близко стоящих к окну предметах, поправить шторы, выключить свет, закрыть дверь.

В душевых общего пользования на пол кабины выкладываются резиновые коврики. При ежедневной уборке душевых общего пользования соблюдается следующий порядок:

# протираются зеркала в комнатах для раздевания;

# удаляется пыль с банкеток, вешалок для одежды;

# моются настенные мыльницы, резиновые коврики;

# протираются кафельные стены;

# удаляется мусор из педальных ведер.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.