Здавалка
Главная | Обратная связь

Трудовая адаптация персонала.



 

Адаптация – процесс приспособления к условиям внешней и внутренней среды.

Стадии:

1. знакомство

2. приспособление

3. привыкание

4. отождествление работника в данной должности

Цели

1. мин издержек

2. уверенность работников

3. сокращение текучести

4. развитие персонала

Темп адаптации – интенсивность протекания ее во времени

 

Зависит от квалификации, должности, опыта работы. Сказывается также условия труда, психология личности, соц. Происхождение.

 

Группы людей.

§ Динозавры – часто меняют место работы, большой опыт

§ Крысы – производят большое впечатление на окружающих и руководителя, очень быстро втягиваются

§ Обезьяны – быстро приспосабливаются к коллективу

Подходы к адаптации

§ Оптический (зрительный)

§ Армейский (трудно в учении, легко в бою), жесткие условия труда

§ Партнерский (требования сопоставляются с возможностями работника)

 

Этапы:

1. оценка уровня подготовки работника

2. ориентация

3. непосредственная адаптация

4. функционирование

Виды:

§ производственная (профессиональная – освоение профессии, психофизиологическая – адаптация на уровне организма работника, социально-психологическая, административно-экономическая, социальная, гигиеническая)

§ непроизводственная (к бытовым, общению, периоду отдыха)

§ активная

§ пассивная

воздействие адаптации может быть благоприятным и неблагоприятным

уровни: первичная и вторичная

37. Сущность, содержание и понятия маркетинга.

 

Маркетинг происходит от слова рынок. Как экономическая категория обладает широким содержанием. 3 аспекта маркетинга:

1. экономический процесс (формирует потребности потребителя, изучает их., механизм воздействия на несоответствие между спросом и предложением, устанавливает информационный обмен между участниками рыночных отношений).

2. хозяйственная функция (отвечает на вопросы какие товары предложить, кому, когда, как довести до потребителя)

3. хозяйственная концепция (способ мышления исходный пункт которого – спрос на товары. Производить только то, в чем нуждается покупатель)

 

Понятия

Нужда – чувство нехватки чего либо исходящее из природы человека

Потребность – нужда, которая принимает специфическую форму в соответствии с культурным уровнем личности

Запрос – потребность, подкрепленная покупательной способностью

Товар – все, что может удовлетворить потребности потребителей

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого товара с предложением чего-либо в замен

Сделка – коммерческий обмен какими-либо ценностями в виде устного или письменного договора

Рынок – совокупность реальных и потенциальных потребителей товаров.

 

Сущность маркетинга:Изучение рынка, его сегментация. Определяем что нужно, производим, продаем.

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

С одной стороны, маркетинг — это концепция, которая заключается в том, чтобы "предвидеть, идентифицировать и с пользой для производителя удовлетворять потребности покупателей". С другой стороны, маркетинг — это практический инструмент, позволяющий "производить то, что надо, там, где надо, когда надо и по цене, какой надо" и включающий в себя определенные виды деятельности и методы:

. по исследованию рынка товаров или услуг;

. по мотивации покупателей вести себя на рынке так, а не иначе.

Эти сферы деятельности и методы можно подразделить на группы, достаточно тесно взаимодействующие:

. маркетинговые исследования;

. разработка рекламных кампаний;

. продвижение товаров и услуг;

. маркетинговое планирование;

. доведение продукта до потребителя.

В настоящее время существует огромное количество определений маркетинга. по моему мнению более полное определение маркетингу дает Филипп Котлер: Маркетинг-это вид человеческой деятельности, направлен­ной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

Нужда- это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физио­логические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социаль­ные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создают­ся где-то и кем-то, а являются исходными составляющи­ми природы человека.

Потребность- это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью ин­дивида. (Проголодавшемуся жи­телю Соединенных Штатов - булочка с рубленым бифштексом, обжаренная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы. А жителю г. Мурманска требуется пачка пельменей, хлеб и чашка чая. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.)

