Здавалка
Главная | Обратная связь

СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ МЕТОД



И ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЯЗЫКОВ

Дополнительная литература

Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М., 1983. – С. 256 – 260.

Маслов Ю.С. Введение в языкознание. – М., 1987. – С. 221 – 230.

Кодухов В.И.. Введение в языкознание. – М., 1987. – С. 304 – 329.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. К какому времени относятся первые попытки установления родственных связей между языками?

2. В чем состоит сущность открытия Вильяма Джоунза?

3. В чем заключается сущность концепции Франца Боппа?

4. Что представляло собой учение Расмуса Раска о кругах языков?

5. Какие исследователи внесли основной вклад в формирование сравнительно-исторического метода?

6. В чем состоит сущность воззрений Августа Шлейхера?

7. Какое место занимает сравнительно-исторический метод в современном языкознании?

8. Какие единицы языков можно изучать сравнительно-историческим методом?

9. Что представляют собой так наз. звуковые соответствия?

10. Как сравнительно-исторический метод учитывает значение языковых единиц?

11. Как происходит реконструкция архетипов (морфем праязыка)?

12. Попытайтесь реконструировать индоевропейский архетип на основе следующих данных: санскр. dáru, др.-слав. дрѣво, грeч. dоrу, бретонское derv, готск. triu.

13. Что понимают в сравнительно-историческом языкознании под праязыком?

14. Что является результатом исследования языков мира сравнительно-историческим методом?

15. Выучите основных представителей следующих языковых семей: индоевропейской, афразийской, кавказской, уральской, алтайской, китайско-тибетской и палеоазиатской.

16. Выучите деление на группы и подгруппы индоевропейских, кавказских, уральских, алтайских, китайско-тибетских и палеоазиатских языков.

17. Установите географическое распространение выученных вами языков. Обратите специальное внимание на языки, распространенные в нескольких странах, и на многоязычные страны.

18. Охарактеризуйте статус основных языков народов Российской Федерации.

 

ТЕМА 21

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПИСЬМА

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Почему письмо представляет собой вторичный способ общения людей?

2. Какой тип письма называют пиктографией? Приведите примеры пиктографического письма в настоящее время; разъясните пределы его использования.

3. В чем состоит сущность идеографии? Дайте примеры использования идеографического письма в настоящее время.

4. Что представляет собой иероглифическое письмо?

5. Какой тип письма называют фонографией?

6. В чем заключается сущность буквенного письма? Что обозначают буквы?

7. Что называется алфавитом?

8. Каким образом алфавиты приспосабливаются к передаче фонемной специфики отдельных языков?

9. Что называют орфографией?

10. Разъясните сущность фонематического и фонетического, этимологического и традиционно-исторического, морфологического и символического принципов орфографии.

11. Приведите примеры использования перечисленных в пункте 10 принципов орфографии в русском и изучаемом иностранном языке.

12. Какой вид письма называют транскрипцией?

13. В чем сущность фонетической, фонематической и практической транскрипции?

14. В чем заключаются основные сложности передачи латинских слов русскими буквами?

 

ТЕМА 22







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.