Здавалка
Главная | Обратная связь

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДЫ



1. Уметь находить на небе Полярную звезду, созвездия Большая Медведица. Малая Медведица, Орион, еще два околополярных созвездия и две планеты. Знать духовное значение созвездия Орион, как об этом писала Э. Уайт в «Ранних произведениях».

Ø Занятие 1. Околополярные созвездия

Ø Занятие 2. Орион, Сириус и каникулы

Ø Занятие 3. Солнечная система

Ø Занятие 4. Звёзды и планеты - зачёт

2. Получить одну из таких специализаций: «Следы животных», «Кактусы». «Цветы», «Звёзды», «Погода».

Повышенное

Определить следы шести видов зверей/птиц. Сделать гипсовые слепки следов трёх видов.

Ø Определение следов животных. Изготовление слепков следов.

ЛАГЕРНЫЕ И ПОХОДНЫЕ УМЕНИЯ

1. Принять участие в лагере с ночёвкой. Рассказать шесть правил выбора места для лагерной стоянки. Спланировать и приготовить два блюда в условиях лагеря.

Ø Занятие 1. Костры. Планирование и приготовление пищи в походных условиях. Приготовление пищи без посуды.

Ø Занятие 2. Правила выбора места для лагерной стоянки

Ø Родительское собрание (вместе с детьми). Подготовка к лагерю

Ø Занятие 3. Подведение итогов лагерного собрания

 

2.Сдать зачёт ступени «Исследователь» по первой помощи.

Ø Занятие 1. Ожоги и первая помощь при них. Повязки. Правила перевязывания

Ø Занятие 2. Отморожение и первая помощь при нём

Ø Занятие 3. Укусы. Внезапная потеря сознания

Ø Занятие 4. Зачёт ступени «Исследователь» по первой помощи

 

3. Объяснить, что такое топографическая карта, что можно найти на ней и для чего она применяется. Знать хотя – бы 20 условных обозначений на топографических картах.

Ø Топографическая карта и пользование..

Повышенные

1. Повторить/выучить три основных вязки (способа связывания жердей верёвками) и изготовить лагерное сооружение, только из жердей и верёвок.

2. Составить меню для 3-дневного пешеходного похода для 4 чел, предусмотрев хотя – бы два приёма пищи сухим пайком.

Ø Составление меню для похода.

3. Отправить и принять сообщения флажковым семафором ИЛИ международным кодом Морзе ИЛИ языком жестов, используемым глухонемыми ИЛИ иметь основные знания правил применения раций.

Ø Изучение флажкового семафора.

Ø Изучение кода Морзе.

Ø Изучение языка жестов.

Ø Изучение правил пользования рациями.

 

ЖИЗНЕННЫЕ НАВЫКИ

Получить одну специализацию из категории «Искусство и ремёсла», не полученную ранее.

Повышенное

Получить одну специализацию из категорий «Домоводство», «Здоровье», «Профессиональное обучение» или «Сельскохозяйственные умения», не полученную ранее.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА

Структура субботних и практических занятий изложена в курсе «Мастер-Проводник». На всякий случай напомним её.

Структура субботнего занятия такая:

3-5 минут - Церемония открытия и объявления.

5 минут - Изучение «памятной жемчужины».

7 минут - Музыкальное служение.

30-40 минут - Работа над требованиями ступеней.

10 минут - Чтение клубной книги.

3 минуты - Сбор пожертвований.

3-5 минут - Церемония закрытия и объявления.

ВСЕГО до 1 ч. 10 мин. -1 ч. 20 мин.

Структура практического занятия зависит от того, есть ли занятия по субботам. Если есть, то практическое занятие будет состоять из таких частей:

3-5 минут - Церемония открытия и объявления.

7-10 минут - Короткая проповедь.

40-50 минут - Работа над требованиями ступеней.

10 минут - Разучивание подвижных игр или строевая тренировка.

50-60 минут - Специализации.

3-5 минут - Церемония закрытия и объявления.

 

Если субботние занятия проводятся через субботу, тогда практическое занятие будет таким:

3-5 минут - Церемония открытия и объявления.

