Главной задачей актеров и режиссеров является, с точки зрения Станиславского, умение передать на сцене те мысли и чувства писателя, во имя которых он написал пьесу.
Константин Сергеевич говорит, что«линия сквозного действия соединяет воедино, пронизывает, точно нить разрозненные бусы, все элементы и направляет их к общей сверхзадаче».
1) Тема пьесы
Тема заключалась в трудностях, возникающих между влюбленными, как «силы зла», которые препятствуют соединению двух близких сердец. И тонкий отсвет божественного света, выступающий в виде ангела, на небесной лестнице, взойти на которую удается лишь единицам, поэтому герои, соединяются в ином мире – на другом уровне, тогда как Ангел витает где-то неподалеку над ними. 2) Идея спектакля-притчи Одна и та же верно определенная идея, обязательная для всех исполнителей, пробудит у каждого исполнителя свое отношение, свои индивидуальные отклики в душе. «Без субъективных переживаний, творящего, она суха, мертва. Необходимо искать откликов в душе артиста, для того чтобы и сверхзадача, и роль сделались живыми, трепещущими, сияющими всеми красками подлинной человеческой жизни», - говорил Станиславский. Очень важно при поисках идеи точное определение ее, меткость в ее наименовании, какими действенными словами ее выразить, так как часто неправильное обозначение идеи может повести исполнителей по ложному пути.
Как полагал в своей философии Гераклит, конфликт противоположностей – это основа всего сущего. "Не понимают они, как Единое, расходящееся с собою, согласуется: противовратное крепление, как у лука и лиры". "В потоки те же мы входим и не входим, мы есть и не есть (имена остаются, а воды уходят)". Одно и то же для Единого дурное и благое".Объединяет персонажей и их системы, а также сюжета (цепи событий, детально воспроизведенных), определенным образом построенного — реализованного в действенной последовательности, черты духовного и «поведенческого» облика персонажей как выражение режиссёрской позиции, взаимная соотнесенность действующих лиц и ее смысл, конфликты между героями, развертывающиеся во времени и пространстве, — таковы важнейшие аспекты на котором строился весь драматургический материал. Говоря об использовании такого приёма, к которому я прибегла в своей работе, а особенно в искусстве «произвольных» интерпретаций через музыкальные образы (т. е., говоря иными словами условно) и воздействуя на зрительскую аудиторию через создание реальных персонажей, выступающих, как мифологические и аллегорические фигуры Любви; Ангела; Силы Зла, созданных на основе воспоминаний и обращённых в реальных деталях моей драматургической задумки. Именно действие проверяется истинность идеи. Свое понимание жизни я, попыталась выразить через развитие конфликта, который приводит характеры в состояние внутренней готовности к действию, постепенно все персонажи связываются друг с другом благодаря активному стремлению привести противоречия к разрешению возникающего между Силами зла и Героями конфликта, но силы зла аллегоричны и в конфликт вступают не с обоими героями, а по отдельности, дабы провести в действие характеры, которые будут действовать, как между собой, так и обращаясь, как в конкретной постановке, к аллегорической фигуре Ангела за помощью. Но все-таки проявление действия как-то замыкается характерами. Отражая реальные конфликты жизни, притча является одновременно идейно-эстетической формой выражения определенного взгляда на роль личности в реального человека, где мотивы его участия в развитии действия, дабы преобразовать мир, полный зла и насилия, а действие все-таки сводится к действию человека, ищущего свое место в мире, где царит хаос и одиночество. По Аристотелю, театр подражает действием (в том числе действием персонажа), но при этом подражает действию, и это уже действие не характера, не реального человека и не бога, а действие общечеловеческое, космическое, вселенское. Я, попыталась дать максимально
Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе. К достижению этой цели они идут несколькими путями. Люди думают, что любить просто, а вот найти подлинный объект любви, - или оказаться любимым этим объектом, - трудно. Эта установка имеет несколько причин, коренящихся в развитии современного общества. Одна причина в большой перемене, произошедшей в двадцатом веке в отношении выбора "объекта любви". В течение нескольких последних поколений всеобщим стало в западном мире понятие романтической любви. Есть новое понимание свободы любви должно было в значительной мере повысить значение объекта в ущерб значению функции. Счастье современного человека состоит в радостном волнении, которое он испытывает, глядя на витрины магазина и покупая все, что он может позволить себе купить. Он (или она) и на людей глядят подобным образом. Для мужчины привлекательная женщина - для женщины привлекательный мужчина - это добыча, которой они являются друг для друга. Привлекательность обычно означает красивую упаковку. Два человека влюбляются тогда, когда чувствуют, что нашли наилучший объект. Едва ли стоит удивляться, что в культуре, где превалирует рыночная ориентация и где материальный успех представляет выдающуюся ценность, человеческие любовные отношения следуют тем же образцам, которые управляют и рынком. Еще одно заблуждение, ведущее к убежденности, что в любви ничему не надо учиться, состоит в смешении первоначального чувства влюбленности с перманентным состоянием пребывания в любви. Если двое чужих друг другу людей, какими все мы являемся, вдруг позволят разделяющей их стене рухнуть, этот момент единства станет одним из самых волнующих переживаний в жизни. В нем все наиболее прекрасное и чудодейственное для людей, которые были прежде разобщены, изолированы, лишены любви. Это чудо неожиданной близости часто случается легче, если она начинается с физического влечения и его удовлетворения. Такого типа любовь по самой своей природе имеет две характерные пути развития: либо влюбленные остаются с друг с другом, боясь потерять найденное, либо, создавая иллюзию благополучия идут на конфликтные ситуации, при этом, не собираясь разрушать созданное. "Помешательство" друг на друге - доказательство силы их любви, хотя оно могло бы свидетельствовать только о степени их предшествующего одиночества.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|