По мере прогрессивного развития общества растут и потреб­ности его членов. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправлен­ные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они -пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, в нуждами людей. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограниченны. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рам­ках его финансовых возможностей.

Спрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Нетрудно перечислить спрос конкретного общества в конкретный момент времени. Однако спрос - показатель недостаточно надежный, так как он меняется. На смену выбора влияют и изменения цен, и уровень доходов. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов

Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внима­ния, приобретения, использования или потребления.

Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду; Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть' по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать. И если использование термина «товар» временами кажется неестественным, его можно заменить другими - «удовлетворитель потребности», «средство возмещения» или «предложение». Все эти слова имеют определенное ценностное значение для разных лиц.

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

Обмен-акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Обмен - это один из четырех способов, посредством которых от­дельные лица могут получить желаемый объект. К примеру, про­голодавшийся человек может раздобыть пищу следующими спо­собами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (самообеспечение), у кого-то украсть еду (отъем), выпросить ее (попрошайничество) и, наконец, предложить за пре­доставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем, деньги, другой товар или какую-то услугу (обмен).

Обмен-основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

Сторон должно быть как минимум две.

Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представить ценность для другой стороны.

Каждая, сторона должна быть способна осуществлять ком­муникацию и доставку своего товара.

Каждая сторона должна быть совершенно свободной в при­нятии или отклонении предложения другой стороны.

Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

Эти пять условий создают всего лишь потенциальную воз­можность обмена. А вот состоится ли он, зависит от соглашения между сторонами о его условиях. Если соглашение достигнуто, можно сделать вывод, что в результате обмена все его участники получают выгоду (или по крайней мере не несут ущерба)

Основной единицей измерения в сфере маркетинга яв­ляется сделка.

Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Сделка предполагает наличие нескольких условий:

по мень­шей мере двух ценностно-значимых объектов,

согласованных условий ее осуществления,

согласованного времени совершения

согласованного места проведения.

Сделку следует отличать от простой передачи. Передачи касаются подарков, субсидий, благотворительных акций

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

По мере увеличения числа лиц и сделок растет и число купцов и рынков. В развитом обществе рынок-это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки по­купатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта купец может вечером дать рекламу товара по те­левидению, собрать сотни заказов от клиентов по телефону и уже нк следующий день разослать товары почтой, не вступая в физический контакт с покупателями.

Процесс обмена требует работы: это поиск покупателей, выявления их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка, ценообразование, организация сервиса, рекламирование.

Задачи маркетинга:

Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму.

Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы.

Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов.

Формирование ассортиментной политики фирмы.

Разработка ценовой политики фирмы.

6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики.

Сбыт продукции и услуг фирмы.

Коммуникации маркетинга.

Сервисное обслуживание.

38. Сущность и содержание процесса управления маркетингом.

Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом - это управление спросом.

Управляющие маркетинга - это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.

Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:

Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.

Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.

Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.

Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Процесс управления маркетингом включает четыре этапа
1. Анализ рыночных возможностей.
1.1. Маркетинговые исследования и информация.
1.2. Маркетинговая среда.
1.3. Рынки потребителей.
2. Отбор целевых рынков.
2.1. Измерение спроса.
2.2. Сегментирование рынка и позиционирование товара на рынке.
3. Разработка комплекса маркетинга.
3.1. Разработка товара.
3.2. Ценообразование.
3.3. Методы товародвижения.
3.4. Продвижение товара.

4. Стратегия, планирование и контроль маркетинговых мероприятий.

Анализ рыночных возможностей: Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации , Маркетинговая среда , Потребительские рынки ,

Рынки предприятий

Анализ рыночных возможностей — это отправная точка маркетинговой деятельности. Руководству необходимо знать, как выявлять и оценивать эти возможности. Для этого используются системы маркетинговой информации и исследований внешней среды. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

Анализ должен вскрыть ряд привлекательных с точки зрения фирмы рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановиться как на очередном целевом рынке.

