Здавалка
Главная | Обратная связь

Зачем Бог создал человека «половинкой»?



(должно было быть проведено на ступени «Друг»)

Цель.Привести детей к осознанию необходимости соответствия партнёров для благословенного брачного союза.

Наставник готовит

Ø яблоко и нож;

Ø плакат или слайд с советами по поиску половинки (см. ниже).

Мотивация.Скажите: «Когда Бог сотворил Адама, тот осознал, что ему нехорошо одному. Как вы думаете: почему Бог вложил Адаму в сердце такое чувство?» Выслушайте ответы следопытов. Скажите: «В ходе сегодняшнего занятия мы поймём, почему».

Новый материал.Проведите с детьми беседу-обсуждение по следующему плану-конспекту.

Намерения Бога по отношению к созданному Им человеку были великолепны. Давайте посмотрим, как Бог творил людей. «Мужчину и женщину сотворил их, и благословил их и нарёк им имя: человек, в день сотворения их» (Бытие 5:2). Только «ОН» плюс «ОНА» поручили имя «человек». Итак, человек состоит из двух половинок. Как они должны относиться друг ко другу?

«Бог благословил первый брак. Таким образом, семейный очаг также создан Творцом Вселенной. Брак почётен, он является одним из первых даров, преподнесённых человеку Богом. Он был одним из тех двух установлений, которые Адам вынес за врата Рая после грехопадения. Когда в браке руководствуются Божественными принципами и повинуются им, тогда он служит благословением и помогает беречь нравственную чистоту и счастье человеческого рода. Такой брак удовлетворяет общественные запросы и возвышает человека во всех отношениях» (Патр.и Прор. с. 21).

Теперь мы видим, что брак был особым творением Бога. (Возьмите яблоко и на его примере покажите, что значит две половинки, которые составляют одно целое.) «Самостоятельную половинку» никак не назовешь целым яблоком. Отношения мужа и жены Бог особенным образом благословил, и эти отношения делают брак прекрасным.

Как же найти «свою половинку»? Для этого и существуют некоторые правила, сохраняющие человека в добропорядочности и целомудрии. Когда я буду рассказывать их, вам будет задание: определите, что объединяет эти правила (при рассказе правил покажите плакат или включайте их по одному на слайде).

Ø Не перепутай увлечение с настоящей любовью.

Ø Не поддавайся страсти.

Ø В течение некоторого времени (около года) проверяй постоянность своих чувств.

Ø Умей вовремя сказать «нет!» торопливым легкомысленным девушкам/настойчивым, навязчиво-требовательным юношам, а также своим возбужденным мечтам.

Ø Узнай о некоторых недостатках твоего друга и помолись об этом Господу.

Ø Расскажи другу о своих недостатках и оцени его реакцию на них. Помолитесь о силе Божьей для вас.

Ø Присмотрись к нему (к ней) не только во время свиданий и праздников, но и во время обыденной работы, повседневной суеты - в кухне, в огороде, на работе.

Ø Оцени в своем друге стремление служить Богу и преображаться в Его характер.

Ø Почаще размышляй, на эту же тему и о себе.

Посмотрите на них ещё раз и подумайте, что же их объединяет? (Дайте подросткам время подумать, выслушайте их ответы. Вообще-то, это задание трудное для такого возраста. Всё же, мы надеемся, что ваши следопыты выразят эту общую идею, хоть и разными словами.) Да, действительно, вы правильно определили. Все эти правила призваны определить соответствие между партнёрами в различных аспектах. Вы практически все высказали это, только разными словами. Поэтому все получаете в качестве приза по дольке яблока (разрежьте и раздайте).

Подведение итогов.Итак, выполняя эти правила, ты поймешь, что твоя половинка - это тот человек, который с тобой разделяет всё - и радость, и горе, и неудачи, и благословения. Ты знаешь его недостатки, но готов вместе, подставив свое плечо, бороться с ними. Эти же правила должны соблюдаться и другой «половинкой». Если вдруг одна «половинка» начинает «увеличиться в размерах», желая командовать - это беда для семьи и для дружбы. Это уже не любовь, это - эгоизм.

Поставьте в зачётные карточки тех, кто были на занятии, подпись о прохождении темы 3.

 

Занятие по теме 4

(должно было быть проведено на ступени «Спутник»)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.