5 минут - Изучение «памятной жемчужины».

7-10 минут - Короткая проповедь (можно по материалу «памятной жемчужины») или чтение клубной книги.

3 минуты - Сбор пожертвований.

40-50 минут - Работа над требованиями ступеней.

10 минут - Разучивание подвижных игр или строевая тренировка.

50-60 минут - Специализации.

3-5 минут - Церемония закрытия и объявления.

 

Если же занятия клуба по субботам не проводятся, тогда практическое занятие будет выглядеть так:

3-5 минут - Церемония открытия и объявления

5 минут - Изучение «памятной жемчужины»

3 минуты - Сбор пожертвований

20 минут - Работы над требованиями ступеней - разделы «Исследование Библии», «Духовные уроки из исследования природы», «Библейская основа здорового образа жизни», чтение клубной книги.

10 минут - Изучение подвижных игр или спортивная разминка.

30-40 минут - Работа над требованиями ступени.

10 минут - Изучение подвижных игр или строевая тренировка.

50 минут - Специализации.

3-5 минут - Церемония закрытия и объявления.

ВСЕГО до 2 часов 30 минут.

 

Как видим, самыми продолжительными частями занятия являются работа над требованиями ступеней и специализации. Если планируется и проверка изученного, и рассмотрение нового материала, то строить такую часть можно по следующему плану:

1. Проверка домашнего задания.

2. Мотивация - объясняем следопытам, зачем им нужен новый материал.

3. Актуализация опорных знаний - «достаём из памяти» детей те знания и навыки (если они там есть), на которые будем опираться при изучении нового материала.

4. Закрепление изученного - проводим простые упражнения, в которых дети применяют новые знания и таким образом лучше усваивают.

5. Подведение итогов - обзорно повторяем изученное на данном занятии.

6. Выдача домашнего задания (при необходимости).

Если же планируется зачёт или тест, то структура будет проще: почти всё время уйдёт на проверку домашнего задания, которая и проводится в виде зачёта/теста. А выдача нового домашнего задания - на следующий раз - будет зависеть от темы следующего занятия.

Для того чтобы занятия проходили наилучшим образом, советуем наставнику:

1. Перечитайте эту книгу и просмотрите дневник ступени еще до начала работы следопытов Вашего звена над ступенью. Убедитесь, что Вам понятны все требования, а также способы пользования всеми дополнительными материалами.

2. Составьте календарно-тематический план для Вашего звена на весь год или откорректируйте взятый из пособия с календарно-тематическими планами ступеней. Если не получается вместить все рекомендуемые этим пособием занятия - объединяйте некоторые из них. Не оставляйте вашу деятельность в звене на самотек: на занятие Вы должны идти, имея спланированным не только его, но и ВСЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДАННОМУ ТРЕБОВАНИЮ СТУПЕНИ (книга и поможет Вам в этом); идя на последнее занятие по данному требованию, спланируйте и два следующих занятия.

3. Вдохновляйте детей выполнять свою работу качественно, аккуратно. Объявляйте задания так, чтобы дети были вдохновлены их выполнять. У Вас должен быть свой собственный дневник ступени, в котором всегда должна быть выполнена работа, которую следопыты будут выполнять на данном занятии, и которую Вы зададите ребятам домой - пример для следопытов, как должен выглядеть результат (только не для того, чтобы они его переписывали).

4. Вывесите на стенке комнаты для занятий Закон следопытов после первого занятия и Обещание после второго. Эти вымпелы должны быть там на всех следующих субботних и практических занятиях (исключение - выходы на природу).

5. Чтобы следопыты выполняли все в срок, напоминайте им среди недели об их задании Попросите родителей, чтобы они тоже ненавязчиво напоминали детям об этом. Если следопыт не сдал первый зачет на том занятии, к которому он должен был его подготовить, приложите все усилия, чтобы сразу после этого занятия следопыт остался и сдал необходимый зачет. Поступайте так на первых занятиях, пока некоторые менее ответственные следопыты поймут, что всё необходимо делать вовремя. Возвращайтесь к этому методу и позже, когда такие следопыты вновь попробуют увильнуть от работы. Но не переусердствуйте. Помните, что ребята еще и учатся в школе. Чтобы не перегружать детей, планируйте на одно занятие не более одного зачета.

