Трудовая адаптация персонала.
Адаптация – процесс приспособления к условиям внешней и внутренней среды. Стадии: 1. знакомство 2. приспособление 3. привыкание 4. отождествление работника в данной должности Цели 1. мин издержек 2. уверенность работников 3. сокращение текучести 4. развитие персонала Темп адаптации – интенсивность протекания ее во времени
Зависит от квалификации, должности, опыта работы. Сказывается также условия труда, психология личности, соц. Происхождение.
Группы людей. § Динозавры – часто меняют место работы, большой опыт § Крысы – производят большое впечатление на окружающих и руководителя, очень быстро втягиваются § Обезьяны – быстро приспосабливаются к коллективу Подходы к адаптации § Оптический (зрительный) § Армейский (трудно в учении, легко в бою), жесткие условия труда § Партнерский (требования сопоставляются с возможностями работника)
Этапы: 1. оценка уровня подготовки работника 2. ориентация 3. непосредственная адаптация 4. функционирование Виды: § производственная (профессиональная – освоение профессии, психофизиологическая – адаптация на уровне организма работника, социально-психологическая, административно-экономическая, социальная, гигиеническая) § непроизводственная (к бытовым, общению, периоду отдыха) § активная § пассивная воздействие адаптации может быть благоприятным и неблагоприятным уровни: первичная и вторичная 37. Сущность, содержание и понятия маркетинга.
Маркетинг происходит от слова рынок. Как экономическая категория обладает широким содержанием. 3 аспекта маркетинга: 1. экономический процесс (формирует потребности потребителя, изучает их., механизм воздействия на несоответствие между спросом и предложением, устанавливает информационный обмен между участниками рыночных отношений). 2. хозяйственная функция (отвечает на вопросы какие товары предложить, кому, когда, как довести до потребителя) 3. хозяйственная концепция (способ мышления исходный пункт которого – спрос на товары. Производить только то, в чем нуждается покупатель)
Понятия Нужда – чувство нехватки чего либо исходящее из природы человека Потребность – нужда, которая принимает специфическую форму в соответствии с культурным уровнем личности Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью Товар – все, что может удовлетворить потребности потребителей Обмен – акт получения от кого-либо желаемого товара с предложением чего-либо в замен Сделка – коммерческий обмен какими-либо ценностями в виде устного или письменного договора Рынок – совокупность реальных и потенциальных потребителей товаров.
Сущность маркетинга:Изучение рынка, его сегментация. Определяем что нужно, производим, продаем. Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга. С одной стороны, маркетинг — это концепция, которая заключается в том, чтобы "предвидеть, идентифицировать и с пользой для производителя удовлетворять потребности покупателей". С другой стороны, маркетинг — это практический инструмент, позволяющий "производить то, что надо, там, где надо, когда надо и по цене, какой надо" и включающий в себя определенные виды деятельности и методы: . по исследованию рынка товаров или услуг; . по мотивации покупателей вести себя на рынке так, а не иначе. Эти сферы деятельности и методы можно подразделить на группы, достаточно тесно взаимодействующие: . маркетинговые исследования; . разработка рекламных кампаний; . продвижение товаров и услуг; . маркетинговое планирование; . доведение продукта до потребителя. В настоящее время существует огромное количество определений маркетинга. по моему мнению более полное определение маркетингу дает Филипп Котлер: Маркетинг-это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Нужда- это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются где-то и кем-то, а являются исходными составляющими природы человека. Потребность- это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. (Проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов - булочка с рубленым бифштексом, обжаренная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы. А жителю г. Мурманска требуется пачка пельменей, хлеб и чашка чая. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.) По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они -пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, в нуждами людей. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей. Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос - показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду; Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть' по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать. И если использование термина «товар» временами кажется неестественным, его можно заменить другими - «удовлетворитель потребности», «средство возмещения» или «предложение». Все эти слова имеют определенное ценностное значение для разных лиц. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен-акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен - это один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получить желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (самообеспечение), у кого-то украсть еду (отъем), выпросить ее (попрошайничество) и, наконец, предложить за предоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем, деньги, другой товар или какую-то услугу (обмен). Обмен-основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: Сторон должно быть как минимум две. Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны. Каждая, сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны. Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Эти пять условий создают всего лишь потенциальную возможность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба) Основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка предполагает наличие нескольких условий: по меньшей мере двух ценностно-значимых объектов, согласованных условий ее осуществления, согласованного времени совершения согласованного места проведения. Сделку следует отличать от простой передачи. