Здавалка
Главная | Обратная связь

Клятвы в греховном мире



Бог, давая обетование Аврааму, не мог никем вьющим клясться, клялся Самим Собою, говоря "истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя"

Мы отметили, что Иисус и Павел произносили клятвы. Следовательно, слова Иисуса в тексте Мф 5:33 - 37 нельзя использовать как истину, направленную против всех клятв. И в сегодняшнем тексте видим, что даже Бог в греховном мире использовал клятвы.

Эти последние два слова указывают не то, почему необходимы определенные виды клятв. Мы живём в греховном мире. Как сказано в тексте Мф. 3:37, сама необходимость в любой клятве диктуется наличием в мире зла, в котором клятвы кажутся необходимостью. Особенно это относится к гражданам, которым необходимо внушить, насколько серьезны их намерения.

Нас, как граждан, под клятвою обязывают подписывать много юридических документов. Источником таких клятв и причиной, их вызывающей, является нечестивое состояние мира, как это заметил Иисус в тексте Мф. 5:37. Христиане дают клятвы, потому что нечестивый мир требует этого, но клятвы не должны употребляться в их обычном обиходе.

Элен Уайт помогает увидеть логичность изложенного выше, когда пишет, что «многие не боятся обманывать своих ближних, но их научили, и Дух Божий внушил им, что страшно лгать своему Создателю Приведенные к клятве, они начинают чувствовать, что свидетельствуют не просто перед людьми, но перед Самим Богом и, если они солгут, то солгут Тому, Кто читает сердце и знает настоящую истину. Сознание, что этот грех навлечет на них страшные суды, оказывает сдерживающее влияние» (НП).

У христиан клятвы не должны быть обязательными. Христианин понимает, что Бог видит все, независимо от того, находится он под клятвою или нет. Для христианина произнесение клятвы является вынужденным допущением того, что хотя и не повсеместно, клятвы существуют в мире, где людям недостаточно простых заверений.

 

Христианское «да»

«Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою; но да будет у вас "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению» (Иакова 5:12).

В нашем сегодняшнем тексте Иаков цитирует слова Иисуса из текста Мф. 5:37. Истинным христианам нет нужды произносить клятву. У них должна быть прочная репутация людей, говорящих только правду. Они не должны использовать казенные выражения, которые вводят в заблуждение хитроумным подбором слов и наталкивают людей на мысль, что клянущиеся говорят одно, тогда как фактически имеют в виду совершенно другое. Речь христианина должна быть открытой, честной и недвусмысленной. Мы должны научиться доверять христианам, потому что сами являемся христианами.

В тексте Матфея ЗЗ — 37 Иисус отвергает всякую двусмысленность в отношении истины Он отвергает мысль, что некоторые соглашения должны соблюдаться, потому что так или иначе при их заключении была произнесена клятва, в то время как другие выполнять необязательно, потому что они не подкреплены соответствующей клятвой.

Иисус против всякой неправды, как бы она ни была произнесена: под клятвою или без клятвы. Общество, в котором нет доверия словам, не может быть стабильным.

Будучи христианами, мы понимаем, что произносим все наши слова и заключаем все наши соглашения в присутствии Бога. Христианская речь и поступки священны. Ведь такая речь произносится человеком, который отделен для святой цели (т. е. освящен) живым Богом. Христианская речь исходит от человека, который был рожден вновь. Чистота речи, верность обещаниям, кристальная честность являются свидетельством того, что мы истинные христиане, а не только по названию.

Христианские деловые связи - самые честные из всех деловых отношений. Для общества они являются свидетельством того, что мы - христиане.

Когда Иисус велит нам говорить «да, да» или «нет, нет», Он подразумевает, что каждый из нас должен быть достойным доверия и честным во всем, что делаем или говорим.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.