Как сдают зачёты те, кого не было на занятиях? В комментарии к каждому требованию указано, что именно необходимо сделать для получения подписи о его выполнении. В большинстве случаев нужно в присутствии наставника выполнить определённое задание или предоставить выполненную домашнюю работу. Причём сложность этих заданий, как правило, такая, что пропустивший занятие следопыт может, возвратившись, посмотреть, как выполняют задание его товарищи, задать вопросы наставнику и к следующему занятию тоже быть готовым сдать зачет. По многим умениям зачёты можно сдать на лагерном собрании, тогда у следопытов будет ещё больше времени на подготовку.

Но есть требования, занятия по которым построены так, что домашних заданий не задаётся и отдельных зачётных занятий не проводится. Все следопыты, которые были на занятии, получают подпись о выполнении соответствующего требования. А как получат подписи те, кого не было?

Вариант 1. Вы составляете конспекты таких занятий и вопросы к ним. Возвратившись в клуб, следопыт, который отсутствовал, получает конспект пропущенного занятия с вопросами. Когда он будет готов отвечать (обычно не ранее, чем через неделю), наставник выслушивает (НЕ ПЕРЕБИВАЯ) его ответы, после каждого ответа говорит, какие СЕРЬЁЗНЫЕ ошибки были допущены. После ответа на последний вопрос определяет, насколько полно следопыт ознакомился с материалом, и ставит (или не ставит) подпись. Если следопыт успешно усвоил примерно 75% материала занятия или более - он попу чает подпись за данную тему.

Вариант 2. На занятии Вы делаете его аудиозапись. И затем даёте послушать пропустившим (если у них есть на чём слушать). Вместе с записью даёте также составленные Вами вопросы по ней. Затем проверяете в беседе со следопытом, как и в первом варианте.

6. Заблаговременно предупреждайте следопытов, с чем и в чём они должны прийти на следующее занятие. Без дополнительного напоминания следопыты берут на занятие дневник ступени и ручку, а на субботние занятия - также и Библию.

7. Участники программы «Мастер-проводник», взявшиеся выполнять требование Р6 через помощь в обучении, должны помогать Вам при:

Ø приеме зачетов (чтобы охватить как можно больше следопытов одновременно);

Ø занятиях по узлам (чтобы помочь тем, у кого получается не все сразу);

Ø выходах на природу, походах, лагерных собраниях (в качестве младших наставников, инструкторов или на других должностях, чтобы выполнить требование ЛЗ).

8. Если Вы желаете иметь больше времени для формирования характера Ваших следопытов - планируйте дополнительные занятия среди недели и в летние месяцы (в т.ч. выходы на природу, походы).

9. Календарный план, приведенный в этом пособии, составлен так, что следопыты, которые не пропустили ни одного занятия и вовремя выполнили всю работу, которая от них требуется - выполнят и базовые, и повышенные требования.

Для того чтобы следопыты имели стимул для занятий, предлагается, чтобы, кроме ступеней, были такие особые мероприятия на уровне области, округа или конференции раз в три-четыре месяца:

• зачётная игра по начальной следопытской технике;

• соревнования по ориентированию на местности;

• зачётная игра «9-1-1» по первой помощи и действиям в экстремальных ситуациях;

• библейские викторины;

• конгрессы;

• слёты и лагерные собрания.

В скором времени выйдет пособие с календарно-тематическими планами ступеней, где они составлены так, что можно проводить зачётные игры, соревнования, викторины и т. п. в один день для всех ступеней,т. е., например, игра «9-1-1» проводится во второе воскресенье февраля. И к этому дню темы занятий подогнаны так, что материал по первой помощи пройден во всех ступенях.