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. По мере увеличения числа лиц и сделок растет и число купцов и рынков. В развитом обществе рынок-это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта купец может вечером дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов от клиентов по телефону и уже нк следующий день разослать товары почтой, не вступая в физический контакт с покупателями. Процесс обмена требует работы: это поиск покупателей, выявления их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование. Задачи маркетинга: Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов. Формирование ассортиментной политики фирмы. Разработка ценовой политики фирмы. 6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. Сбыт продукции и услуг фирмы. Коммуникации маркетинга. Сервисное обслуживание. 38. Сущность и содержание процесса управления маркетингом. Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом - это управление спросом. Управляющие маркетинга - это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования. Существует пять разных подходов в управлении маркетингом: Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение. Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом. Процесс управления маркетингом включает четыре этапа 4. Стратегия, планирование и контроль маркетинговых мероприятий. Анализ рыночных возможностей: Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации , Маркетинговая среда , Потребительские рынки , Рынки предприятий Анализ рыночных возможностей — это отправная точка маркетинговой деятельности. Руководству необходимо знать, как выявлять и оценивать эти возможности. Для этого используются системы маркетинговой информации и исследований внешней среды. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы. Анализ должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановиться как на очередном целевом рынке.
Выявление новых рынков с помощью сетки развития товара и рынка С помощью данной сетки возможны следующие варианты: Более глубокое внедрение на рынок, т.е. рост продаж имеющихся товаров уже существующей группе покупателей без внесения изменений в сам товар. Используются подходы: снижения цен, увеличения расходов на рекламу, расширение сети торговых точек, более заметная раскладка товаров и т.д. Расширение границ рынка за счет изучения и завоевания новых сегментов рынка. Разработка товаров, предусматривающая предложение нового товара взамен существующего. Отбор целевых рынков: Замеры объемов спроса Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке Отбор целевых рынков состоит из четырех этапов: - замеры и прогнозирование спроса; - сегментирование рынка; - отбор целевых сегментов; - позиционирование товара на рынке. (ниша в голове покупателя) Замерыи прогнозирование спроса предполагают выявление всех аналогичных товаров, продающихся на рынке, оценку объема их продаж и оценку будущего размера рынка. Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах и поведении. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. При отборе целевых рынков можно использовать 5 возможных путей выхода на этот рынок, представленных на рис.2.4., где И - интенсивность покупательской потребности, Г - возрастная группа потребителей. Японский опыт выхода на рынок предполагает освоение одного, обойденного всеми рынка, завоевание имени, а затем освоение новых сегментов и захват доминирующего положения. Крупные компании стремятся к полному охвату рынка. Оценить причины, почему покупатели приобретают один вид товара, а не другой (например аспирин - быстродействующий или медленнодействующий) помогает схема сравнения их свойств, с точки зрения покупателей, или схемы позиционирования товара. Позиция товара соответствует восприятию покупателей, а не их действительности. Чем ближе расположены друг к другу марки товара, тем по мнению покупателей, они выглядят как удовлетворяющие одну и ту же нужду. Деятель рынка объединяет товары и потребительские предпочтения в сводную схему, которая показывает, что хотели бы приобрести покупатели. Разработка комплекса маркетинга. Приняв решение о рыночном позиционировании (то есть об отличном от других положении товара на рынке и в сознании потенциальных покупателей), фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга Комплекс маркетинга включает 4 составляющих: - товар; - цена; - методы распределения; - методы стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Для претворения в жизнь маркетинговых мероприятий фирме необходимо создать четыре системы: маркетинговой информации; - маркетинговой информации; - планирования маркетинга; - организации службы маркетинга; - маркетингового контроля Для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности фирмы, осуществляется маркетинговый контроль. Выделяют три типа маркетингового контроля: - контроль за выполнением планов; - контроль прибыльности; - стратегический контроль; Вывод:Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей, целью которого является выявление привлекательности открывающейся на рынке возможности для фирмы. При положительном результате рыночных возможностей производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд. Фирма принимает решение о выборе сегмента рынка, изучает позиционирование товаров конкурентов, оценивает объем спроса и принимает решение о позиции своего товара. Приняв решение о рыночном позиционировании, фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга, включающий четыре составляющих: товар, цена, методы распространения и методы стимулирования, и сумму затрат на маркетинг и ее распределение по каждой составляющей. Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|