  Существующие товары Новые товары
Существующие рынки 1. Более глубокое проникновение на рынок 3. Разработка товара
Новые рынки 2. Расширение границ рынка 4. Диверсификация рынка

Выявление новых рынков с помощью сетки развития товара и рынка

С помощью данной сетки возможны следующие варианты:

Более глубокое внедрение на рынок, т.е. рост продаж имеющихся товаров уже существующей группе покупателей без внесения изменений в сам товар. Используются подходы: снижения цен, увеличения расходов на рекламу, расширение сети торговых точек, более заметная раскладка товаров и т.д.

Расширение границ рынка за счет изучения и завоевания новых сегментов рынка.

Разработка товаров, предусматривающая предложение нового товара взамен существующего.
4. Диверсификация - одна из стратегий маркетинга, проявляющаяся в отказе от ориентации на единственный продукт или одну форму распределения и переходе на широкую номенклатуру товаров и множественность форм распределения.

Отбор целевых рынков:

Замеры объемов спроса

Сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке

Отбор целевых рынков состоит из четырех этапов: - замеры и прогнозирование спроса; - сегментирование рынка; - отбор целевых сегментов; - позиционирование товара на рынке. (ниша в голове покупателя)

Замерыи прогнозирование спроса предполагают выявление всех аналогичных товаров, продающихся на рынке, оценку объема их продаж и оценку будущего размера рынка.

Сегментирование рынка - это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах и поведении.

Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

При отборе целевых рынков можно использовать 5 возможных путей выхода на этот рынок, представленных на рис.2.4., где И - интенсивность покупательской потребности, Г - возрастная группа потребителей.

Японский опыт выхода на рынок предполагает освоение одного, обойденного всеми рынка, завоевание имени, а затем освоение новых сегментов и захват доминирующего положения.

Крупные компании стремятся к полному охвату рынка.

Оценить причины, почему покупатели приобретают один вид товара, а не другой (например аспирин - быстродействующий или медленнодействующий) помогает схема сравнения их свойств, с точки зрения покупателей, или схемы позиционирования товара.

Позиция товара соответствует восприятию покупателей, а не их действительности. Чем ближе расположены друг к другу марки товара, тем по мнению покупателей, они выглядят как удовлетворяющие одну и ту же нужду. Деятель рынка объединяет товары и потребительские предпочтения в сводную схему, которая показывает, что хотели бы приобрести покупатели.

Разработка комплекса маркетинга. Приняв решение о рыночном позиционировании (то есть об отличном от других положении товара на рынке и в сознании потенциальных покупателей), фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга включает 4 составляющих: - товар; - цена; - методы распределения; - методы стимулирования.

Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих.

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Для претворения в жизнь маркетинговых мероприятий фирме необходимо создать четыре системы: маркетинговой информации; - маркетинговой информации; - планирования маркетинга; - организации службы маркетинга; - маркетингового контроля

Для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности фирмы, осуществляется маркетинговый контроль. Выделяют три типа маркетингового контроля: - контроль за выполнением планов; - контроль прибыльности; - стратегический контроль;

Вывод:Отправная точка маркетинговой деятельности – анализ рыночных возможностей, целью которого является выявление привлекательности открывающейся на рынке возможности для фирмы.

При положительном результате рыночных возможностей производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд. Фирма принимает решение о выборе сегмента рынка, изучает позиционирование товаров конкурентов, оценивает объем спроса и принимает решение о позиции своего товара.

Приняв решение о рыночном позиционировании, фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга, включающий четыре составляющих: товар, цена, методы распространения и методы стимулирования, и сумму затрат на маркетинг и ее распределение по каждой составляющей.

Для выполнения всей этой маркетинговой работы фирме необходимо создать четыре системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.