 

ОБЩИЕ

 

1. ИМЕТЬ ВОЗРАСТ НЕ МЕНЕЕ 12 ЛЕТ. БЫТЬ ПРИНЯТЫМ ВО ВСЕМИРНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ СЛЕДОПЫТОВ ЧЕРЕЗ ЦЕРЕМОНИЮ ПОСВЯЩЕНИЯ

К моменту начала работы над ступенью «Исследователь» детям должно быть не менее 12 лет. Если же следопыт имеет ступень «Старший Спутник» или только принят в следопыты и ему до 12 лет осталось не более трёх месяцев, начинать проходить ступень «Исследователь» разрешается.

Подпись о выполнении данного требования ставится на следующем после церемонии посвящения занятии (если к моменту посвящения кандидату уже было 12 или более лет) или на следующем после дня 12-летия следопыта занятии.

 

2. АТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА СЛЕДОПЫТОВ

На самом-самом первом занятии скажите детям: «Клуб - занятие добровольное. Вместе с тем, активные следопыты должны иметь воздаяние за свою активность. Для этого в клубе есть система баллов. За каждое проявление активности вы будете получать баллы. Сколько? Вот, смотрите (раздайте им страницы «Система баллов» для вкладывания в дневник следопыта - есть в папке с материалами). Чтобы вам было с чем сравнивать, мы будем на каждом занятии устанавливать, сколько баллов на нём должен получить следопыт, который старается, т. е. вы будете сравнивать себя не со своими одноклубниками, а с тем идеалом, который мы будем называть «норма баллов».

Это всё будет видно на экране активности (покажите - есть в папке с материалами). Когда занятие закончилось, мы считаем для него норму баллов и проводим линию в соответствующей точке экрана.

Например, вот за это занятие норма была ... баллов. Бш: линия, соответствующая ... баллов. Потом мы считаем, кто из вас, сколько баллов набрал за прошедшие занятия, и отмечаем это на экране разноцветными полосами. И вы, придя на следующее занятие, увидите, кто вложился в норму, кто перевыполнил норму, а кому не хватило баллов до нормы.

Когда закончится год, тем, кто вложится в норму, будут выданы нашивки «За личную активность». Вот такие (покажите). Вы, наверное, видели такие нашивки у следопытов из нашей и других стран на фотографиях. Для получения подписи за данное требование достаточно 75% нормы по итогам ГОДА.

Мы со своей стороны будем стараться проводить занятия так интересно, как мы только умеем. Вместе с тем, мы будем требовать и от вас серьёзного отношения к занятиям, походам, торжественным программам, лагерным собраниям. И те, кто будет проявлять серьёзное отношение, будут иметь благословения.

Почему мы не делаем соревнование по количеству баллов? Потому что хотим дать вам почувствовать систему, установленную в отношениях Господа с нами. Он не проводит между нами соревнование, кто праведнее или кто Его больше любит. Для того чтобы иметь право на древо жизни и войти в Новый Иерусалим, есть одинаковые для всех условия. На Новом Небе и Новой Земле не будет пьедестала с надписями I, II, III. те, кто вложились в небесный стандарт, войдут в Небо, кто не вложился - нет. Каждый имеет право на первое место. Это право обеспечил Иисус Своей смертью на кресте. Мы можем только согласиться жить с Ним в Вечности или отказаться.

Мы постарались сделать учёт вашей активности по такому же принципу: вложился в норму - получаешь нашивку, независимо, перевыполнил ты норму или вложился балл в балл».

Далее, в течение учебного года, придерживайтесь этих правил. Сделайте экран активности, который дети будут видеть на каждом занятии. Расскажите родителям суть системы баллов и предложите быть Вашими союзниками в формировании у детей серьёзного отношения к занятиям. Стимулируйте детей все задания выполнять «как для Господа, а не для человеков» (Коп. 3:23). Старайтесь принять у всех подготовившихся все зачёты, запланированные на данное занятие. В крайнем случае, «подсчитывайте» норму баллов так, чтобы подавляющее большинство следопытов вкладывалось в неё. Своевременно заказывайте нашивки «За личную активность» и торжественно вручайте следопытам.

