Бывает ли любовь с первого взгляда?
(должно было быть проведено на ступени «Друг») Цель.Разъяснить следопытам разницу между любовью и влюблённостью. Своей беседой на тему о любви с первого взгляда мы в некоторой степени нейтрализуем поток негативной информации, поступающей через телевидение, рок-музыку, видеофильмы, книги и газеты. Подростки находятся под большим давлением мнения окружающего общества, и только истинное христианское отношение, влияние Святого Духа и наше понимание может помочь им противостоять этому влиянию. Наставник готовитплакат или слайд с видами любви; лимон и нож. При возможности прочтите дополнительно: Ø Кор. 13 Ø Дж. Добсон. «Любовь или увлечение», «Подготовка к взрослению». Приготовьтесь также к тому, что в порыве откровенности особо «раскрепощённые» и «продвинутые» подростки могут задать вопросы типа: «А как же лучше узнать человека, если не провести с ним хотя бы одну ночь в постели?». Ø Вспомните подобные вопросы, которые вы могли слышать от подростков и не только. Приготовьте на такие вопросы спокойные и аргументированные ответы, например: «Правда же, Господь лучше знает, подходят данные партнёры друг другу или нет? Так, может быть, лучше спросить у Бога Его волю, а не проводить эксперименты в постели? В программе «Встреча с будущим» у нас будет тема о том, как узнать волю Божию в отношении брака». Мотивация.Скажите: «Как мы и планировали в прошлый раз, сегодня мы поговорим о том, бывает ли любовь с первого взгляда». Актуализация опорных знаний.Спросите подростков: «Как вы думаете, бывает ли? Обоснуйте свой ответ». Мнения могут разделиться. Тогда спросите: «А что вообще такое любовь?» Не смейтесь над откровенными ответами детей! Наоборот, всем своим видом и отношением покажите, что тема серьёзна. Это даст возможность детям погрузиться в атмосферу доверия и глубже воспринять тему занятия. Когда дети выразят свои мысли, скажите: «Мне приятно, что вы так аргументировано, высказываете свои суждения и имеете свою позицию по этому вопросу. Давайте расширим наше понимание этого важного понятия». Новый материал.Проведите с детьми беседу-обсуждение по следующему плану-конспекту, по возможности привлекая свои дополнительные знания и рассказывая опыты. В связи с гормональными изменениями в теле подростка наступает момент пробуждения «сексуального аппетита». В возрасте от двенадцати до пятнадцати лет начинает пробуждаться женский или мужской аспект человека. С каждым годом этот аппетит будет все больше и больше становиться частью его поведения. Больше времени они желают проводить с представителями противоположного пола, появляются изменения во внешности, в одежде, во вкусах и в конце концов это желание может привести к решению заключить брак. С кем? Некоторые подростки ожидают поражения любовью, как молнией! Идут себе мирно, но улице и вдруг «ба-бах?» - руки трясутся, ноги немеют, язык отнимается - влюбился! Так вот, такое понятие о любви почти у всех подростков. Необходимо им разъяснить, что настоящая любовь - это длительный процесс. Мгновенная любовь невозможна. Нельзя любить того, кого не знаешь, кто незнаком. Чувства у подростков очень сильные и поэтому им кажется, что это ни что другое, как только любовь. Покажите им любовь с разных точек зрения: Предпочтение. Когда мы говорим: «Я люблю пиццу с грибами» или «Я люблю путешествовать на велосипеде», мы просто имеем в виду, что отдаём предпочтение определённой пище, занятиям или одежде. Но это, по-видимому, не относится к теме сегодняшней беседы;)
Если ты идеализируешь человека, не видишь его недостатков, он тебе кажется верхом совершенства, ты не обращаешь внимания на предостережения родителей и знакомых - значит, это чувство берет верх над рассудком. Если ты становишься безответственным, забрасываешь все дело и учебу - ты просто кем-то увлечён. Но - ОСТОРОЖНО! Это как раз то состояние, которое использует сатана, чтобы поймать человека в ловушку. Возбуждая его мысли, воображение и тело, он хочет, чтобы ты сделал опрометчивый шаг - вступил в интимную связь, уступил бы соблазну, проигнорировал голос совести - и может произойти безвозвратное потеря чести и достоинства, унижение, слезы, сожаление! горечь. 3. Страсть. Это сильное желание удовлетворить свой сексуальный аппетит, который вдруг вспыхнул. Но любовь и страсть - это разные вещи. Покажите ребятам лимон или другой кислый фрукт. Попросите кос не отводить от него взгляда. Затем разрежьте лимон на две части и покажите, как с них стекает сок. Пронесите лимон между рядами и попросите ребят понюхать его. Спросите: «Какие ощущения были у вас во рту, когда я разрезал (а) лимон? А когда вы его нюхали, что вы ощущали?» Как правило, при виде разрезанного лимона начинается обильное слюноотделение. Скажите: «Такое же действие оказывает на человека соблазн, страсть. Сначала мы смотрим на что-то соблазнительное. Затем наши тело и чувства начинают на этот соблазн реагировать (часто непроизвольно). Далее мы принимаем решение либо бежать от соблазна, либо остаться и, в конце концов, поддаться ему. Единственный способ не поддаться искушению - это заблаговременно принять решение бежать от соблазна и просить Бога силы для выполнения принятого решения». (От автора: упражнение с лимоном взято из сборника уроков Субботней школы «Преодоление» для учителей, год 4-й, четверть 1 я). Страсть - эгоистична, она всегда стремится взять, и взять сейчас, немедленно: «Если ты меня любишь, ты согласишься на это». Но это уже не любовь. Страсть удовлетворившись, уходит, исчезает, и даже иногда превращается в ненависть. Вспомните пример Амнона и Фамари (2Цар, 13). 4. Любовь - безграничная и жертвенная (греч. «агапэ»). Такая любовь корнями вырастает из дружбы, она бескорыстна. Настоящая любовь - это не прекрасное чувство, которое поражает внезапно. Ей требуется время, чтобы вырасти и окрепнуть. Как невозможно с первого взгляда узнать человека, так невозможно его и полюбить с первого взгляда. Человек может просто очень понравиться, можно увлечься им, но по-настоящему полюбить можно только того, кого хорошо знаешь. Сатана стремится к тому, чтобы люди никогда не узнали, и не испытали настоящей любви. Именно поэтому он навязывает тебе разные «заменители» любви. Он хочет, чтоб наши дети узнали блуд и любодеяние, и чтобы они погибли в этом грехе поэтому все его ловушки направлены на искажение понятий о настоящей любви, которую Бог открывает нам в Своем характере. Закрепление.Задайте детям следующие вопросы (при необходимости подведите к правильному ответу): • Чем отличается любовь от влюблённости? • Бывает ли настоящая любовь с первого взгляда? Подведение итогов.Скажите следопытам: «Сегодня мы научились отличать любовь от влюблённости и осознали, что любовь является бескорыстной и вырастает из дружбы, из длительного изучения и духовного единения. Невозможно полюбить с первого взгляда, как невозможно узнать человека с первого взгляда». Поставьте в зачётные карточки тех, кто были на занятии, подпись о прохождении темы 2. Мотивация для следующего занятия.Скажите: «На следующем занятии мы узнаем, зачем всё таки Бог создал человека мужчиной и женщиной».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|