Здавалка
Главная | Обратная связь

Драматургия спектакля



Разбор спектакля «Знак бесконечность»

Драматургия спектакля

Опираясь, на тексты рок-певицы Земфиры, которая появилась на российский эстраде со своим неповторимым стилем, близким по духу большинству молодых людей, затрагивающем вечные проблемы человечества и оказавшим особое влияние на современную молодежь своим внутренним миром и глубоким взглядом на мироздание в целом, я почувствовала близость её эклектики рассуждений с моими мыслями, и при этом провела параллель - между моим жизненным опытом и её чувствами отражёнными в текстах песен, которые перекликается не только с сегодняшним днём, но ставит вопросы, требующие поиска ответов не зависимо от времени и места, в которое они были поставлены. Я, понимая, что это абсолютно новый стиль особого мироощущения поэта, не имеющий ничего общего с общепринятыми уже известными направлениями; решила соединить её творчество с тем желанием, которое давно разгоралось во мне, с того момента, когда безвременно ушёл из жизни мой сокурсник, Геннадий Дмитриев, чья недолгая жизнь и близкое общение с которым подсказало мне ту дорогу к творчеству, по которой я пытаюсь двигаться теперь. Благодаря нему, я глубже взглянула на человечество в целом, и в благодарность за те жизненные уроки, связанные с творческими поисками в ощущении собственной правды, сохраняя природу при любых обстоятельствах на сценической площадке и в жизни, я посчитала необходимым, сказать о том, о чем он не успел, и раскрыть его с неожиданного ракурса, как он учил меня. В основу моего спектакля - притчи легли песни и музыка Земфиры, которые затрагивали и его душу.

Земфира Талга́товна Рамаза́нова (26 августа 1976, Уфа) — современная российская певица, музыкант, композитор и автор песен, выступающая под сценическим именем Земфира. За тринадцать лет профессиональной карьеры выпустила пять студийных альбомов, получивших значительное внимание прессы и публики, создавшая, новое направление в песенном творчестве и вошла в историю бардовской эстрады, как певец и исполнитель.

Толчком к созданию своего собственного драматургического материала, в который я включила только несколько поэтических отрывков, послужила потеря человека близкого по духу, которому я и решила посвятить свою небольшую работу совместно со своими студийцами, воспринявшими мою личную боль, как свою собственную. Искусство вообще, а драматургия в особенности, оказалось лицом к лицу с такой ситуацией, когда в человеке, «отчужденном» буржуазными отношениями, его общественная сущность подвергается все большему подавлению и искажению, когда над «общением» начинало доминировать «разобщение». Человек все более подвергается унификации, нивелировке, начинается тот процесс «упразднения» личности, о котором так много и довольно давно говорят на Западе.

Возможно ли в таких условиях само существование драматургии, чье предназначение — показывать людей, выявляющих, обретающих либо теряющих свою личность в отношениях общения, активного, усложняющегося, ведущего к содержательным сдвигам сознания этих людей живущих сегодня и ситуациях в которых они оказались? Возможно ли существование драмы, когда жизнь обезличивает человека, обрекая его на бесхарактерность и бездействие? Но люди в жизни совсем не шахматные фигурки, они часто ведут себя творчески, меняя правила установленные игрой обстоятельств на ходу. Они совмещают рациональный и иррациональный выбор в ежедневных поступках. Где, в таком случае, черпать драматургу материал для драматических образов — типов, характеров, личностей, — которые способны двигать драматургическое действие?

«— В чём счастье на земле?

В познании. В искусстве и в работе, в постигновении его. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу - талант! Выше этого счастья нет.» (К.С.Станиславский.)

Отталкиваясь от этого высказывания Константина Сергеевича, я решила проанализировать события последних лет и отдать дань не только моему ушедшему другу, но и тем, чья молодость осталась в наших сердцах.

 

« Постояв у служебного входа,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.