И тогда в конце периода обучения по ступени в клубе не будет проблем с выполнением данного требования. Если же и будет, то те отдельные уникумы, которые ходили на занятия «по своему личному расписанию», будут видеть, что у них была возможность, но они ею не воспользовались.

 

 

3. ИЗУЧИТЬ ИЛИ ПОВТОРИТЬ ОБЕЩАНИЕ И ЗАКОН СЛЕДОПЫТОВ. ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНА СЛЕДОПЫТОВ УЧАСТИЕМ В ОДНОМ ИЗ ТАКИХ МЕРОПРИЯТИЙ: СЦЕНКА, ОТКРЫТОЕ ОБСУЖДЕНИЕ, НАПИСАНИЕ ЭССЕ, ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ ПО ВАШЕМУ ВЫБОРУ.

Для случая, когда Вы решили начинать с новыми следопытами занятия со ступени «Исследователь», мы приводим здесь разработки таких занятий.

Занятие 1

Закон следопытов

Цель. Познакомить детей с Законом следопытов и значением его статей.

Наставник готовит:

Ø дневник ступени «Спутник» на каждого из детей;

Ø небольшие листы бумаги (половинки тетрадных) - по 1 на каждого из детей;

Ø ленточки длиной по 1 м из бумаги, клеёнки или ткани - по 4 на каждого из детей; запасные книги, которые можно будет одолжить детям.

Дети приносят с собой: Библии, ручки.

Мотивация. Для этого можно сделать такие упражнения (взяты из сборника уроков Субботней школы для подростков «Преодоление»):

Отодвиньте стулья к стене. Каждому подростку дайте четыре ленточки, каждая длиной по 1 метру. Пусть ученики разойдутся по классу, и каждый из них разложит вокруг себя ленточки в виде квадрата. Это будет его «пространство». (Вы можете моделировать задание, как вам более удобно.) Для оригинальности ребята могут сделать свое «пространство» в виде круга, прямоугольника или другой фигуры. Друзья могут расположиться рядом, но их ленточки не должны касаться. Будет лучше (если позволяет помещение), если ребята оставят немного места между своими «пространствами». Потом пусть каждый ученик поставит в свое «пространство» стул и сядет на него. Под стул можно положить свои принадлежности (Библию, ручку). Если у ученика ничего нет, одолжите ему что-нибудь. Скажите им следующее правило: «Никто не должен выходить за пределы своих „пространств" без моего разрешения».

Спросите (после того, как большинство детей сделает свои «пространства»)

- Как вы себя чувствуете в своем «пространстве»? (Возможные ответы: «Защищенной, изолированно», «одиноко» и т. д.). Как вы можете общаться с остальными? (Можно разговаривать, видеть их, быть рядом.) В каком случае вы защищены от других? (Если не переходят границу без разрешения.) Сегодня мы поговорим о границах, данных нам Богом.

Для того чтобы группа могла слаженно действовать, в ней должны быть определенные правила. Предложите, поначалу, правила, по которым вы хотели бы, чтобы жило наше звено.

Раздайте ребятам листы бумаги и ручки. Попросите их написать список, состоящий из шести вещей, которые они не хотят, чтобы кто-нибудь делал без их разрешения. Выделите для этого несколько минут. Затем пусть они прочтут эти правила вслух. Обобщите их и сформулируйте шесть основных правил. (Например, не брать чужих вещей без разрешения, не грубить, не смеяться над другим человеком.)

Спросите: Как вы чувствуете себя, когда все вокруг соблюдают эти шесть правил? Что вы будете чувствовать, если будете поступать по отношению к другим людям по этим правилам? Что вы будете чувствовать, когда кто-нибудь нарушит эти правила по отношению к вам?

Новый материал. Затем можно сказать: «За 60 лет существования организации следопытов в ней выработались правила, которые теперь одинаковы для следопытов всего мира. Но когда мы познакомимся с этими правилами и Обещанием, вы увидите, что все ваши предложения учтены». Дальше можно рассказать весь Закон следопытов и объяснить своими словами значение каждой его статьи, но не в том порядке, в котором они записаны выше. Начинать лучше с таких статей:

Честно исполнять свои обязанности - означает во время учёбы, труда, отдыха полностью выполнять всё порученное мне, независимо от того, будут меня проверять или нет.

Заботиться о своём теле - означает стремиться стать сильным и ловким, соблюдать правила гигиены, не иметь вредных привычек.

Быть правдивым и честным - означает не говорить ложь ни самому человеку, ни другим о нём, быть честным и справедливым в работе-учёбе и игре.

Быть вежливым и послушным - я хочу быть вежливым, потому что вежливость - это отражение любви Иисуса в моих отношениях с окружающими. Я осознаю, что послушание Господу должно быть, прежде всего, далее послушание родителям, затем послушание учителям и другим моим руководителям. Я хочу последовать примеру Иисуса Христа, Который был послушен Своему Небесному Отцу и выполнил Свою миссию.

Жить с песней хвалы в сердце - означает быть жизнерадостным и счастливым, а также удовлетворённым даже тогда, когда мне трудно.

 

Потом подойти к следующей группе:

С благоговением относиться к богослужению - означает на любом богослужении вести себя тихо, осторожно и почтительно.

Выполнять Божьи поручения - (имеется в виду Великое Поручение - Мф. 28:19,20) означает всегда быть готовым рассказать о Боге другим.

 

И закончить статьёй

Начинать день с чтения Библии и молитвы - означает начинать день с самостоятельной молитвы и исследования Библии.

Рассказав значение статьи Закона, продиктуйте его, чтобы ребята смогли записать в дневники ступеней, затем переходите к следующей статье. Или при желании можете приготовить распечатки для вклеивания на с. 7 дневника ступени.

В какой-то момент прервите свой рассказ и вызовите двух-трёх желающих (если группа маленькая, то достаточно и одного). Шёпотом попросите их пойти и взять у ребят из-под стульев некоторые интересные вещи и положить их себе под стул, а сами продолжайте рассказ. Когда Ваше задание будет выполнено, спросите:

- Что произошло? (Кто-то нарушил границы без разрешения; кто-то украл; кто-то позавидовал - пожелал того, что принадлежит другому.) Что вы чувствуете, когда это происходит? (Незащищённость, гнев, злость, желание вернуть украденное.) Чем похож Закон следопытов и границы ваших «пространств»? А чем различаются?

Закончите свой рассказ о Законе следопытов.

Закрепление нового материала. Быстро повторите Закон, объяснив каждую статью, теперь уже в том порядке, в каком он записан:

Ø Начинать день с чтения Библии и молитвы

Ø Честно исполнять свои обязанности

Ø Заботиться о своем теле

Ø Быть правдивым и честным

Ø Быть вежливым и послушным

Ø С благоговением относиться к богослужению

Ø Жить с песней хвалы в сердце

Ø Исполнять Божьи поручения

 

Домашнее заданиена следующее занятие - выучить наизусть Закон следопытов (дословно) и объяснение его статей (можно своими словами. Но кто выучит дословно, поощрите: для церемонии посвящения пригодится). Продумать инсценировку Закона следопытов, пантомиму или приготовить обсуждение для группы. Дети могут даже написать небольшой стих на тему Закона следопытов. Вариантов может быть много, так как это - творческое задание. Основной здесь должна быть идея: Закон следопытов и повседневная жизнь. Подготовившись, дети должны будут выступить перед своими же товарищами по звену или всем клубом.

 

Занятие 2

Обещание следопыта

Цель. Познакомить детей с Обещанием следопыта и значением его статей.

Наставник готовит:

Ø списки предложений к правилам, написанные ребятами на прошлом занятии;

Ø исследует библейскую позицию относительно обетов и обещаний (Мф. 5:34-37; Втор 23:21; Чис. 30:3; Еккл. 5:3-4;

Ø книга «С Иисусом на горе благословений» (автор Джордж Найт).

Приводим здесь отрывок (с. 145-152) из книги «С Иисусом на горе благословений»:

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.